Функция науки, предоставляющая метод, систему правил и практических приемов обращения с миром - функция

Практическая

Функция науки, связанная с прогнозированием ситуаций и поиском способов их решений

прогностическая
познавательная
объяснительная
мировоззренческая
практически0действенная

Уровень познания, фиксирующий внешние общие признаки вещей и явлений - _______ уровень.

Эмпирический

Уровень познания, объясняющий и обосновывающий внутренние признаки вещей и явлений - _______уровень.

Теоретический

833) Автор концепции структуры научных революций:

Кун
Гуссерль
Витгенштейн
Лакатос
Поппер

834) Фамилия мыслителя, сформировавшего в методологии науки понятие "парадигма" - ___.

Кун

Смена научной парадигмы - научная _______.

Революция

 

836) Мыслитель, выдвинувший концепцию научно-исследовательских программ:

Лакатос
Кун
Гуссерль
Витгенштейн
Поппер

837) Мыслитель, создавший концепцию роста научного знания:

Поппер
Лакатос
Спенсер
Вебер
Конт

Принцип обоснованный Поппером, по которому научные теории принципиально можно опровергнуть - _______.

Фальсификация

Фамилия создателя принципа фальсификации в философии науки - _______.

Поппер

840) Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается:

этика
эстетика
эпистемология
гносеология
онтология

Вид духовного производства, представляющий собой творения специалистов в области эстетического освоения мира - _______.

Искусство

Художественное творчество в целом, разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира - _______.

Искусство

843) Основная функция искусства:

эстетическая
познавательная
воспитательная
описательная
объяснительная

Искусство сер. XX в., являющееся средством осуществления политических целей - ____.

Тоталитарное

Система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей в целях достижения единства общественных и личных интересов - _______.

Мораль

Один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм - _______.

Мораль

847) Особенность морали, заключающееся в проникновении моральных требований во все сферы человеческой жизни:

всеобъемлющий характер
внеинституциональность
императивность
воспитательный характер
рациональность

848) Особенность морали, не относящая ее к сфере организованной деятельности людей:

внеинституциональность
всеобъемлющий характер
императивность
воспитательный характер
рациональность

849) Особенность морали, выражающая аппелирование к моральному долгу, а не к целесообразности:

императивность
внеинституциональность
всеобъемлющий характер
воспитательный характер
рациональность

850) Функция морали, обеспечивающая регулирование поведения людей в обществе и саморегулирование поведения индивида:

регулятивная
прогностическая
познавательная
коммуникативная
оценочно-императивная

851) Функция морали, предполагающая оценку проявлений общественной жизни на основе нравственного освоения действительности:

оценочно-императивная
прогностическая
регулятивная
познавательная
коммуникативная

Моральные принципы реального, практического поведения людей - _______.

Нравственность

Форма мировоззрения, выражающая признание Абсолютного начала, Бога - _______.

Религия

Концепция, утверждающая первичность прав и свобод человека - _______ концепция.

Либеральная

Вид духовного производства, осуществляющий систематизированное познание действительности - _______.

Наука

 

Мировоззрение, а также соответствующее поведение и специфические действия, основанные на вере в существование сверхъестественного - _______.

Религия

857) Мировоззрение, характеризующееся признанием Абсолютного начала, т. е. Бога:

религиозное
философское
политическое
обыденное
научное

858) Социолог, относящий к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер:

Дюркгейм
Фрейд
Фейербах
Спенсер
Вебер

859) Мыслитель, определивший религию как коллективный невроз навязчивости:

Фрейд
Фромм
Юнг
Райх
Лоуэн


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: