МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Академия государственной противопожарной службы
| «УТВЕРЖДАЮ» Начальник Академии ГПС МЧС России генерал-полковник внутренней службы ______________________Ш.Ш. Дагиров «____»_______________________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Направление подготовки
Техносферная безопасность»
Уровень магистратура
Профиль Пожарная безопасность
Форма обучения
Очная, заочная
2017 г.
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Академия государственной противопожарной службы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Направление подготовки
Техносферная безопасность»
Уровень магистратура
Профиль Пожарная безопасность
Форма обучения
Очная, заочная
| Рассмотрено на заседании кафедры Протокол № _ 6 _ от «_ 07» _ июля _ 2017 г. | Рекомендовано УМЦ к рассмотрению на методическом совете Академии ГПС МЧС России «__» _______ 201 г. _________________________ |
Одобрено Методическим советом
Протокол № __ от «__» ____ 201 г.
Академии ГПС МЧС России
2017 г.
Составители:
Н.Г. Топольский, А.П. Сатин, С.А. Качанов
А.В. Матюшин, В.И. Чухно, В.В. Симаков
В.А. Минаев, О.А. Косоруков
Р е ц е н з е н т ы:
Доктор технических наук, профессор
А.А. Порошин
Доктор технических наук, профессор
В.Л. Семиков
Информационные технологии в сфере безопасности: Рабочая программа. Направление подготовки 20.04.01 – «Техносферная безопасность». /Сост. Н.Г. Топольский, А.П. Сатин, С.А. Качанов, А.В. Матюшин, В.И. Чухно. В.В. Симаков, В.А, Минаев, О.А. Косоруков – М.: Академия ГПС МЧС России, 2017. – 23 с.
© Академия Государственной противопожарной
службы МЧС России, 2017
Содержание
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы…………5
2. Указание места дисциплины в структуре образовательной программы….…5
3. Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся...7
4. Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий…………………………………………………………………………………8
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине…………………………………………………….12
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ………………………………………………………..13
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины ………………………………………………………..17
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины …………………………………18
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины …….18
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем …………………………20
11. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине …………………………………….21
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В результате освоения ООП магистратуры учащийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Информационные технологии в сфере безопасности»:
Таблица 1
| Код компетенции | Результаты освоения ООП Содержание компетенций | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
| ОК-10 | Способность анализировать, оптимизировать и применять современные информационные технологии при решении научных задач | Знать: информационные технологии, которые можно использовать; основные возможности СУБД; возможности текстовых и табличных процессоров. Уметь: использовать информационные технологии; базой данных, создавать запросы, формы, отчеты и макросы; пользоваться документами, подписанными электронной подписью. использовать текстовые и табличные процессоры. Владеть: навыками практического применения информационных технологий и автоматизированных рабочих мест; навыками практического применения СУБД; навыками работы в текстовом и графическом процессоре, а также в программах подготовки презентаций и в графическом редакторе; навыками практического применения электронной подписи; навыками практического применения текстовых и табличных процессоров. |
Место дисциплины в структуре образовательной программы
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО и ФГОС ВО) подготовки магистров по направлению 20.04.01 Техносферная безопасность и определяет содержание и структуру дисциплины для уровня подготовки "магистр". утвержденным приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 06 марта 2015 г. № 172 дисциплина «Информационные технологии в сфере безопасности» (уровень магистратуры) включена в базовую часть профессионального цикла подготовки.
Дисциплина изучается на 1 курсе при очной форме обучения и при заочной форме обучения.
Изучение дисциплины ориентирует обучающихся на формирование у слушателей теоретических и практических знаний в сфере безопасности.
Дисциплина готовит обучающихся к решению следующих профессиональных задач:
- изучение основ применения информационных систем в процессе прогнозирования, предупреждения и ликвидации ЧС;
- изучение основ защиты информации в информационных системах и информационных технологиях систем безопасности.
Дисциплина «Информационные технологии в сфере безопасности» базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины «Информационные технологии управления» и «Информатика».
Для освоения дисциплины «Информационные технологии в сфере безопасности» учащимся необходимо:
- иметь представление о роли информационных систем обеспечения безопасности в государственном и муниципальном управлении;
- знать: принципы использования информационных технологий в организационно-управленческой деятельности ГПС; принципы построения и функционирования информационных систем поддержки принятия управленческих решений, задачи управления безопасностью и их реализацию на основе информационных технологий; роль и место информационных технологий в решении задач обеспечения безопасности;
- уметь: четко и технически обоснованно формулировать задачи информатизации и автоматизации в сфере безопасности; обоснованно выбирать и применять эффективные решения по информатизации управления ГПС, в том числе по комплексу технических и программных средств управления; проводить оценку эффективности использования информационных технологий; формулировать цели и осуществлять постановку новых задач по информатизации и автоматизации систем безопасности; эффективно пользоваться локальными и глобальными информационными ресурсами современными средствами телекоммуникаций для решения профессиональных задач
Дисциплина «Информационные технологии в сфере безопасности» является неотъемлемой частью (дополняющей, уточняющей, обобщающей) комплекса специальных дисциплин по направлению подготовки магистров в области государственного и муниципального управления.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Бюджет времени на изучение дисциплины определяется учебным планом Академии ГПС МЧС России.
Таблица 2
| № п/п | Виды работы | ЗЕТ | Количество часов по учебному плану | Форма обучения | ||||
| очная | заочная | |||||||
| семестр | сессия | |||||||
| очно | заочно | 1-ый | 2-ой | устан. | лабор. | |||
| 1. | Общая трудоемкость дисциплины | - | ||||||
| 2. | Контактная работа обучающихся с преподавателем: | - | ||||||
| - лекции; | - | |||||||
| - практические занятия; | - | - | ||||||
| - лабораторные занятия; | - | - | - | - | ||||
| - контрольная работа; | - | - | - | - | ||||
| - курсовое проектирование; | - | - | - | - | ||||
| - зачет с оценкой. | - | - | - | - | ||||
| в том числе ИАФО | - | - | - | - | ||||
| 3. | Самостоятельная работа | - | - | |||||
| - изучение теоретических вопросов; | - | - | - | |||||
| - контрольная работа; | - | - | - | - | ||||
| - курсовая работа; | - | - | - | - | ||||
| - упражнения | - | - | - | - | ||||
| - зачет с оценкой. | - | - | - | - | ||||
| 4. | Виды промежуточной аттестации: - зачет с оценкой, - экзамен. |






