ТЕСТЫ
1. Всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика, источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром, способность к самостоятельной силе реагирования в психологии обозначается понятием:
· активность
2. Направление в исследовании активности, в котором вводятся в схему объяснения активности социальные факторы, интенсивно разрабатывается понятие субъектной психической активности:
· психоанализ
3. Направление в исследовании активности, в котором в схеме объяснения активности рассматриваются такие факторы, как тревога, страх, стремление к власти, успеху, сотрудничеству, любви, совершенству:
· психоанализ
4. К внутреннему уровню проявлений активности относится:
· психофизиологический
5. К внешним уровням проявлений активности не относится:
· психофизиологический
6. Б.Г. Ананьев выделял такие основные формы человеческой активности, как:
· познание, труд, общение
7. Б.Ф. Ломов как особую форму активности, выделял:
· техническое и научноетворчество
8. По мнению Д.Н. Узнадзе, формы активности образуют определенную иерархию, в которой выделяются:
· 3 уровняактивности
9. По мнению Д.Н. Узнадзе, к уровню активности индивида относится:
· удовлетворение любознательности
10. По мнению Д.Н. Узнадзе, к уровню активности субъекта относится:
· удовлетворение эстетических потребностей
11. По мнению Д.Н. Узнадзе, к уровню активности личности относится:
· художественное творчество
12. В.А. Петровский обосновал особый тип проявления активности субъекта, который называется:
· надситуативнаяактивность
13. Активность, которая «характеризует тенденцию субъекта действовать над порогом внешней или внутренней ситуативной необходимости, выходить из рамки исходной ситуации – это:
· надситуативнаяактивность
14. В.А. Петровский, определяя явления надситуативной активности, выделяет такие их уровни, как:
· сверхситуативность и контрситуативность
15. Явления избыточности действий субъекта по отношению требованиям ситуации, определяющим критерии эффективности его поведения и принимающиеся им за исходные, определяются В.А. Петровским как явления:
· сверхситуативности
16. Случай, когда субъект действует вопреки побуждениям, ограничивающим возможности его свободного развития, определяется В.А. Петровским как явление:
· контрситуативности
17. К видам активности X. Хекхаузен относит:
· произвольную и непроизвольную активность
18. Активность, при которой осознаны преследуемая цель, возможность контроля за ходом разворачивающихся процессов относится к:
· произвольной активности
19. Активность человека, когда известно, что отдельные ее стадии согласуются с меняющимися условиями ситуации и продолжаются ровно столько, сколько необходимо для достижения определенного результата - это активность:
· произвольная
20. Всегда проходит на фоне более или менее отчетливых ожиданий предполагаемого результата деятельности или возможных последствий такого результата:
· произвольная активность
21. Отличительными особенностями произвольной активности не являются:
· точность
22. Активность, которая вызывается какими-либо внешними причинами и осуществляется без сознательного усилия относится к:
· непроизвольной активности
23. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, навык логически наиболее широким понятием является:
· активность
24. Присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью в психологии обозначается понятием:
· поведение
25. Определяется индивидуальными (поведенческими) возможностями индивида и характером (содержанием) его оценок тех или иных объектов, процессов, явлений окружающего:
· характерповедения
26. Является способом самоутверждения, способом отстаивания и реализации индивидом своих жизненных интересов:
· поведение
27. Согласно теориям мотивации поведения, что активность становится возможной в результате реализации основных принципов функционирования психической организации человека. К которым относят:
· гомеостатический, гедонистический, энергосбережения
28. Согласно какому основному принципу функционирования психической организации человека любое внешнее или внутреннее воздействие приводит к состоянию нарушенного равновесия, которое ликвидируется активностью, направленной на восстановление равновесия в организме
· гомеостатическому
29. Согласно какому основному принципу функционирования психической организации человека поведение отличается в основном двумя динамическими тенденциями – стремлением к получению удовольствия и стремлением к избеганию неудовольствия:
· гедонистическому
30. Согласно какому основному принципу функционирования психической организации человека поведение отличается экономичностью расходования психической энергии:
· энергосбережения
31. Согласно какому основному принципу функционирования психической организации человека снижение уровня напряжения, вызванного неудовлетворенной потребностью, сопровождается чувством удовлетворения, всякое повышение – чувством неудовлетворения:
· гедонистическому
32. Единицей анализа поведения является:
· поступок
33. Представлено сознательно выработанное намерение, есть прогноз ожидаемого результата и его последствий:
· во внутреннем плане действий
34. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования:
· деятельность
35. Процесс порождения внешних действий, высказываний и т. д. на основе преобразования внутренних структур человеческой психики называется
· экстериоризация
o
36. Процесс преобразования внешних средств во внутренние и возможность самостоятельного создания и использования этих средств для управления своим поведением
· интериоризация
37. Сознательный образ желаемого результата - это:
· цель
38. Цель, данная в определенных условиях - это:
· задача
39. Если активность человека осуществляется в соответствии с правилами поведения в определенной ситуации, то есть определяется внешними событиями и обстоятельствами, то она:
· нормативна
40. Если активность человека отклоняется от правил, от привычного уклада жизни, так как определяется личными потребностями, мотивами, целями, убеждениями конкретного индивида
· индивидуальна
41. Формы поведения, которые исторически сложились в данной конкретной субкультуре, и являются обязательными для каждого представителя данной культуры:
· нормативное поведение
42. Социально детерминированная модель того или иного компонента деятельности (результата, средства, способа и т. п.) или системы таких компонентов – это:
· норма деятельности
43. В различных ситуациях возникают определенные возможности и угрозы, которые принято называть:
· допустимые возможности
44. Информация о том, что большинство людей предпринимает в данной ситуации, в психологии обозначается понятием:
· дискриптивные нормы
45. Многие ситуации имеют «собственные правила», которые диктуют человеку, что можно делать, а что – нельзя. Эти правила называются:
· инъюктивные нормы
46. Список событий, происходящих в определенной ситуации в определенной последовательности – это:
· сценарий
47. Помогает человеку координировать собственное поведение с поведением других и не нарушать запретов в той или иной ситуации:
· сценарий
48. Индивидуальным действие является, если:
· действие само по себе оказывается противоречивым
o влияние, принуждениезаставляют человека отклониться от избранного сценария действий
49. Любая ответная реакция организма на источник раздражения, осуществляемая с помощью центральной нервной системы – это:
· рефлекторные действия
50. Действия, характеризующиеся аффективным переживанием и разрядкой напряжения, не опосредованные предвидением последствий, определением и оценкой побуждения, контролем за действиями и ситуацией – это:
· импульсивные действия
51. Целенаправленный, сознательно регулируемый акт, опосредованный осознанием цели и предвидением последствий – это:
· волевые действия
52. К личностной детерминации действий не относятся:
· особенности ситуации
53. Чем меньше действие человека согласуется с действиями большинства в той же ситуации, тем в большей степени оно обусловлено:
· личностными факторами
54. Степень соответствия данного действия действиям человека в других ситуациях обозначает:
· стабильность данного действия по отношению к ситуациям
55. Чем однотипнее действует человек в различных ситуациях, тем сильнее его поведение обусловлено:
· личностными факторами
56. Такое явление как «зацикленность на работе», когда человек обсуждает свои профессиональные дела не только с коллегами, но и на загородной прогулке, в семье можно охарактеризовать как:
· стабильное по отношению к ситуациям
57. Степень соответствия данного действия действиям человека в аналогичных ситуациях в прошлом обозначает:
· стабильность данного действия во времени
58. Чем чаще и заметнее человек со временем при повторных ситуациях меняет свое поведение, тем в большей степени оно детерминировано (при условии, что на ситуацию не влияют дополнительные внешние обстоятельства):
· личностными факторами
59. К интраидивидуальным различиям в поведении в зависимости от типа проблемных областей относят:
· стабильность во времени
60. К межидивидуальным различиям в поведении в зависимости от типа проблемных областей относят
· стабильность данного действия по отношению к ситуациям
61. В психологии к теориям, которые пытаются свести причины поведения исключительно к личности, относят:
· теорию Г. Айзенка
62. Д. Магнуссоном и Н. Эндлером были сформулированы «базисные элементы» психологически адекватного понятия взаимодействия. Этих элементов:
· 4
63. Согласно, сформулированным Д. Магнуссоном и Н. Эндлером «базисным элементам» психологически адекватного понятия взаимодействия, актуальное поведение рассматривается как функция непрерывного обратной связи между индивидом и:
· ситуациями, в которые индивид включен
64. Согласно, сформулированным Д. Магнуссоном и Н. Эндлером «базисным элементам» психологически адекватного понятия взаимодействия, на стороне ситуации решающей причиной становится:
· психологическое значение, которое ситуация имеет для индивида
65.
66. В психологии выделяют несколько вариантов взаимодействия личности и ситуации. Этих ситуаций:
· 6
67. Актуальное окружение человека, определяющее в данный момент времени его поведение в психологии определяется как:
· ситуация
68. Описание ситуации на уровне телесных ощущений – это:
· физиологическая констатация
69. Описание ситуации на основе согласованного мнения нескольких наблюдателей – это:
· интерсубъектное сообщение
70. Описание ситуации на основе того, как она воспринимается данным индивидом – это:
· субъективные особенности
71. При восприятии ситуации и переработке информации возникают проблемы ее фиксации и описания, к которым не относится:
· достоверность информации
72. При восприятии ситуации и переработке информации требуется определение той части актуального окружения человека, которую он регистрирует. Данная проблема фиксации и описания информации связана с:
· фрагментарностью восприятия
73. Родоначальником психодинамического направления в психологии является:
· Зигмунд Фрейд
74. Представителями психоанализа не являются:
· Курт Левин
75. Предмет и общую проблему глубинной психологии составляет:
· бессознательная психика
76. Основным методом психоанализа является метод:
· анализа свободных ассоциаций
77. Понятие «коллективное бессознательное» ввел:
· К. Юнг
78. Согласно А. Адлеру фактором развития личности является:
· чувство неполноценности
79. К основным смыслам употребления термина «психоанализ» относится:
· особая методология исследования психики
80. К основным понятиям психоанализа не относится:
· научение
81. Всякое явление вызывается сознательными или бессознательными намерениями и определяется событиями, которые ему предшествовали. Это представление психоанализа отражено в понятии:
· психический детерминизм
82. Согласно З. Фрейду, вынуждают действовать в направлении определенных целей без участия сознательного размышления:
· влечения
83. Исходя из теории психоанализа в каждом влечении можно выделить основные элементы, к которым не относится:
· установка
84. Количество энергии, сила или давление, которое используется для удовлетворения влечения, в психоанализе определяется как
· стимул
85. Фрейд обозначил физические аспекты влечений как:
· потребности
86. Завершенный цикл поведения — от релаксации к напряжению, действию и обратно к релаксации – в психоанализе обозначается как:
· модель напряжения—ослабления
87. Сколько основных видов влечений раскрыл Фрейд:
· 2
88. Энергия, которая наличествует у влечения к жизни, в психоанализе обозначается как:
· либидо
89. З.Фрейд считал, что существуют антагонистические влечения:
· жизни и смерти
90. Источник всей побудительной энергии, включающий все то психическое, что является врожденным, в психоанализе описывается с помощью понятия:
· Оно
91. Принцип, на основе которого действует «Оно», в психоанализе называется принципом:
· удовольствия
92. Принцип, на основе которого действует «Я», в психоанализе называется принципом:
· реальности
93. З.Фрейд утверждал, что поведение человека в большой степени подчиняется влиянию подсознательных сил, названных им:
· влечениями
94. Согласно З. Фрейду энергия может трансформироваться из одного состояния в другое, но не может исчезать, в соответствии с принципом:
· сохранения
95. З. Фрейд описывал психическую организацию человека разделенной на компоненты, к которым относил:
· сознательное, бессознательное, предсознательное
·
96. Согласно З. Фрейду «Я» действует посредством:
· вторичного процесса
97. Согласно З. Фрейду «ОНО» действует посредством:
· рефлекторных действий
98. Исполнительной инстанцией личности в психоанализе называют:
· Я
99. Внутреннюю репрезентацию традиционных ценностей и идеалов общества в том виде, в каком они интерпретируются для ребенка родителями и насильственно прививаются посредством наград и наказаний, в психоанализе называют:
· Сверх-Я
100. Согласно Фрейду, содержание этой подструктуры почти полностью бессознательно и включает в себя примитивные мысли, которые никогда не осознаются, и мысли, которые сознание отвергает и обосновывает для себя как неприемлемые:
· Оно
101. Согласно Фрейду, структурная компонента психики, которая находится в контакте с реальностью внешнего мира развивается из ид – это:
· Я
102. Согласно Фрейду, может развиться в любой ситуации, когда физическая или.психическая угроза слишком велика, чтобы ее проигнорировать, справиться с ней или избегнуть – это:
· тревога
103. Принцип, на основе которого действует «Сверх-Я», в психоанализе называется принципом:
· долженствования
104. Согласно психоанализу, жизнь взрослого человека фатально предопределена опытом:
· детства
105. Согласно психоанализу развитие влечений проходит несколько психосексуальных фаз в соответствии со сменой так называемых эрогенных зон. З. Фрейд выделял таких фаз:
· 5
106. Что является движущей силой развития личности, по утверждению З. Фрейда:
· врожденные бессознательные влечения к жизни и смерти (эрос и танатос), трансформирующиеся либидозное, агрессивное и влечение к суициду
107. Согласно психоаналитической теории, поведение есть:
· результат борьбы и компромиссов между мотивами, потребностями, влечениями и конфликтами
108. Любой поведенческий процесс в психоаналитической теории может быть описаны терминах:
· привязки и препятствия
109. Способ, посредством которого имеющаяся в наличии либидозная, психическая энергия привязывается или вкладывается в какого-то человека, идею или вещь, в психоанализе описывается понятием:
· катексис
110. Эмоциональная привязанность к другим людям (то есть перенос на них энергии), увлеченность чьими-то мыслями или идеалами в психоанализе может служить примером:
· катексис
111. Согласно психоаналитической теории, проявляется во внешних или внутренних барьерах, препятствующих немедленному ослаблению потребностей, связанных с влечениями:
· антикатексис
112. Смещенная активность имеет место тогда, когда:
· выбор нужного объекта для удовлетворения влечения невозможен
113. На сколько групп З. Фрейд разделял ошибочные действия:
· 3
114. Исключите феномен не относящийся к ошибочным действиям
· амнезия
115. К условиям возникновения ошибочных действий не относятся
· концентрация на предмете
·
116. Когда, желая что-либо сказать, человек вместо одного слова употребляет другое – это:
· оговорка
117. Согласно З. Фрейду, несут в себе скрытый смысл и отражают вытесненные желания, которые конфликтуют с сознательными намерениями
· оговорка
118. Процесс искажения, отбора, перестановки, замещения, преобразования и других видоизменений исходного желания, чтобы привести его к состоянию, приемлемому для эго, даже если само исходное желание для него неприемлемо, в психоанализе рассматривается как:
· деятельность сновидения
119. Неадекватные и навязчивые формы поведения, образовавшиеся в результате подавления влечений в сдерживающем окружении, в психоанализе рассматривается как:
· неврозы
120. Процесс в психотерапии, когда отношения, взгляды и физические характеристики, принадлежавшие людям из прошлого пациента, переносятся на отношения с психотерапевтом, выполняющим роль «чистого экрана» - это:
· трансфер
121. Отклик на то, что происходит, когда имеет место чрезмерное «застревание» на какой-либо одной фазе развития, в психоанализе рассматривается как:
· фиксация
122. Теорию личности К.Г.Юнга называют:
· аналитической
123. Теорию личности А. Адлера называют:
· индивидуальной
124. Разработал эпигенетическую теорию личности
· Э.Эриксон
125. Согласно К.Юнгу, наследуемые склонности отвечать миру определенными способами – это:
· архетипы
126. Согласно А.Адлеру, уникальный способ достижения своих целей, избираемый личностью, комплекс средств, позволяющих приспособиться к окружающей действительности – это:
· жизненный стиль
127. В психодинамической теории характеристиками влечения являются:
· источник, цель, объект, стимул
128. В психодинамической теории такие ошибочные действия, как запрятывание, затеривание и ошибки-заблуждения относятся:
· к третьей группе ошибочных действий
129. В психодинамической теории влечения – это:
· психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний
130. В психодинамической теории модель редукции влечения построена на:
· принципах гомеостазиса и гедонизма
131. Один из принципов, на которых построенапровозглашает, что равновесие организма тем выше, чем ниже уровень накопившегося раздражения. Это принцип:
· гомеостазиса
132. Согласно какому принципу модели редукции влечения, всякое снижение уровня накопившегося раздражения сопровождается чувством удовлетворения, а всякое повышение – чувством неудовлетворения:
· принципу гомеостазиса
133. К первой группе ошибочных действий З.Фрейд относил:
· оговорки
134. Когда человек читает не то, что напечатано или написано, согласно З. Фрейду, то это ошибочное действие называется:
· очитка
135. Когда человек куда-то убирает какой-либо предмет так, что не может его больше найти, согласно З. Фрейду, то это ошибочное действие называется:
· запрятывание
136. Когда на какое-то время человек верит чему-то, о чем до и после знает, что это не соответствует действительности, согласно З. Фрейду, то это ошибочное действие называется:
· ошибка-заблуждение
137. Попытку объяснить природу и причины возникновения, а также составить классификацию такого ошибочного действия, как оговорка, предприняли:
· Р. Мерингер и А. Майер
138. К искажениям, возникающим из-за оговорок Р. Мерингер и А. Майер не относили:
· проекция – когда смысл слова переносится на другое слово
139. Все кажущиеся бесцельными манипуляции с одеждой, частями тела, предметами, а также мелодии, которые люди часто напевают про себя З Фрейд относил к группе:
· случайных действий
140. Являются психическими актами, в которых можно усмотреть смысл и намерение, согласно З. Фрейду, они возникают благодаря наложению друг на друга двух различных намерений- это:
· ошибочные действия
141. Теория поля К. Левина направлена на изучение:
· анализа жизненного пространства отдельного человека (группы людей)
142. Ключевым понятием в теории поля Курта Левина является:
· жизненное пространство
143. Поведение в теории поля К. Левина рассматривается как:
· функция личности и ее жизненного пространства в данный момент времени
144. Все множество реальных и нереальных, актуальных, прошлых и будущих событий, которые находятся в психологическом пространстве индивида в данный момент времени в теории поля К. Левина рассматривается как:
· жизненное пространство
145. Психологическое пространство, согласно теории поля К. Левина, состоит из:
· секторов
146. Количество секторов, регионов жизненного пространства, согласно теории поля, определяется:
· количеством фактов, находящихся в данный момент в жизненном пространстве
147. Понятие теории поля, включающее в свое содержание регионы, связанные с будущим, настоящим и прошлым, которые актуализируются в жизненном пространстве в данный момент времени – это:
· временная перспектива
148. Понятие «временная перспектива» в психологию было введено:
· В. Франклом
149. В теории поля свойство региона притягивать или отталкивать, проявляющееся в данный момент времени, то есть определяющая ценность этого региона, заключено в понятии:
· валентность
150. Ключевое понятие в психологической теории поля Курта Левина. Представляет собой конструкцию, описывающую факторы, обусловливающие психологическую реальность и поведение личности в данный момент времени:
· жизненное пространство
151. По мнению К. Левина, движущей силой человеческой деятельности является:
· потребность
152. Динамическое состояние (активность), которое возникает у человека при осуществлении какого-нибудь намерения, действия, К. Левин рассматривал как:
· потребность
153. В теории поля взаимодействие между перцептуально-моторным слоем и внутриличностным регионом описывается с помощью понятия:
· коммуникация
154. В теории поля изменение количества или свойств регионов или границ регионов описывается как:
· переструктурирование жизненного пространства
155. Модель окружения в теории поля оперирует:
· векторными величинами
·
156. К принципам выведения события из жизненного пространства в теории поля относится:
· принцип связности
157. В топологической психологии, используемой К. Левиным для изображения жизненного пространства в данный момент времени, а также для обозначения направления действий человека использовалось понятие:
· вектор
158. Принцип теории поля, согласно которому событие - всегда результат взаимодействия двух и более фактов – это:
· принцип связности
159. Взаимодействие между фактами в теории поля описывается как событие по следующим критериям:
· прочности/слабости границ
160. Принцип теории поля, согласно которому лишь факты настоящего могут продуцировать поведение в настоящем – это:
· принцип одновременности
161. Метод анализа психологических явлений, разработанный К. Левиным, не относит к терминам, необходимым для анализа жизненного пространства в данный момент времени:
· приспособление
162. В теории поля конструкция, описывающая факторы, обусловливающие психологическую реальность и поведение личности в данный момент времени обозначается понятием:
· жизненное пространство
163. Согласно теории поля, векторы:
· могут изменяться по силе, по направлению или в обоих отношениях
164. Модель личности в теории поля оперирует:
· скалярными величинами
165. Эффект Зейгарник заключается в том, что:
· прерванные действия удерживаются в памяти лучше завершенных
166. Психологические последствия неосуществившихся желаний, т.е. нереализовавшихся действий:
· они находят свое выражение в многообразных скрытых формах
167. Понятие теории поля, используемое для описания изменений в жизненном пространстве, действие, которое может осуществляться как в реальной, так и в ирреальной сферах – это:
· локомоция
168. Наличие напряженной системы, будь то потребность или квазипотребность, сопровождается изменениями:
· в восприятии
169. Понятие поля в теории К. Левина охватывает факторы:
· внешней и внутренней ситуации
170. Знаменитое уравнение поведения, согласно которому поведение (П) есть функция личностных факторов (Л) и факторов окружения (О): П = f(Л,О), сформулировал:
· К. Левин
171. Теорию поля разработал:
· К. Левин
·
172. Теория поля была разработана на основе такого направления, как:
· гештальпсихология
173. Для объяснения поведения Левин разработал дополняющие друг друга модели:
· модель личности и модель окружения
174. В теории поля теоретические схемы модели окружения и модели личности базируются на представлении:
· гомеостатической регуляции
175. В модели личности К. Левина, области по своему местоположению делятся на:
· центральные и периферические
176. В модели личности К. Левина, области по своему положению, определяемому степенью соседства с пограничной зоной, окружающей все области структуры личности, делятся на:
· внутренние и внешние
177. В модели личности К. Левина, выступает посредником между индивидом и окружением зона, выполняющая функции восприятия и исполнения – это зона:
· сенсомоторная
178. Состояние человека или состояние внутриличностного региона относительно остальных внутриличностных регионов, согласно К. Левину, - это:
· Напряжение
179. Область с повышенным по сравнению с другими областями напряжением К. Левин обозначал как:
· напряженную систему
180. Психологическое средство уравнивания напряжения, согласно К. Левину, называется
· процесс
181. Для обозначения совокупности импульсивных ответов на внешние стимулы (стимулы окружающей среды), характеризующееся низким уровнем произвольности и преобладанием ориентации человека на ситуативно значимые объекты воспринимаемого окружения К. Левином введено понятие:
· полевое поведение
182. В теории поля, напряженная система, если находит доступ к пограничной зоне сенсомоторной активности, разряжается путем:
· отреагирования
183. В теории поля, напряженная система, если система не находит доступа к пограничной зоне сенсомоторной активности, то ее силы воздействуют на собственные границы. В таком случае уравновешивание напряжения достигается путем:
· диффузии
184. Неудовлетворенные потребности как последствия незавершенных действий могут быть удовлетворены через действия напоминающие незавершенную деятельность или являющиеся производными от нее. Эти действия называются:
· замещающими
185. Методика спонтанного возобновления задания: после его прерывания и до появления удобного случая для возобновления работы вводилось новое задание и испытуемому предоставлялась возможность его завершить, была разработана:
· М. Овсянкиной
186. Наиболее известные эксперименты по изучению условий, при которых дополнительное действие приобретает значение замещающего, были проведены:
· К. Лисснер
187. Методологию К. Левина в своих работах не использовали:
· Скиннер
188. Согласно К. Левину, динамика психологической среды может меняться различными способами. Сколько таких способов выделил К.Левин?
· 4
189. Гипотеза, выдвинутая К. Левиным, согласно которой в состоянии фрустрации жизненное пространство имеет тенденцию к сокращению количества регионов, в него входящих, получила название:
· дедифференционная гипотеза
190. В теории поля, параметр, характеристика жизненного пространства характеризующийся количеством регионов, в него входящих – это:
· дифференцированность жизненного пространства
191. Согласно теории поля, ценность региона:
· может меняться количественно или качественно
192. Согласно теории поля, когда человек обнаруживает новые способы решения проблем (инсайт), вспоминает что-то забытое или видит в среде что-то, чего раньше не замечал, происходит,
· когнитивное переструктурирование
193. Понятие теории поля, используемое для описания содержания жизненного пространства человека, которое имеет свои границы и размеры, определяемые субъективно и которые могут меняться в зависимости от состояния пространства в данный момент времени – это:
· регион
194. В теории К.Левина на поведение влияет:
· все, что действует здесь и теперь
195. Принцип теории поля, согласно которому эффект могут иметь только конкретные факты – это:
· принцип конкретности
196. В теории поля степень связанности или мера влияния между регионами не определяется:
· свойствами поверхности регионов
197. В теории поля личность – это:
· система, состоящая из многочисленных непересекающихся друг с другом областей
198. В теории поля намерение – это:
· напряженная система, которая разряжается и исчезает только после достижения цели
199. В теории поля область с повышенным по сравнению с другими областями напряжением обозначается как:
· напряженная система
200. В теории поля уравновешивание напряжения с соседними областями достигается посредством:
· сенсомоторной активности
201. В теории поля динамическим компонентом модели окружения являются:
· позитивные и негативные валентности предметов или объектов
202. Индивиды обладают высшими способностями, которые позволяют им предсказывать появление событий и создавать средства для осуществления контроля над тем, что влияет на их повседневную жизнь. Это точка зрения:
· А. Бандуры
203. Причины функционирования человека нужно искать в терминах непрерывного взаимодействия поведения, познавательной сферы и окружения. Это точка зрения:
· А. Бандуры
204. Свой подход к анализу причин поведения А. Бандура обозначил как:
· взаимный детерминизм
205. Обозначил свой подход к анализу причин поведения, как взаимный (реципрокный) детерминизм
· А. Бандура
206. Подразумевает, что факторы предрасположенности и ситуационные факторы являются взаимозависимыми причинами поведения такой подход, как:
· взаимный детерминизм
207. Разработанная А. Бандурой модель-триада взаимного детерминизма показывает, что хотя на поведение человека влияет окружение, но оно также частично является продуктом:
· поведения человека
208. Разработанная А. Бандурой модель-триада взаимного детерминизма показывает, что поведение изменяет:
· окружение
209. Согласно социально-когнитивной теории человеческое поведение регулируется в значительной мере:
· предвиденными последствиями
210. характерной чертой социально-когнитивной теории является роль, которую она отводит уникальной способности человека к:
· саморегуляции
211. В центре социально-когнитивной теории лежит положение о том, что новые формы поведения можно приобрести:
· в отсутствие внешнего подкрепления
212. По мнению сторонников теории социального научения, на поведение оказывают влияние не только внутренние когнитивные процессы, но и:
· наблюдение за поведением других
o давление меньшинства
213. А. Бандура отмечал, что многое в поведении, которое демонстрирует человек, приобретается посредством:
· примера
214. Наиболее характерной чертой теории А. Бандуры является акцент на:
· научении через наблюдение
215. В социально-когнитивной теории человек, за которым наблюдают, называется:
· моделью
216. Процесс в результате которого индивид может усвоить некоторые действия, наблюдая и подражая тем, кто выполняет соответствующие действия в социально-когнитивной теории называют:
· моделированием
217. Сколько видов моделирования рассматривал А. Бандура?
· 2
218. А. Бандура рассматривал такие виды моделирования как:
· имитацию и идентификацию
219. Вид моделирования, при котором реакции вызываются напрямую и непосредственно действиями модели:
· имитация
220. Вид моделирования, который не требует многого от когнитивного функционирования, потому что воспроизведение поведения внешне направляется действиями самой модели – это:
· имитация
221. При усвоении и воспроизведении конкретных реакций наиболее удачным видом моделирования, по мнению А. Бандуры, является:
· имитация
222. Вид моделирования, при котором наученные реакции могут проявляться позже (отсрочено) и в отсутствие модели, довольно долго после того, как наученное поведение наблюдалось – это
· идентификация
223. Вид моделирования, который представляет собой присвоение и воспроизведение целых паттернов поведения
· идентификация
224. Вид моделирования, при котором наученные в ее результате реакции более устойчивы к воздействию критических факторов – это:
· идентификация
225. Согласно А. Бандуре, научение через наблюдение регулируется взаимосвязанными компонентами, к которым не относится:
· мышление
226. Согласно А. Бандуре, в научении через наблюдение процессы внимания отвечают за:
· понимание модели
227. Согласно А. Бандуре, в научении через наблюдение процессы сохранения отвечают за:
· запоминание модели
228. Согласно А. Бандуре, в научении через наблюдение моторно-репродуктивные процессы отвечают за:
· перевод памяти в поведение
229. Согласно А. Бандуре, в научении через наблюдение мотивационные процессы отвечают за:
· перевод модели в действие
230. В социально-когнитивной теории за точное восприятие и понимание модели отвечают процессы:
· внимания
231. Согласно социально-когнитивной теории, влияют на то, что выборочно постигается в модели, к которой человек обращается, и на то, что приобретается в результате наблюдения, процессы:
· внимания
232. А. Бандура показывает, что среди детерминант внимания, влияющих на моделирование, наиболее важными являются:
· ассоциативные модели
233. А. Бандура показывает, что внимание к модели регулируется:
· личной привлекательностью модели
234. В социально-когнитивной теории за запоминание модели отвечают процессы:
· сохранения
235. А. Бандура предлагает основные внутренние репрезентативные системы, с помощью которых поведение модели сохраняется в памяти. Этих систем:
· 2
236. К основным внутренним репрезентативным системам, с помощью которых поведение модели сохраняется в памяти, А. Бандура относит:
· образное кодирование и вербальное кодирование
237. Играет решающую роль в научении через наблюдение на ранних стадиях развития:
· вербальное кодирование
238. А. Бандура считал, что подкрепление в научении через наблюдение выполняет функции:
· информативную и побудительную
239. Подкрепление, следующее за реакцией, указывает человеку на необходимость сформировать гипотезу о том, что такое правильная реакция. В этом проявляется функция подкрепления:
· информативная
240. Подкрепление сообщает человеку, какие последствия можно ожидать в результате правильной или неправильной реакции. В этом проявляется функция подкрепления:
· побудительная
241. А. Бандура в своей теории рассматривает две формы подкреплений:
· косвенное обусловливание и самоподкрепление
242. Автором социально-когнитивной теории является:
· А. Бандура
243. А. Бандура утверждал, что в основном поведение человека регулируется посредством:
· подкрепления самого себя
244. Согласно А. Бандуре, когда люди, установившие для себя определенную планку (норму поведения), поощряют или наказывают себя за ее достижение, превышение или неудачу – это:
· самоподкрепление
245. А. Бандура считал, что существуют процессы, входящие компонентами в саморегулирование поведения. Этих процессов:
· 3
246. А. Бандура считал, что к процессам, входящим компонентами в саморегулирование поведения относится:
· самонаблюдение
247. А. Бандура предполагает, что прошлое поведение влияет на самооценку в основном посредством его воздействия на:
· постановку целей
248. В социально-когнитивной теории поведение определяется:
· предвиденными последствиями
249. В социально-когнитивной теории научение осуществляется посредством механизмов:
· имитации и идентификации
250. В социально-когнитивной теории к основным процессам научения относятся:
· процессы внимания и сохранения, моторно-репродуктивные и мотивационные процессы
251. В социально-когнитивной теории, когда наблюдатель видит действие модели с результатом, который он осознает как результат предшествующих действий модели, называется:
· косвенное подкрепление
252. В социально-когнитивной теории процесс саморегулирования включает процессы:
· самонаблюдения, самооценки, самоответа
253. После того как люди вырабатывают общественные и моральные стандарты, они регулируют свое поведение посредством основных типов санкций:
· общественные санкции и собственные внутренние санкции
254. Делают людей менее склонными нарушать правила поведения, потому что они опасаются общественного порицания или других неблагоприятных внешних последствий, санкции:
· общественные
255. В социально-когнитивной теории, предотвращают действия несогласные с личными стандартами, санкции
· собственные внутренние
256. Концепция А. Бандуры, согласно которой не существует автоматического внутреннего контролирующего агента, такого как сознание или суперэго. Саморегуляторные (self-regulatory) функции действуют, только когда они включены. Это концепция называется:
· выборочная активация
257. Функция отключения внутреннего контроля, включающая преуменьшение, игнорирование последствий и неправильное истолкование своего поведения в социально-когнитивной теории – это:
· искажение результатов своих действий
258. Согласно социально-когнитивной теории, внутренняя структура, частично определяющая, какие события окружающей среды будут восприняты, получат оценку и станут основой для действия – это:
· мышление
259. В социально-когнитивной теории психологический механизм, благодаря которому мы можем отделять в сознании наше поведение от его негативных последствий, рассматривается как:
· отключение внутреннего контроля
260. В психологическом механизме «отключение внутреннего контроля» А Бандура не выделяет такие функции, как:
· гуманизация жертвы
261. В социально-когнитивной теории функция отключения внутреннего контроля, включающая в себя моральное оправдание (moral justification), оправдывающее сравнение (palliativecomparisins) и использование словесных ярлыков (euphemisticlabels) называется:
· переопределение поведения
262. Возможность управления событиями окружающей среды и собственным поведением – это:
· саморегуляция
263. К внешним факторам самонаблюдения А. Бандура относил:
· подкрепления и стандарты
264. К внутренним факторам самонаблюдения А. Бандура относил:
· самонаблюдение
265. Суждения людей относительно их способности вести себя релевантно специфической задаче или ситуации А. Бандура обозначал как:
· самоэффективность
266. В качестве причин изменения самоэффективности Бандура не рассматривает:
· ответственность
267. Набор когнитивных структур, включающих восприятие, оценку и регуляцию поведения А. Бандура обозначал как:
· система «я»
268. В социально-когнитивной теориифункция отключения внутреннего контроля, ответственность за свои действия возлагается на внешние причины или распространяется на большое количество людей) называется:
· смещение или распыление ответственности
269. Репондентное поведение, возникающее на основе классического обусловливания (И. П. Павлов, Дж. Уотсон) называется:
· обусловливанием типа S
270. Чтобы подчеркнуть важность стимула, который появляется до реакции и выявляет ее поведение, возникающее на основе классического обусловливания, это обусловливание называется:
· обусловливанием типа S
271. Отличительной особенностью теории Б. Ф. Скиннера была идея о том, что на поведение воздействуют стимульные события, которые наступают:
· после поведения
272. Тип поведения, который предполагает, что организм активно воздействует на окружение с целью изменить события каким-то образом, Б. Ф. Скиннер определил как:
· оперантное поведение
273. Б. Ф. Скиннер называл оперантное поведение как:
· обусловливание типа R
274. Бихевиористы утверждают, что предметом изучения психологии является:
· поведение
275. В теориях бихевиариального направления вместо термина «ситуация» употребляется термин:
· стимул
276. Автор теории оперантного обучения
· Б. Ф. Скиннер
277. Чтобы подчеркнуть воздействие реакции на будущее поведение, возникающее на основе оперантногообусловливания, это обусловливание называется:
· обусловливанием типа R
278. Разработал объективную механистическую теорию научения, в которой основное влияние уделялось внешнему поведению:
· Э. Л. Торндайк
279. Ввел понятие связи между ситуациями и реакциями
· Э. Л. Торндайк
280. Свои исследования проводил с помощью изобретенного им самим так называемого «проблемного ящика»:
· Э. Л. Торндайк
281. Закон эффекта сформулировал:
· Э. Л. Торндайк
282. Согласно этому закону, упражнения изменяют готовность организма к проведению нервных импульсов. Это закон:
· готовности
283. Согласно этому закону, если при одновременном действии раздражителей один вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию. Это закон:
· ассоциативного сдвига
284. Любое действие, вызывающее в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с данной ситуацией, так что, когда она возникает вновь, появление этого действия становится более вероятным, чем прежде–это закон:
· эффекта
285. Закон упражнения сформулировал:
· Э. Л. Торндайк
286. Ключевая структурная единица скиннеровского подхода:
· реакция
287. Внешняя, наблюдаемая часть поведения, которую можно связать с событиями окружающей среды, в бихевиоризме – это:
· реакция
288. В бихевиоризме, установление связей (ассоциаций) реакций с событиями внешней среды, рассматривается как сущность процесса:
· научения
289. В бихевиоризме реакции, которые нельзя связать ни с одним стимулом (реакции второго типа) и которые порождаются самим организмом, называются:
· оперантами
290. Согласно Б. Скиннеру, определяется событиями, которые следуют за реакцией:
· оперантное поведение
291. Согласно этому закону в каждой конкретной ситуации любая реакция начинает ассоциироваться с этой ситуацией. Чем чаще реакция проявляется в той или иной ситуации, тем теснее становится ассоциативная связь. Это закон:
· упражнения
292. Закон готовности сформулировал:
· Э. Л. Торндайк
293. Закон ассоциативного сдвига сформулировал:
· Э. Л. Торндайк
294. Б. Ф. Скиннер считал, что для повседневного научения характерно:
· оперантное поведение
295. Для того, чтобы изучать оперантное поведение в лаборатории, Б. Ф. Скиннер придумал процедуру, названную:
· свободным оперантным методом
296. Любое событие (стимул), которое следует за реакцией и увеличивает вероятность ее появления, в бихевиоризме называется:
· подкрепление
297. В бихевиоризме выделяют два типа подкрепления:
· первичное и вторичное
298. В бихевиоризме любое событие или объект, сами по себе обладающие подкрепляющими свойствами, не требующими предварительной ассоциации с другими подкреплениями, чтобы удовлетворить биологическую потребность, называются:
· первичным подкреплением
299. В бихевиоризме подкрепление, которое является естественным, неприобретенным и имеет биологические основы; в первую очередь оно дает ощущение комфорта, устранение дискомфорта или удовлетворяет непосредственные физиологические потребности, называется:
· первичным подкреплением
300. В бихевиоризме подкрепление, ценностное значение которого для организма не зависит от научения – это:
· первичное подкрепление
301. В бихевиоризме, любое событие или объект, которые приобретают свойство осуществлять подкрепление посредством тесной ассоциации с первичным подкреплением, обусловленным прошлым опытом организма, называется:
· вторичное подкрепление
302. Примерами этих подкрепляющих стимулов у людей являются деньги, внимание, привязанности и хорошие оценки. Это:
· вторичное подкрепление
303. В теории Б. Ф. Скиннера тенденция подкрепленного поведения распространяться на множество схожих ситуаций называется:
· генерализацией стимула
304. В теории Б. Ф. Скиннера часто используемая «жетонная система», когда за те или иные достижения выдаются жетоны называется:
· символы
305. В теории Б. Ф. Скиннера особый класс генерализованных условных подкрепляющих стимулов, определяющих сложную систему межличностных отношений (лесть, внимание, похвала, социальное одобрение, привязанности, подчинение себе других и пр.), называется:
· социальные подкрепляющие стимулы
306. В теории Б. Ф. Скиннера, составная часть обобщения – процесс научения реагировать адекватным образом в различных ситуациях окружения - это:
· различение стимула
307. В теории Б. Ф. Скиннера, приобретается через подкрепление реакций в присутствии одних стимулов и неподкрепление их в присутствии других, способность к:
· различение стимула
308. Когда подкрепление больше не поступает, реакция становится все менее и менее частой; этот процесс получил название:
· оперантного угасания
309. В теории Б. Ф. Скиннера, даже в тех случаях, когда наблюдается торможение, ранее подкрепленные реакции могут возобновиться; это кратковременное возвращение оперантной реакции называется:
· спонтанным восстановлением реакций
310. Для Б. Ф. Скиннера осуществить манипуляцию, меняющую вероятность такого поведения в будущем означает:
· подкрепить поведение
·
311. Скорость, с которой оперантное поведение приобретается и сохраняется, зависит от:
· режима подкрепления
312. Для Б. Ф. Скиннера, правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить – это:
· режим подкрепления
313. Режимы подкрепления Б. Скиннер построил, опираясь на параметры:
· временной интервал, интервал реакций
314. Режимы подкрепления изучались Б. Ф. Скиннером в экспериментах в специально оборудованной камере:
· на голубях
315. Предъявление подкрепления каждый раз, когда организм дает желаемую реакцию называется режимом:
· непрерывного подкрепления
316. Обычно используется на начальном этапе любого оперантного научения, когда организм учится производить правильную реакцию, режим:
· непрерывного подкрепления
317. В случае, подкрепления появляются после того, как прошло какое-то время или выполнено определенное число реакций, то этот режим называется режимом:
· интервального подкрепления
318. В теории Б. Ф. Скиннера, в режиме интервального подкрепления, подкрепления могут подаваться:
· в фиксированном и переменном режиме
319. Укажите режим подкрепления, если организм подкрепляется по наличию заранее определенного или "постоянного" числа соответствующих реакций
· с фиксированной пропорцией
320. Согласно Б. Скиннеру, этот режим является всеобщим в повседневной жизни, причем ему принадлежит значительная роль в контроле над поведением:
· с фиксированной пропорцией
321. Согласно Б. Скиннеру, считается, что этот режим лучший – для освоения нового поведения. Это режим:
· с фиксированной пропорцией
322. В этом режиме подкрепления организм подкрепляется после того, как твердо установленный или «постоянный» временной интервал проходит с момента предыдущего подкрепления
· с фиксированным интервалом
323. Укажите режим подкрепления в теории Б.Ф. Скиннера, если человеку выплачивают зарплату за работу, выполненную за час, неделю или месяц.
· с фиксированным интервалом
324. Согласно Б. Скиннеру, в этом режиме организм подкрепляется на основе какого-то в среднем предопределенного, но не предсказуемого числа реакций. Это режим:
· с вариативнойпропорцией
325. Согласно Б. Скиннеру, этот режим считается наиболее эффективным, если необходимо поддерживать поведение в течение длительного времени. Это режим:
· с вариативнойпропорцией
326. Согласно Б. Скиннеру, угасание поведения, приобретенного в соответствии с этим режимом, происходит очень медленно, так как организм точно не знает, когда будет следующее подкрепление. Это режим:
· с вариативнойпропорцией
327. Согласно Б. Скиннеру, в этом режиме организм получает подкрепление после того, как проходит неопределенный временной интервал, длительность которого непредсказуема. Это режим:
· с вариативным интервалом
328. Согласно Б. Скиннеру, как правило, скорость реагирования при этом режиме является прямой функцией примененной длины интервала: короткие интервалы порождают высокую скорость, а длинные интервалы порождают низкую скорость. Это режим:
· с вариативным интервалом
329. В бихевиоризме приятный стимул, который, следуя за желательной реакцией, усиливает ее или поддерживает на том же уровне, т. е. повышает вероятность ее повторения – это:
· позитивное подкрепление
330. В бихевиоризменеприятный стимул, устранение которого усиливает желательную реакцию – это:
· негативное подкрепление
331. Если вслед за желательной реакцией ребенка следует вызывающий приятные ощущения и переживания подкрепляющий стимул, то результат:
· положительное поощрение
332. Если за нежелательной реакцией следует не вызывающий приятных ощущений и переживаний подкрепляющий стимул, то результат:
· положительное наказание
333. Если вызывающий неприятные ощущения и переживания подкрепляющий стимул устраняется после получения желательной реакции, то результат:
· отрицательное поощрение
334. если приятный стимул устраняется после той или иной нежелательной реакции ребенка, то результат:
· отрицательное наказание
335. Оперантный бихевиоризм Б. Ф. Скиннера был подчинен главной задаче
· предсказывать и контролировать поведение конкретных индивидов
336. Теория и выводы Скиннера получили практическое применение:
· в педагогике, бизнесе, медицине
337. С точки зрения Скиннера, в основном поведение человека контролируется аверсивными стимулами, что значит:
· неприятными или болевыми
338. Типичными методами аверсивного контроля являются:
· наказание и негативное подкрепление
339. Любой аверсивный стимул или явление, которое следует или зависит от появления какой-то оперантной реакции – это:
· наказание
340. Процесс, в котором организм ограничивает аверсивный стимул или избегает его – это:
· негативное подкрепление
341. Б. Ф. Скиннер считал что, наиболее эффективный метод для устранения нежелательного поведения:
· позитивное подкрепление
342. В теории оперантногообусловливания реакция – это:
· внешняя, наблюдаемая часть поведения, которую можно связать с событиями окружающей среды
343. В теории оперантногообусловливанияоперантами называются:
· реакции, которые возникают в самом организме
344. В теории оперантногообусловливанияоперантное поведение – это:
· действия, результаты которых определяют тенденцию повторить данное поведение в будущем
345. в результате научения:
· бихевиоризм
346. В рамках этой теории любая психопатология понимается как усвоение неадаптивного поведения или как неудача при усвоении адаптивного поведения:
· бихевиоризм
347. Психодинамические теории выделяют причины поведения, которые находятся:
· внутри организма
348. Теории научения подчеркивают причины поведения, которые находятся:
· во внешнем окружении
349. Сторонники этой теории манипулируют параметрами внешней среды и наблюдают последствия этих манипуляций в поведении:
· бихевиоризм
350. В теории респондентногообусловливания внешние силы (события), которые предшествуют реакции, называются:
· антецедентами
351. В теории респондентногообусловливания события, которые следуют за ответом, называются:
· последствиями
352. При рассмотрении поведенческого подхода к поведению следует различать две разновидности поведения:
· респондентное и оперантное
353. Поведение подразумевающее характерную реакцию, вызываемую известным стимулом, который всегда предшествует первой во времени, называется:
· респондентным
354. Русский физиолог, который в ходе своих исследований процесса пищеварения разработал метод изучения поведения и принципы научения:
· И.П. Павлов
355. Когда изначально нейтральный стимул начинает вызывать реакцию благодаря своей ассоциативной связи со стимулом, который автоматически (безусловно) порождает такую же или очень похожую реакцию – это процесс:
· классического обусловливания
356. И.П. Павлов установил, что на формирование условного рефлекса оказывает временное отношение между безусловным стимулом и условным стимулом; было установлено, что максимальное обусловливание обычно происходит при:
· опережающем обусловливании
357. Ранее нейтральный стимул, который приобретает способность вызывать специфические реакции путем многократного связывания с другим стимулом, способным вызывать такие реакции:
· условный стимул
358. Любой стимул, последовательно вызывающий безусловную реакцию организма:
· безусловный стимул
359. И.П. Павлов считал, что определяющим условием повышения вероятности появления условной реакции является:
· подкрепление
360. Выдающийся русский физиолог, невропатолог, который стал заниматься проблемами формирования условных рефлексов в моторике:
· В.М. Бехтерев
361. Основным открытием В. М. Бехтерева стали:
· сочетательные рефлексы
362. И. П. Павлов обнаружил, что условный рефлекс, который возник в ответ на один первоначально нейтральный стимул, будет ассоциироваться и с другими похожими стимулами. Этот феномен называется:
· генерализация
363. Основана на способности отличать условные реакции от подобных, но незначительно отличающихся:
· дифференцировка
364. Приводит к согласованности реакций на похожие стимулы процесс:
· генерализации
365. Приводит к большей специфичности реакций процесс:
· дифференцировки
366. Если условный стимул перестает хотя бы иногда сопровождаться последующим безусловным стимулом, то наступает постепенное ослабление обусловливания или связи между стимулами. Этот феномен называется:
· угасание
367. В то время как ассоциация нейтрального стимула с безусловным стимулом приводит к образованию условного рефлекса, многократное предъявление условного стимула без безусловного стимула приводит к:
· угасанию условного рефлекса
368. к внезапному новому появлению условных реакций через некоторое время после исчезновения:
· самопроизвольное восстановление
369. Ученый, который широко внедрил метод условных рефлексов в психологические исследования:
· Дж. Уотсон
370. Когда реакция связывается или ассоциируется со стимулом, отличным от того, который первоначально вызывал эту реакцию, согласно Дж. Уотсону, формируется:
· условный рефлекс
371. В какой теории исследования и анализ поведения сводился к иссдедованию поведения в единичных парах «стимул-реакция» (S – R):
· бихевиоризм
372. Дж. Уотсон изучал стимулы, которые вызывали у младенцев эмоциональные ответные реакции. Он выяснил, что младенцы демонстрируют такие основные эмоциональные реакции, как:
· страх, гнев, любовь
373. Считаются предшественниками бихевиоральной терапии (то есть применения принципов научения для корректировки неадекватного поведения) исследования:
· М. К. Джоунс
374. Мнение, что психология как наука должна иметь дело только с теми действиями, которые можно объективно описать, не прибегая к менталистическим концепциям и терминологии, является основным в теории:
· бихевиоризм
375. Дж. Уотсон разделял реакции на:
· внешние и внутренние
376. Э. Толмен считал, что причины поведения включают пять основных независимых переменных, к которым не относится:
· интеллект
377. Между наблюдаемыми независимыми переменными и результирующим ответным поведением (зависимой наблюдаемой переменной) Э.Ч. Толмен ввел набор ненаблюдаемых факторов, которые назвал:
· промежуточные переменные
378. Согласно Э.Ч. Толмену фактически являются детерминантой поведения:
· промежуточные переменные
379. Предложил следующую схему поведения: стимулирующий фактор (внешний стимул) → внутренний стимул поведения (внутренняя психическая реакция на внешний стимул, вторичный неосознаваемый стимул, источник действия) → объект поведения → поведенческий акт:
· Э.Ч. Толмен
380. Э.Ч. Толмен считал, что повторяющееся выполнение одного и того же задания усиливает создаваемые связи между факторами окружающей среды и ожиданиями организма; эти создаваемые научением связи он назвал:
· гештальт-знаками
381. В рамках бихевиоризма работали:
· Э.Ч. Толмен
382. В своих работах не опирались на бихевиоризм:
· К. Левин
383. Если ребенка сильно напугала собака; страх ребенка перед данной собакой может распространяться теперь на всех собак – в этом проявляется процесс:
· генерализации.
384. Если ребенка сильно напугала собака но, с чьей-то помощью ребенок начинает различать разные породы и начинает бояться собак только определенной породы – в этом проявляется процесс:
· дифференцировки
385. Если ребенка сильно напугала собака но, с чьей-то помощью ребенок начинает различать разные породы и начинает бояться собак только определенной породы – в этом проявляется процесс:
· дифференцировки
386. Согласно К. Левину специфическая характеристика человека состоит в том, что он может сделать то, что для него:
· биологически безразлично
387. Исследования, которые вошли в фонд психологической науки под названием «Исследование уровня притязаний», впервые провел:
· Ф. Хоппе
388. Законы перемещения уровня притязания установил:
· Ф. Хоппе
389. В исследованиях, проведенных в рамках теории поля, было установлено, что формирование уровня притязаний в конкретной выполняемой задаче зависит от:
· уровня «Я»
390. Проведенные эксперименты позволили К. Левину сделать вывод о том, что достижение оценивается как успех или неудача, только если оно приписывается:
· собственной личности
391. Крупные, всеохватывающие личностные цели, относящиеся к самосознанию личности в теории поля рассматриваются, как:
· идеальные цели
392. Неумение разводить идеальную и реальную цели является, согласно Б.С. Братусь, характерной особенностью:
· психопатических личностей
393. Индикатором зрелости личности, устойчивости самооценки и д