Напишите основные компонеты структуры музыкальности дошкольников

Музыкальные способности изучаются психологами более 150 лет. Однако

до сих пор нет единой точки зрения на их природу, структуру, на содержание

основных понятий, при помощи которых психологи описывают музыкальные

способности и одаренность. Методологические позиции в области

психологии музыкальных способностей отражены в фундаментальных

монографиях Б.М.Теплова,,Г.П.Прокофьева,, Е.Ф. Петрушина и др.

Профессор Б.М. Теплов выделил три основных вида музыкальных способностей: ладовое чувство; музыкально - слуховые представления; чувство ритма.

Существует много философских, психолого-педагогических и эстетических трудов по развитию музыкальных способностей А.Л. Готсдинера, В.Н.Мясищева, К. Сишора, Г.С.Тарасова, К.В.Тарасовой, Н.А.Ветлугиной и других, которые определяли свою структуру музыкальных способностей детей. Например, Н.А.Ветлугина в своих работах определяла два вида музыкальных способностей: ладовое чувство и чувство ритма. А структура музыкальных способностей Карла Сишора включает:

1. Музыкальные ощущения и восприятия.

2. Музыкальное действование.

3. Музыкальная память и музыкальное воображение.

4.Музыкальный интеллект.

5.Музыкальное чувствование

За прошедшие годы было много сделано для изучения музыкальных способностей. Отметим работы Л.А. Баренбойма, А.Н. Сохора, И.Е.Ветлугиной, Т.Г. Арановского, Г.М.Цыпина. Обобщением этих достижений стала концепция К.В.Тарасовой, отраженная в исследовании «Онтогенез музыкальных способностей» (1988г.) Современная наука относит к основным музыкальным способностям: музыкальный слух, чувство музыки, музыкальное воображение. К.В.Тарасова вводит классификацию музыкальных способностей: сенсорные (т.е. связанные с ощущениями) и интеллектуальные. Первые включают в себя музыкальный слух и чувство музыкального ритма, вторые – музыкальную память, музыкальный интеллект, музыкальное воображение.

Вообще в музыкально-педагогической практике под основными музыкальными способностями подразумеваются обычно следующие три: музыкальный слух, чувство ритма и музыкальная память.

Педагогам дошкольного образования надо помнить, что музыкальные способности ребенка - это, прежде всего способность переживать музыку, способность создавать образы музыкальных произведений и выражать их как средствами музыкальной деятельности, так и средствами любой другой художественной деятельности (изобразительной, игровой, литературной). На развитие музыкальных способностей может оказать влияние любая художественная деятельность. Воспитателю, каждодневно взаимодействующему с дошкольником, отслеживающему ход его развития, необходимо понимать, что, инициируя его познавательные психические процессы, активизируя психомоторное развитие адекватными педагогическими средствами, он содействует развитию общих способностей ребенка, а значит, и музыкальных.

Перечислите психологическкие основы музыкального воспитания детей

Произведения, используемые в работе с детьми дошкольного возраста, должны отвечать следующим требованиям:

• Способствовать пробуждению и развитию гуманных чувств;

• Быть высокохудожественными;

• Эмоционально насыщенными;

• Содержательными и занимательными по сюжету;

• Мелодичными;

• Простыми по форме и доступными по содержанию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: