Загрязнение атмосферы рядом промышленных производств оксидами серы и азота способствует

а)выпадению кислотных дождей и уничтожению лесов+

б)разрушению структуры пахатного слоя

в)выбыванию из почвы питательных веществ

 

 

Поддерживанию равновесия в биосфере, ее целостности способствует

а)сохранение биоразнообразия +

б)расширение площади земель, занятых культурными растениями

в)создание агроэкосистем

 

Тесты по теме №5

1. Озоновый слой – необходимое существование биосферы, потому что слой озона:

а) образуется в результате космических излучений;

б) препятствует проникновению ультрафиолетовых лучей; +

в) препятствует загрязнению атмосферы.

2. Кто является рекордсменом по суммарному объему выброса вредных веществ в атмосферу:

а) автомобиль; +

б) ТЭЦ;

в) металлургические комбинаты.

3. В чем суть парникового эффекта:

а) углекислый газ пропускает коротковолновое солнечное излучение;

б) углекислый газ задерживает длинноволновое (тепловое) излучение Земли;

в) углекислый газ пропускает солнечное излучение и задерживает излучение Земли.

4. Потеря, какого процента видов считается безопасной для существования конкретных экосистем:

а) не более 1;

б) не более 5;

в) не более 30; +

5. Какой процент от энергии, перерабатываемой в процессе фотосинтеза, составляет энергия, вырабатываемая человеком:

а) 0,1;

б) 1; +

в) 10;

6. Какой процент от солнечной энергии, поступающей на Землю, не должна превышать энергия, вырабатываемая человеком:

а) 1; +

б) 20;

в) 50;

7. Выполнение кислотных дождей связано:

а) с повышением содержания углекислого газа в атмосфере;

б) с увеличением количества озона в атмосфере;

в) выбросами в атмосферу диоксида серы и оксидов азота. +

8. Леса вырубаются в настоящее время со скоростью:

а) 1% в год;

б) 5 %;

в) 10%. +

9. Ученые утверждают, что биосфера обладает способностью компенсировать антропогенные изменения, если потребление обществом продуктов биосферы не превышает 1%. Этот предел:

а) не превышен;

б) превышен в 10 раз; +

в) превышен в 100 раз.

10. Выберите правильные суждения:

а) биологическая продуктивность агроценоза выше, чем у любого естественного биоценоза;

б) применение фреонов в производстве и быту приводит к образованию озонных дыр; +

в) кислород в атмосферу поступает в основном в результате деятельности фитопланктона морей и океанов.

 

 

Тесты по теме №6

1. каковы последствия применения фреонов:

а) загрязняют окружающую среду;

б) приводят к образованию озоновых дыр; +

в) приводят к образованию парникового эффекта.

 

2. Каковы последствия накопления в атмосфере углекислого газа:

а) парниковый эффект; +

б) кислотные дожди;

в) разрушение озонового слоя.

 

3. Каковы последствия накопления в атмосфере окислов азота:

а) парниковый эффект;

б) разрушение озонового слоя;

в) кислотные дожди. +

 

4. Что нужно, чтобы преодолеть современный экологический кризис:

а) отказаться от использования достижений науки и техники;

б) еще интенсивнее развивать науку и технику;

в) переориентировать развитие науки и техники. +

 

Для борьбы с сорными растениями используют

а)Гербициды +

б)Бактерициды

в)Инсектициды

 

 

По вине человека исчезло (животные)

а)более 1000 видов +

б)не менее 150 видов

в)около 1000 видов

 

Коренное улучшение нарушенных земель называется

а)рекультивацией +

б)минерализацией

в)мелиорацией

 

Количество энергии, передаваемой с одного трофического уровня на другой, составляет от количества энергии предыдущего уровня:ъ

а)10%+

б)1%

в)5%

 

 

Можно считать, что львы и тигры находятся на одном и том же трофическом уровне, потому, что и те и другие

а)Поедают растительноядных животных +

б)Живут в сходных местообитаниях

в)Имеют примерно одинаковые размеры

 

Виды растений или животных, не встречающиеся нигде, кроме данной местности

а)Энтомофаги +

б)Эндемики

в)Автотрофы

 

 

Тесты по теме №7

1 Что такое природно-ресурсный потенциал:

а) все природные ресурсы Земли;

б) часть природных ресурсов, которая может быть реально вовлечена в хозяйственную деятельность при данных технических и социально – экономических возможностях общества с условием сохранения среды жизни человека; +

в) часть природных ресурсов, которые используются человеком.

 

2 Какое количество земли приходится на 1 жителя планеты:

а) 2 га; +

б) 12 га;

в) 60 га.

 

3 Какое количество обработанных угодий приходится на 1 жителя Земли:

а) 0,13 га;

б) 0,27 га; +

в) 1,38 га.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: