Правовой механизм охраны окружающей среды

Правовой механизм охраны окружающей среды - система организационно-правовых мероприятий, направленных на сохранение, рациональное природопользование и воспроизводство природной среды.

Правовой механизм состоит из 4 элементов:

1. Природоохранные нормы. Их цель- закрепление в законодательстве базовых императивов, принципов, приоритетов в области охраны окружающей среды.

2. Экологизированные нормы. Цель- довести до хозяйствующих субъектов требования природоохранных норм.

3. Нормы-гарантии. Цель- обеспечение исполнения природоохранных и экологизированных норм.

4. Эколого-правовые отношения- результат применения вышеуказанных норм.

Условия эффективности правового механизма:

a) Содержание природоохранных норм должно иметь экологическое обоснование

b) Процесс экологизации всей системы законодательства

c) Помимо юридических гарантий должны быть применены экономические, организационно-правовые и идеологические гарантии

d) Все вышеуказанные условия должны действовать в комплексе.

 

Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЦК КПСС, СОВМИНА СССР ОТ 07.01.1988 N 32 «О КОРЕННОЙ ПЕРЕСТРОЙКЕ ДЕЛА ОХРАНЫ ПРИРОДЫ В СТРАНЕ»

Закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды».

ФЗ "Об охране окружающей среды" 2002 г. – гл. 4, экономическое регулирование в области охраны окружающей среды. Суть экономического механизма – материальная заинтересованность.

До 2015 г. была ст. 14, где давался перечень методов экономического регулирования.

4 категории:

1. Объекты, оказывающие значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящиеся к применению НДТ (наилучших доступных технологий)

2. Объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду.

3. Объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду.

4. Объекты, оказывающие минимальное воздействие на окружающую среду.

Присвоение объекту соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учёт объектов, оказывающих негативное воздействие. Категория может быть изменена

.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду

1. Плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее - выбросы загрязняющих веществ);

сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ);

хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

2. Плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: