Нормирование качества окружающей среды

В соответствии с природоохранительным законодательством Российской Федерации нормирование качества окружающей природной среды производится с целью установления предельно допустимых норм воздействия, гарантирующих экологическую безопасность населения, сохранение генофонда, обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в условиях устойчивого развития хозяйственной деятельности. При этом под воздействием понимается антропогенная деятельность.

Определенная таким образом цель подразумевает наложение граничных условий (нормативов) как на само воздействие, так и на факторы среды, отражающие и воздействие, и отклики экосистем. Экологическое нормирование предполагает учет так называемой допустимой нагрузки на экосистему. Допустимой считается такая нагрузка, под воздействием которой отклонение от нормального состояния системы не превышает естественных изменений и, следовательно, не вызывает нежелательных последствий у живых организмов и не ведет к ухудшению качества среды.

Нормативы, ограничивающие вредное воздействие, устанавливаются и утверждаются специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора и совершенствуются по мере развития науки и техники с учетом международных стандартов.

Санитарно-гигиенические и экологические нормативы определяют качество окружающей среды по отношению к здоровью человека и состоянию экосистем, но не указывают на источник воздействия и не регулируют его деятельность. Требования, предъявляемые собственно к источникам воздействия, отражаютнаучно-технические нормативы. К таковым относятся нормативы выбросов и сбросов вредных веществ (ПДВ и ПДС), а также технологические, строительные, градостроительные нормы и правила, содержащие требования по охране окружающей природной среды.

28 Экологическая экспертиза, принципы виды - экол.эксп -установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.

Виды экологической экспертизы ФЗ «Об экологической экспертизе» различает 2 вида экологической экспертизы: государственная и общественная экспертиза. Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией (экспертная комиссия), которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями (объединениями).

Принципы проведения экологической экспертизы

1 презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

2 обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений реализации объекта экологической экспертизы;

3 комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и её последствий;

4 обязательности учёта требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы;

5 достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу;

6 независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы;

7 научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы;

8 гласности, участия общественных организаций (объединений), учёта общественного мнения;

9 ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, качество, проведение экологической экспертизы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: