Жертвоприношение скота второй тип жертвенной подготовки

С животными – тот же механизм!

Вывод: В жертвенную подготовку, как мы видим, входят очень разные действия, иногда диаметрально противоположные, но всегда идеально соответствующие поставленной цели; Она (подготовка) пытается найти или, при необходимости, сформировать жертву, максимально похожую на то двойственное существо, которое она, увидела в изначальной жертве. Сместить ритуальное жертвоприношение по отношению к изначальному коллективному насилию, придав тем самым поминальному обряду катартическую силу, пропорциональную нуждам общества, в котором он должен функционировать.

 

2. Структура жертвенных церемоний:

Начинается все с танцев или всеобщих боев и хаоса. Зачем это делали: имитировали жертвенный кризис (то время когда уже невозможно терпеть. Все плохо, горе, несчастье, нужна жертва, чтобы все уладить)
Все мнимые бои, которые обычно располагаются в начале жертвенных церемоний, все ритуальные танцы, чья формальная симметрия, постоянное нахождение друг против друга имеют с самого начала конфликтный характер, можно истолковать как имитацию жертвенного кризиса.

 

Затем всячески порицали жертву.

Пароксизм в жертвоприношении динка происходит, судя по всему, не в момент самой смерти, а во время предшествующих ей ритуальных проклятий, которые, как считается, способны уничтожить жертву. Таким образом, как и в трагедии, жертву поражают, в сущности, ударами слов.

 

Коллективное нападение на жертву (животное или человек)

Иногда предание смерти состоит в настоящем коллективном нападении на животное. Принесение в жертву — это наказание, форма которого

определяется природой преступления, но повторение которого обусловлено религиозным мышлением, поскольку оно считает его источником благодеяний, не имеющих ничего общего с простым карательным мероприятием.

В убиении обязаны участвовать все присутствующие без исключения.

Стоит немного подумать, и становится ясно, что предложенная нами в первой главе функция жертвоприношения не только допускает, но даже требует основания в виде жертвы отпущения, то есть единодушного насилия.

 

Почитание жертвы

Раз жертва уносит с собой в смерть взаимное насилие, значит, она сыграла возложенную на нее роль; с этого момента она предстает воплощением Насилия — как в его благой, так и в пагубной форме, то есть воплощением Верховной Силы, господствующей над людьми; вполне разумно, после поругания жертвы, теперь воздавать ей чрезвычайные почести.

Жертвоприношение — там, где оно еще остается живым, — как мы видим, действительно обладает той катартической эффективностью

Конец церемонии
В конце церемонии разводят огромный костер, на котором сжигают скопившиеся во время ритуалов и за весь истекший год нечистоты.

Символика очистки и очищения сопровождает ключевые этапы ритуала.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: