Практическая
Функция науки, связанная с прогнозированием ситуаций и поиском способов их решений
прогностическая
познавательная
объяснительная
мировоззренческая
практически0действенная
Уровень познания, фиксирующий внешние общие признаки вещей и явлений - _______ уровень.
Эмпирический
Уровень познания, объясняющий и обосновывающий внутренние признаки вещей и явлений - _______уровень.
Теоретический
833) Автор концепции структуры научных революций:
Кун
Гуссерль
Витгенштейн
Лакатос
Поппер
834) Фамилия мыслителя, сформировавшего в методологии науки понятие "парадигма" - ___.
Кун
Смена научной парадигмы - научная _______.
Революция
836) Мыслитель, выдвинувший концепцию научно-исследовательских программ:
Лакатос
Кун
Гуссерль
Витгенштейн
Поппер
837) Мыслитель, создавший концепцию роста научного знания:
Поппер
Лакатос
Спенсер
Вебер
Конт
Принцип обоснованный Поппером, по которому научные теории принципиально можно опровергнуть - _______.
Фальсификация
Фамилия создателя принципа фальсификации в философии науки - _______.
Поппер
840) Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается:
этика
эстетика
эпистемология
гносеология
онтология
Вид духовного производства, представляющий собой творения специалистов в области эстетического освоения мира - _______.
Искусство
Художественное творчество в целом, разновидности человеческой деятельности, объединяемые в качестве художественно-образных форм освоения мира - _______.
Искусство
843) Основная функция искусства:
эстетическая
познавательная
воспитательная
описательная
объяснительная
Искусство сер. XX в., являющееся средством осуществления политических целей - ____.
Тоталитарное
Система норм, правил, регулирующих общение и поведение людей в целях достижения единства общественных и личных интересов - _______.
Мораль
Один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм - _______.
Мораль
847) Особенность морали, заключающееся в проникновении моральных требований во все сферы человеческой жизни:
всеобъемлющий характер
внеинституциональность
императивность
воспитательный характер
рациональность
848) Особенность морали, не относящая ее к сфере организованной деятельности людей:
внеинституциональность
всеобъемлющий характер
императивность
воспитательный характер
рациональность
849) Особенность морали, выражающая аппелирование к моральному долгу, а не к целесообразности:
императивность
внеинституциональность
всеобъемлющий характер
воспитательный характер
рациональность
850) Функция морали, обеспечивающая регулирование поведения людей в обществе и саморегулирование поведения индивида:
регулятивная
прогностическая
познавательная
коммуникативная
оценочно-императивная
851) Функция морали, предполагающая оценку проявлений общественной жизни на основе нравственного освоения действительности:
оценочно-императивная
прогностическая
регулятивная
познавательная
коммуникативная
Моральные принципы реального, практического поведения людей - _______.
Нравственность
Форма мировоззрения, выражающая признание Абсолютного начала, Бога - _______.
Религия
Концепция, утверждающая первичность прав и свобод человека - _______ концепция.
Либеральная
Вид духовного производства, осуществляющий систематизированное познание действительности - _______.
Наука
Мировоззрение, а также соответствующее поведение и специфические действия, основанные на вере в существование сверхъестественного - _______.
Религия
857) Мировоззрение, характеризующееся признанием Абсолютного начала, т. е. Бога:
религиозное
философское
политическое
обыденное
научное
858) Социолог, относящий к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер:
Дюркгейм
Фрейд
Фейербах
Спенсер
Вебер
859) Мыслитель, определивший религию как коллективный невроз навязчивости:
Фрейд
Фромм
Юнг
Райх
Лоуэн