Станционный пост централизации

Пост на станции, в котором сосредоточено управление группой централизованных стрелок и сигналов.

 

Станционные пути.

Пути в границах станции - главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других операций), а также прочие пути, назначение которых определяется производимыми на них операциями.

 

Стрелка.

Часть стрелочного перевода, состоящая из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелки входит и крестовина.

 

Стрелка нецентрализованная.

Стрелка, остряки которой переводятся вручную при помощи переводного механизма непосредственно у стрелки.

 

Стрелка централизованная.

Стрелка, остряки которой (а при наличии крестовины с подвижным сердечником и сердечник) переводятся специальными устройствами, управляемыми с одного центрального пункта.

Стрелочный перевод.

Устройство, служащее для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Стрелочные переводы состоят из стрелок, крестовин и соединительных путей между ними. Крестовины могут быть с неподвижным или подвижным сердечником

Стрелочный пост.

Один или несколько стрелочных переводов нецентрализованного управления, обслуживаемых одним дежурным стрелочного поста.

Стрелочный район.

Группа смежных стрелочных постов, находящихся под контролем одного старшего дежурного стрелочного поста.

Съемные подвижные единицы.

Съемные дрезины, ремонтные вышки на электрифицированных участках, путевые вагончики, путеизмерительные, дефектоскопные и другие тележки и подвижные единицы, которые могут быть сняты с пути обслуживающими их работниками вручную.

Торможение служебное.

Торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте.

Торможение экстренное.

Торможение, применяемое для немедленной остановки поезда путем экстренной разрядки магистрали и реализации максимальной тормозной силы.

Тормозной путь.

Расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное).

Уклон.

Элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии. Уклон для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском.

Улавливающий тупик.

Тупиковый путь, предназначенный для остановки потерявшего управление поезда или части поезда при движении по затяжному спуску.

Элементы железнодорожного пути.

Земляное полотно,верхнее строение пути и искусственные.

 

 

Варіант 55

Службе локомотивного хозяйства подчинены электровозное депо Харьков - "Октябрь", локомотивные депо Основа, Полтава, Кременчуг, Ромны, Смородино, Лозовая, Харьков-Сортировочный, Гребенка, Купянск, Люботинские авторемонтные мастерские. Локомотивное хозяйство обеспечивает транспортировку подвижного состава, маневровую работу, перевозку пассажиров тяговым подвижным составом и рельсовыми автобусами, работу кранами на железнодорожном ходу, а также обеспечивает топливом, горюче-смазочными материалами подразделения Южной железной дороги.

Организациям и населению предлагаются такие услуги:

ремонт тепловозов и электровозов, кранов на ж.д. ходу, автотракторной техники разного объема;

предоставление погрузочно-разгрузочных услуг кранами на железнодорожном ходу;

хранение топливосмазочных материалов;

оказание рекламных услуг

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА ЮЖНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

История развития локомотивного хозяйства неразрывно переплетается с историей становления Южной железной дороги. Первым среди локомотивных предприятий стали паровозные мастерские, которые открылись летом 1869 года, в дальнейшем -

локомотивное, а еще позднее электровозное депо "Октябрь"

С 1870 года начала свой отсчет история службы паровозного, а ныне локомотивного хозяйства. Дальнейшее введение в эксплуатацию новых участков Южной обусловило образование баз для ремонта тягового подвижного состава на станциях: 1871 год - Полтава и Кременчуг (участок Кременчуг - Полтава- Харьков); 1878 год - Люботин и Смородино (участок Мерефа - Люботин - Ворожба).

Южная железная дорога - как живое существо возрастало и мужало, а вместе с ней и локомотивное хозяйство. Повышение объемов грузовых и пассажирских перевозок, открытие новых железнодорожных участков привели к возникновению новых баз ремонта:

1901 год - на станции Купянск-Сортировочный;

1911 год - на станции Основа;

1915 год - на станции Харьков-Сортировочный;

1926 год- на станции Лозовая;

1939 год- на станции Гребёнка.

Локомотивные депо - наибольшие структурные подразделы на железной дороге по количеству работников. Локомотивы и рельсовые автобусы обеспечивают грузовые, пассажирские и пригородные перевозки на территории 12 областей Украины, работают на Южной, Донецкой, Приднепровской, Одесской железных дорогах и на магистралях России.

 

Локомотивные депо специализируются по сериям локомотивов и видам ремонта. На железной дороге эксплуатируются электровозы серий ЧС-2, ЧС-7, ВЛ-11, ВЛ-80, ВЛ-82м; тепловозы серий ТЭП-70, ТЭП-150, 2ТЭ-116, ЧМЭ-3, 2М-62; рельсовые автобусы 620М.

Появление на железной дороге новых локомотивов разных серий и видов тяги сделало необходимым распределение их по депо и, в свою очередь, специализацию предприятий по выполнению необходимых видов ремонта. В этом вопросе флагманом можно считать локомотивное депо Гребенка. Благодаря внедрению новых поточных линий и механизированных позиций, научной организации работы, в депо стало возможным освоение крупного агрегатного метода ремонта тепловозов сначала ТЭ-3, в дальнейшем 2ТЭ-10Л и 2ТЭ-116, превратив депо в основную на Южной железной дороге базу ремонта тепловозов этих серий.

Не менее крупным предприятием на сегодняшний день является локомотивное депо Основа, где выполняются все виды ремонта и технического обслуживания пассажирских тепловозов ТЕП-70. Шагающий в ногу с течением времени, учитывая новые экономические условия, коллектив депо стал автором многих технических нововведений и прогрессивных технологий. На его базе образована лаборатория технического диагностирования тепловозов и основных узлов, которая разрешает максимально повысить надежность их эксплуатации. На этом предприятии планируется образовать базу по ремонту дизелей типа 5Д49.

С приходом на железную дорогу электрической тяги в эксплуатации появляется новый вид локомотивов - электровозы.

С 1960 года по настоящее время электровозы серии ЧС составляют приписной парк электровозного депо "Октябрь". За этот период в старейшем депо Южной железной дороги (140 лет) освоены все виды ремонтов и технического обслуживания локомотивов, в том числе капитальный ремонт электровозов ЧС-2 и ЧС-7, что разрешило повысить уровень технического состояния парка локомотивов и сэкономить значительные финансовые средства железной дороги.

Новое тысячелетие требует нового подхода к перевозкам, и яркий пример того, что локомотивное хозяйство продолжает развиваться и усовершенствоваться – создание и внедрение на базе локомотивного депо Лозовая системы управления и контроля за тяговым подвижным составом с применением спутниковых технологий и современных средств связи.

В 2005 году на железной дороге освоен новый тип подвижного состава - рельсовые автобусы типа 620М производства АО РЕSА (Польша), в 2006 году на железную дорогу поступил первый отечественный пассажирский тепловоз серии ТЕП-150.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: