Ответственность работников юридической службы

Начальник (заведующий) юридического службы (юрис­консульт) предприятия несет ответственность за соответствие действующему законодательству визируемых им проектов приказов, инструкций, положений, постановлений, ре­шений, распоряжений и других документов правового ха­рактера и за принятие мер к устранению нарушений законности.

Возложение на юридическую службу предприятия обязанностей, не относящихся к правовой работе, не допускается.

Система делопроизводства юридической службы

 

Выбор системы делопроизводства в юридической службе зависит от объема правовой работы. При неболь­шом объеме правовой работы практикуется журнальный учет. При значительном объеме правовой работы – картотечный учет. Наиболее эффективным и удобным является учет с применением ЭВМ.

При журнальном учете ведется журнал (либо два от­дельных журнала), в которые заносятся входящие и исхо­дящие претензии и иски.

Журнальный учет отражает сле­дующую информацию:

- номер и дата претензии, иска;

- дата поступления претензии, иска;

- наименование предприятия (организации), заявив­шего претензию, иск либо предприятия, к которо­му предъявлена претензия, иск;

- сумма претензии, иска, в том числе сумма санкции, неустойки;

- содержание претензии, иска;

- где рассматривается иск, номер дела и дата слуша­ния;

- когда и какому подразделению передана на провер­ку (заключение) претензия;

- дата возврата претензии структурным подразделени­ем;

- краткое содержание ответа на претензию, его дата и номер;

- результаты рассмотрения иска (сумма): удовлетво­рено / отклонено;

- дата передачи иска на оплату в бухгалтерию, сумма к оп­лате;

- дальнейшее движение претензионного материала.

Материалы претензий и исков подшиваются в дела и хранятся в юридической службе до истечения срока обжа­лования, после чего передаются в архив.

Журнальный учет договоров отражает следующую ин­формацию:

- основание заключения договора;

- наименование покупателя (заказчика), поставщика, его адрес;

- наименование продукции;

- сумма договора;

- срок действия договора;

- номер договора и дата;

- дата отправления / поступления договора и номер сопрово­дительного письма;

- дата поступления от покупателя экземпляра подпи­санного договора, в том числе без протокола разногласий, с протоколом разногласий, дата отправки ответа (подписанного протокола раз­ногласий);

- номер дела, в котором находится договор;

- примечание.

 

Перечень документов юридической службы предприятия

В повседневной работе юридическая служба использует следующие документы:

- планы работ;

- журналы регистрации документов;

- претензии;

- иски;

- договоры;

- документы контроля исполнения договорных обяза­тельств (журнал учета отгрузки продукции; журнал учета исполнения договора поставщиками; акт об обнаружении недостачи продукции при вскрытии контейнера; акт об обнаружении несоответствия качества и комп­лектности товара требованиям стандартов; акт контрольной проверки правильности погрузки това­ра; акты приемки продукции (товаров);

- отчетные и другие документы.

 





Подборка статей по вашей теме: