Расчет короткозамкнутой обмотки ротора

Особенностью короткозамкнутых обмоток ротора является то, что обмоточный коэффициент Коб2=1,0 число фаз равно числу пазов m2=Z2, и таким образом, число витков одной фазы составляет W2=1/2.

 

Фаза короткозамкнутой обмотки представляет собой одновитковый контур, состоящий из двух соседних стержней и размещенных между ними участков колец (рис.18,а).

Число пар полюсов короткозамкнутой обмотки ротора равно числу пар полюсов обмотки статора.

Исходя из уравнения равновесия м.д.с. обмоток статора и ротора

m1I1ω1kob1 ≈ m2I2ω2kob2 (54)

 

ток одного стержня (а следовательно и фазы) ротора рассчитывают по формуле

Ι2=Ic=I1 ko (m1ω1kob1) /(m2ω2kob2)= I1 ko ((6ω1 kob1)/Ζ2) (55)

 

где kо – коэффициент, учитывающий влияние тока холостого хода на сопротивления обмоток на отношение I1/I2.

Для значений cosφ =0,8-0,9 этот коэффициент составляет Ко=0,84-0,92

Сечение стержня, а следовательно и паза ротора, м2

qc=I2/j2 (56)

Для литых обмоток из алюминия и его сплавов плотность тока выбирается в пределах:

для двигателей закрытого исполнения J2=(2,5-3,5) А/мм2;

 

для двигателей защищенного исполнения J2=(2,8-4,0) А/мм2

Здесь низшие значения плотности тока относятся к малым двигателям, более высокие – к двигателям мощностью Р2>= 40 кВт.

Нужно иметь в виду, что зависящее от выбранной плотности тока сечение стержня определяет в конечном итоге сопротивление обмотки ротора, а следовательно, рабочие и пусковые характеристики двигателей. Чем выше заданная при расчете плотность тока в стержне, тем выше сопротивление обмотки ротора, тем больший начальный пусковой момент будет иметь двигатель, но тем больше будут потери в роторе при установившемся режиме и тем ниже КПД. Для закрытых машин от этих потерь зависит нагрев обмотки статора- создается опасность ее перегрева.

Как видно из рис. 18,а ток короткозамыкающего кольца определяется геометрической суммой токов стержней, причем

Ik=Ic/γ, (57)

γ=2sin(p180/Z2), (58)

 

Рекомендуемые числа пазов короткозамкнутых роторов асинхронных двигателей

табл.11

р   Число Пазов статора Число пазов ротора
Без скоса Со скосом пазов Оптимальное для мало шумных двигателей
         
    11,12,15,21,22 14,19,22,26,28,31,33,34,35 -
  15,17,19,32 18,20,26,31,33,34,35 12,16,30,32
  22,38 18,20,21,23,24,37,39,40 18,20,22,24,36,38,40
  26,28,44,46 25,27,29,43 -
  32,33,34,50,52 45,47 -
  38,40,56,58 37,39,41,55,57,59 -
        -
  10,14 18,22 -
  15,16,17,32 16,18,20,30,33,32,35,36 -
  26,44,46 24,27,28,30,32,34,45,48 24,26,28,44,46,48
  34,50,52,54 33,34,38,51,53 -
  34,38,56,58,62,64 36,38,39,40,44,57,59 34,36,38,40,55,58,60,62,64
  50,52,68,70,74 48,49,51,56,64,69,71 -
    26,42,48 28,33,47,49,50 -
  44,64,64,68 42,43,51,65,67 42,44,64,66,68
  54,58,62,82,84,86,88 57,59,60,61,83,85,87 56,58,60,62,82,84,86,88,90
  74,76,78,80,100,102,104 75,77,79,101,103,105 -
    34,36,44,62,64 35,44,61,63,65 -
  56,58,86,88,90 56,57,59,85,87,89 50,86,88,90
  66,68,70,98,100,102,104 68,69,71,97,99,101 -
  78,82,110,112,114 72,80,81,83,109,111,113 78,80,82,110,112,114

 

 

Рис.18.К расчету тока ротора

Коэффициент приведения γ находится следующим путем 9см.рис. 18,а и б).

Предполагаем, что в данный момент времени токи в стержнях ротора по оси О максимальны, а по оси О` - равны нулю. Между этими положениями токи распределены по закону косинуса. Таким образом, максимальный ток в кольце равен геометрической сумме токов этих стержней. Эта сумма равна проекции отрезка на ОО` ось у или

Ik=1/√2 * OO’

 

Проведем через вершины многоугольника окружность с центром в точке С и выразим ток стержня (отрезок αα) и ток кольца (отрезок ОО`) через радиус R:

Ic=aa=2Rsin(α/2)

 

√2 * Ικ=οο’=2Rsin(q α/2)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: