Общая структурная модель предприятия

Сущность и классификация предприятий

Предприятие – это самостоятельный хозяйственный субъект производимый продукцию, выполнение работы, оказание услуги для удовлетворения потребителей и получения прибыли.

Каждое предприятие решает для себя, что и сколько производить, где и как реализовать продуцию

Классификация предприятий:

-коммерческие – ориентированы на извлечения прибыли

-некоммерческие – на выполнение других уставных задач

По формам собственности:

-государственные (ОАО Воронежсинтезскаучук,..)

-частные (магазины)

Организационно-правовые формы предприятий

Под организационно-правовой формой предприятия понимается признаваемая законодательством форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности.

Организационная форма характеризует порядок первоначаль­ного создания имущества предприятия и процесс использования полученной прибыли. Данный порядок включает в себя перечень учредителей предприятия, форму объединения их капиталов, спо­собы распределения прибыли и др.

Под правовой формой подразумевается комплекс юридиче­ских, правовых, хозяйственных норм, определяющих характер от­ношений между собственниками, а также между предприятием и другими субъектами хозяйственной деятельности и органами го­сударственной власти. Правовая форма характеризует права и от­ветственность собственников в ходе функционирования, ликвида­ции или реорганизации предприятия.

Внутренняя и внешняя среда предприятий и их факторы

Внутренняя среда –совокупность факторов, зависящих от деятельности самого предприятия, его целей, структуры, действия менеджеров, персонала.

Внешняя среда предприятия– совокупность систем, которые находятся за пределами предприятия.

Системы, с которыми предприятия активно взаимодействуют, являются факторами прямого воздействия. Факторы и условия, которые не оказывают прямого воздействия на деятельность предприятия, но предопределяют стратегически важные решения, принимаемые его руководителями, являются факторами косвенного воздействия на предприятие. Сложность внешней среды характеризуется множеством факторов, которые предприятие должно учесть в целях выживания и успешного развития.

Факторы внешней среды прямого воздействия:

ПОСТАВЩИКИ

ПОТРЕБИТЕЛИ.

КОНКУРЕНТЫ.

ГОСУДАРСТВО.

Факторы внешней среды косвенного воздействия:

Политические факторы

Научно-технический прогресс.

Состояние национальной экономики.

Социально-культурные факторы

Географические факторы

Фактор международного окружения.

Общая структурная модель предприятия

В составе автотранспортного предприятия имеются автомобильные колонны, цехи, участки и службы, являющиеся производственными звеньями предприятия. Количество и состав их зависят от масштабов автотранспортного предприятия, его назначения, местонахождения и других факторов. Колонны, цехи, участки, в отличие от предприятия в целом, не имеют законченной отчетности и самостоятельного баланса, не наделяются правами юридического лица и не могут самостоятельно распоряжаться производственными фондами и оборотными средствами, а также вести расчеты с другими предприятиями и организациями.

Наряду с производственными звеньями в составе автотранспортного предприятия имеются органы управления и организации по обслуживанию работников предприятия.

Производственные звенья — автоколонны, цехи, участки — в сочетании с органами управления и организациями по обслуживанию работников образуют структуру предприятия, которая зависит от количества производственных и непроизводственных звеньев, величины и соотношения между ними по численности работников и подвижного состава, мощности и пропускной способности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: