Шесть правил, соблюдение которых позволяет понравиться людям

(Дейл Карнеги)

Правило 1. Искренне интересуйтесь другими людьми.

Правило 2. Улыбайтесь.

Правило 3. Помните, что имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке.

Правило 4. Будьте хорошим слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

Правило 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

Правило б. Внушайте вашему собеседнику сознание его значительности и делайте это искренне.

4.7. Пауза для психорегуляции /23/

 

Если вы устали, но вам предстоит еще сложная работа, или же произошло событие, которое выбило вас из колеи, и вы теряете контроль над событиями, рекомендуем сделать паузу для психорегуляции:

I этап (10–15 сек.), физические упражнения на растяжение мышц и на напряжение – расслабление наиболее подходящих и не занятых в работе мышц.

II этап (2,5 мин). Расслабление мышц, но без дремотного состояния, с использованием следующих словесных формул, которые произносятся "про себя" в фазе вдоха:

1. Я расслабляюсь и успокаиваюсь.

2. Мои руки расслаблены и теплеют.

3. Мои руки полностью расслаблены, теплы, неподвижны.

4. Мои ноги расслаблены и теплеют.

5. Мои ноги полностью расслаблены, теплы, неподвижны.

6. Мое туловище расслабляется.

7. Мое туловище полностью расслаблено, отдыхает, хороший, приятный отдых.

8. Состояние приятного отдыха, покоя, расслабления.

9. Идет максимальный процесс восстановления.

10. Каждая клетка мышц, нервов, мозга отдыхает и восстанавливается.

11. Весь организм хорошо отдохнул, восстановился.

12. Исчезла усталость и тревога. Я готов(а) действовать.

III этап (2 мин). Мысленное представление наиболее значимых элементов в предстоящей деятельности.

IV этап (10–15 сек). Выполнение наиболее значимых действий или произнесение самых основных аргументов.

 

4.8. Приемы эмоциональной разрядки /23/

 

Если вы находитесь в состоянии психической напряженности (неожиданно вышло из строя основное оборудование, предал надежный партнер, должна произойти ответственная встреча с клиентом), можно использовать следующие приемы эмоциональной разрядки:

1. Дыхание: глубокий вдох, задержка дыхания на 10–15 секунд и резкий выдох, повторить 4 – 5 раз. Вдох сочетать с напряжением мышц, выдох с расслаблением.

2. Контроль за выражением глаз и голосом. Снятие излишнего напряжения.

3. Рисунок ходьбы для эмоциональной разрядки выглядит следующим образом.

А. 3–5 минут ходьба в быстром темпе. Свободная размашистая походка, правильная осанка. Дышать ровно, спокойно, с интенсивным вдохом.

Б. 1–1,5 минут ходьба в замедленном темпе.

В. 3–5 минут ускорить темп, поставить цель догнать кого-нибудь. В такт шагам напрягать и расслаблять мышцы рук, спины, живота: 4 шага – напряжение, 6–10 – расслабление.

Г. Замедление ходьбы.

4. Использовать формы самоприказов успокоения.

 

4.9. О рекламе *

* Источник: Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М.: "РусПартнерЛтд", 1994.

 

Несколько советов руководителю фирмы.

1. Реклама – дело серьезное, поэтому требует не меньшего внимания, чем любое коммерческое направление.

Следствие 1. Ваш коммерческий успех зависит от внимания к рекламе.

Следствие 2. Не откладывайте разговор с руководителем рекламной службы по причине занятости.

Следствие 3. Отсутствие коммерческих успехов может быть результатом невнимания к рекламе.

Следствие 4. Ваша повышенная занятость для достижения коммерческих успехов может быть результатом невнимания к рекламе.

2. Чтобы реклама была эффективной – руководитель рекламной службы должен быть в курсе коммерческих планов. Хорош был бы капитан, не сообщивший курс рулевому!

3. Подбирая людей в службу рекламы, предпочтение отдавайте людям с чувством юмора. Чувство юмора подразумевает повышенное внимание к реакции собеседника. Это внимание в рекламе самое главное.

Следствие 1. Не путайте с повышенным вниманием только к вам.

4. Не думайте, что за 10 минут вы сможете написать гениальный текст, после того как две недели его сочиняли 3 человека.

Следствие 1. Вообще-то гениальный текст пишется именно за 10 минут. Но почему вы решили, что это именно тот случай?

5. Вы можете выражать свое недовольство результатами рекламной кампании только в том случае, если выделили на рекламу именно ту сумму, которую просил руководитель рекламной службы, а не то количество денег, которое смогли.

Следствие 1. На практике реклама – почти всегда компромисс между возможностью выделить деньги на нее и потребностью в рекламе.

6. Если вы:

¨ выделили на рекламу меньшую сумму, чем просил руководитель рекламной службы;

¨ заменили издания, рекомендованные руководителем рекламной службы, на рекомендованные вами;

¨ сами направили текст, который предложила рекламная служба;

¨ перенесли сроки публикации.

И в результате реклама не принесла коммерческого успеха, то:

а) вы – хороший руководитель, если не будете обвинять в провале службу рекламы;

б) вы – гениальный руководитель,если не будете и дальше "править" чужую работу;

в) вы – большой оригинал, если продолжаете считать, что эта реклама сделана в вашей рекламной службе.

7. Если вы добросовестно выполнили все подпункты п. 6 и реклама дала прекрасные результаты, вы вполне можете обойтись без руководителя рекламной службы.

Приложение 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow