для проведения комплексной контрольной работы по дисциплине «Психология активности и поведения» для специальности I ступени высшего образования 1-23 01 04 «Психология»

ТЕСТЫ

1. Всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика, источник преобразования или поддержания ими жизненно значимых связей с окружающим миром, способность к самостоятельной силе реагирования в психологии обозначается понятием:

· активность

2. Направление в исследовании активности, в котором вводятся в схему объяснения активности социальные факторы, интенсивно разрабатывается понятие субъектной психической активности:

· психоанализ

3. Направление в исследовании активности, в котором в схеме объяснения активности рассматриваются такие факторы, как тревога, страх, стремление к власти, успеху, сотрудничеству, любви, совершенству:

· психоанализ

4. К внутреннему уровню проявлений активности относится:

· психофизиологический

5. К внешним уровням проявлений активности не относится:

· психофизиологический

6. Б.Г. Ананьев выделял такие основные формы человеческой активности, как:

· познание, труд, общение

7. Б.Ф. Ломов как особую форму активности, выделял:

· техническое и научноетворчество

8. По мнению Д.Н. Узнадзе, формы активности образуют определенную иерархию, в которой выделяются:

· 3 уровняактивности

9. По мнению Д.Н. Узнадзе, к уровню активности индивида относится:

· удовлетворение любознательности

10. По мнению Д.Н. Узнадзе, к уровню активности субъекта относится:

· удовлетворение эстетических потребностей

11. По мнению Д.Н. Узнадзе, к уровню активности личности относится:

· художественное творчество

12. В.А. Петровский обосновал особый тип проявления активности субъекта, который называется:

· надситуативнаяактивность

13. Активность, которая «характеризует тенденцию субъекта действовать над порогом внешней или внутренней ситуативной необходимости, выходить из рамки исходной ситуации – это:

· надситуативнаяактивность

14. В.А. Петровский, определяя явления надситуативной активности, выделяет такие их уровни, как:

· сверхситуативность и контрситуативность

15. Явления избыточности действий субъекта по отношению требованиям ситуации, определяющим критерии эффективности его поведения и принимающиеся им за исходные, определяются В.А. Петровским как явления:

· сверхситуативности

16. Случай, когда субъект действует вопреки побуждениям, ограничивающим возможности его свободного развития, определяется В.А. Петровским как явление:

· контрситуативности

17. К видам активности X. Хекхаузен относит:

· произвольную и непроизвольную активность

18. Активность, при которой осознаны преследуемая цель, возможность контроля за ходом разворачивающихся процессов относится к:

· произвольной активности

19. Активность человека, когда известно, что отдельные ее стадии согласуются с меняющимися условиями ситуации и продолжаются ровно столько, сколько необходимо для достижения определенного результата - это активность:

· произвольная

20. Всегда проходит на фоне более или менее отчетливых ожиданий предполагаемого результата деятельности или возможных последствий такого результата:

· произвольная активность

21. Отличительными особенностями произвольной активности не являются:

· точность

22. Активность, которая вызывается какими-либо внешними причинами и осуществляется без сознательного усилия относится к:

· непроизвольной активности

23. Среди таких понятий, как активность, труд, трудовые действия, деятельность, навык логически наиболее широким понятием является:

· активность

24. Присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью в психологии обозначается понятием:

· поведение

25. Определяется индивидуальными (поведенческими) возможностями индивида и характером (содержанием) его оценок тех или иных объектов, процессов, явлений окружающего:

· характерповедения

26. Является способом самоутверждения, способом отстаивания и реализации индивидом своих жизненных интересов:

· поведение

27. Согласно теориям мотивации поведения, что активность становится возможной в результате реализации основных принципов функционирования психической организации человека. К которым относят:

· гомеостатический, гедонистический, энергосбережения

28. Согласно какому основному принципу функционирования психической организации человека любое внешнее или внутреннее воздействие приводит к состоянию нарушенного равновесия, которое ликвидируется активностью, направленной на восстановление равновесия в организме

· гомеостатическому

29. Согласно какому основному принципу функционирования психической организации человека поведение отличается в основном двумя динамическими тенденциями – стремлением к получению удовольствия и стремлением к избеганию неудовольствия:

· гедонистическому

30. Согласно какому основному принципу функционирования психической организации человека поведение отличается экономичностью расходования психической энергии:

· энергосбережения

31. Согласно какому основному принципу функционирования психической организации человека снижение уровня напряжения, вызванного неудовлетворенной потребностью, сопровождается чувством удовлетворения, всякое повышение – чувством неудовлетворения:

· гедонистическому

32. Единицей анализа поведения является:

· поступок

33. Представлено сознательно выработанное намерение, есть прогноз ожидаемого результата и его последствий:

· во внутреннем плане действий

34. Специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования:

· деятельность

35. Процесс порождения внешних действий, высказываний и т. д. на основе преобразования внутренних структур человеческой психики называется

· экстериоризация

o

36. Процесс преобразования внешних средств во внутренние и возможность самостоятельного создания и использования этих средств для управления своим поведением

· интериоризация

37. Сознательный образ желаемого результата - это:

· цель

38. Цель, данная в определенных условиях - это:

· задача

39. Если активность человека осуществляется в соответствии с правилами поведения в определенной ситуации, то есть определяется внешними событиями и обстоятельствами, то она:

· нормативна

40. Если активность человека отклоняется от правил, от привычного уклада жизни, так как определяется личными потребностями, мотивами, целями, убеждениями конкретного индивида

· индивидуальна

41. Формы поведения, которые исторически сложились в данной конкретной субкультуре, и являются обязательными для каждого представителя данной культуры:

· нормативное поведение

42. Социально детерминированная модель того или иного компонента деятельности (результата, средства, способа и т. п.) или системы таких компонентов – это:

· норма деятельности

43. В различных ситуациях возникают определенные возможности и угрозы, которые принято называть:

· допустимые возможности

44. Информация о том, что большинство людей предпринимает в данной ситуации, в психологии обозначается понятием:

· дискриптивные нормы

45. Многие ситуации имеют «собственные правила», которые диктуют человеку, что можно делать, а что – нельзя. Эти правила называются:

· инъюктивные нормы

46. Список событий, происходящих в определенной ситуации в определенной последовательности – это:

· сценарий

47. Помогает человеку координировать собственное поведение с поведением других и не нарушать запретов в той или иной ситуации:

· сценарий

48. Индивидуальным действие является, если:

· действие само по себе оказывается противоречивым

o влияние, принуждениезаставляют человека отклониться от избранного сценария действий

49. Любая ответная реакция организма на источник раздражения, осуществляемая с помощью центральной нервной системы – это:

· рефлекторные действия

50. Действия, характеризующиеся аффективным переживанием и разрядкой напряжения, не опосредованные предвидением последствий, определением и оценкой побуждения, контролем за действиями и ситуацией – это:

· импульсивные действия

51. Целенаправленный, сознательно регулируемый акт, опосредованный осознанием цели и предвидением последствий – это:

· волевые действия

52. К личностной детерминации действий не относятся:

· особенности ситуации

53. Чем меньше действие человека согласуется с действиями большинства в той же ситуации, тем в большей степени оно обусловлено:

· личностными факторами

54. Степень соответствия данного действия действиям человека в других ситуациях обозначает:

· стабильность данного действия по отношению к ситуациям

55. Чем однотипнее действует человек в различных ситуациях, тем сильнее его поведение обусловлено:

· личностными факторами

56. Такое явление как «зацикленность на работе», когда человек обсуждает свои профессиональные дела не только с коллегами, но и на загородной прогулке, в семье можно охарактеризовать как:

· стабильное по отношению к ситуациям

57. Степень соответствия данного действия действиям человека в аналогичных ситуациях в прошлом обозначает:

· стабильность данного действия во времени

58. Чем чаще и заметнее человек со временем при повторных ситуациях меняет свое поведение, тем в большей степени оно детерминировано (при условии, что на ситуацию не влияют дополнительные внешние обстоятельства):

· личностными факторами

59. К интраидивидуальным различиям в поведении в зависимости от типа проблемных областей относят:

· стабильность во времени

60. К межидивидуальным различиям в поведении в зависимости от типа проблемных областей относят

· стабильность данного действия по отношению к ситуациям

61. В психологии к теориям, которые пытаются свести причины поведения исключительно к личности, относят:

· теорию Г. Айзенка

62. Д. Магнуссоном и Н. Эндлером были сформулированы «базисные элементы» психологически адекватного понятия взаимодействия. Этих элементов:

· 4

63. Согласно, сформулированным Д. Магнуссоном и Н. Эндлером «базисным элементам» психологически адекватного понятия взаимодействия, актуальное поведение рассматривается как функция непрерывного обратной связи между индивидом и:

· ситуациями, в которые индивид включен

64. Согласно, сформулированным Д. Магнуссоном и Н. Эндлером «базисным элементам» психологически адекватного понятия взаимодействия, на стороне ситуации решающей причиной становится:

· психологическое значение, которое ситуация имеет для индивида

65.

66. В психологии выделяют несколько вариантов взаимодействия личности и ситуации. Этих ситуаций:

· 6

67. Актуальное окружение человека, определяющее в данный момент времени его поведение в психологии определяется как:

· ситуация

68. Описание ситуации на уровне телесных ощущений – это:

· физиологическая констатация

69. Описание ситуации на основе согласованного мнения нескольких наблюдателей – это:

· интерсубъектное сообщение

70. Описание ситуации на основе того, как она воспринимается данным индивидом – это:

· субъективные особенности

 

71. При восприятии ситуации и переработке информации возникают проблемы ее фиксации и описания, к которым не относится:

· достоверность информации

72. При восприятии ситуации и переработке информации требуется определение той части актуального окружения человека, которую он регистрирует. Данная проблема фиксации и описания информации связана с:

· фрагментарностью восприятия

73. Родоначальником психодинамического направления в психологии является:

· Зигмунд Фрейд

74. Представителями психоанализа не являются:

· Курт Левин

75. Предмет и общую проблему глубинной психологии составляет:

· бессознательная психика

76. Основным методом психоанализа является метод:

· анализа свободных ассоциаций

77. Понятие «коллективное бессознательное» ввел:

· К. Юнг

78. Согласно А. Адлеру фактором развития личности является:

· чувство неполноценности

79. К основным смыслам употребления термина «психоанализ» относится:

· особая методология исследования психики

80. К основным понятиям психоанализа не относится:

· научение

81. Всякое явление вызывается сознательными или бессознательными намерениями и определяется событиями, которые ему предшествовали. Это представление психоанализа отражено в понятии:

· психический детерминизм

82. Согласно З. Фрейду, вынуждают действовать в направлении определенных целей без участия сознательного размышления:

· влечения

83. Исходя из теории психоанализа в каждом влечении можно выделить основные элементы, к которым не относится:

· установка

84. Количество энергии, сила или давление, которое используется для удовлетворения влечения, в психоанализе определяется как

· стимул

85. Фрейд обозначил физические аспекты влечений как:

· потребности

86. Завершенный цикл поведения — от релаксации к напряжению, действию и обратно к релаксации – в психоанализе обозначается как:

· модель напряжения—ослабления

87. Сколько основных видов влечений раскрыл Фрейд:

· 2

88. Энергия, которая наличествует у влечения к жизни, в психоанализе обозначается как:

· либидо

89. З.Фрейд считал, что существуют антагонистические влечения:

· жизни и смерти

90. Источник всей побудительной энергии, включающий все то психическое, что является врожденным, в психоанализе описывается с помощью понятия:

· Оно

91. Принцип, на основе которого действует «Оно», в психоанализе называется принципом:

· удовольствия

92. Принцип, на основе которого действует «Я», в психоанализе называется принципом:

· реальности

93. З.Фрейд утверждал, что поведение человека в большой степени подчиняется влиянию подсознательных сил, названных им:

· влечениями

94. Согласно З. Фрейду энергия может трансформироваться из одного состояния в другое, но не может исчезать, в соответствии с принципом:

· сохранения

95. З. Фрейд описывал психическую организацию человека разделенной на компоненты, к которым относил:

· сознательное, бессознательное, предсознательное

·

96. Согласно З. Фрейду «Я» действует посредством:

· вторичного процесса

97. Согласно З. Фрейду «ОНО» действует посредством:

· рефлекторных действий

98. Исполнительной инстанцией личности в психоанализе называют:

· Я

99. Внутреннюю репрезентацию традиционных ценностей и идеалов общества в том виде, в каком они интерпретируются для ребенка родителями и насильственно прививаются посредством наград и наказаний, в психоанализе называют:

· Сверх-Я

100. Согласно Фрейду, содержание этой подструктуры почти полностью бессознательно и включает в себя примитивные мысли, которые никогда не осознаются, и мысли, которые сознание отвергает и обосновывает для себя как неприемлемые:

· Оно

101. Согласно Фрейду, структурная компонента психики, которая находится в контакте с реальностью внешнего мира развивается из ид – это:

· Я

102. Согласно Фрейду, может развиться в любой ситуации, когда физическая или.психическая угроза слишком велика, чтобы ее проигнорировать, справиться с ней или избегнуть – это:

· тревога

103. Принцип, на основе которого действует «Сверх-Я», в психоанализе называется принципом:

· долженствования

104. Согласно психоанализу, жизнь взрослого человека фатально предопределена опытом:

· детства

105. Согласно психоанализу развитие влечений проходит несколько психосексуальных фаз в соответствии со сменой так называемых эрогенных зон. З. Фрейд выделял таких фаз:

· 5

106. Что является движущей силой развития личности, по утверждению З. Фрейда:

· врожденные бессознательные влечения к жизни и смерти (эрос и танатос), трансформирующиеся либидозное, агрессивное и влечение к суициду

107. Согласно психоаналитической теории, поведение есть:

· результат борьбы и компромиссов между мотивами, потребностями, влечениями и конфликтами

108. Любой поведенческий процесс в психоаналитической теории может быть описаны терминах:

· привязки и препятствия

109. Способ, посредством которого имеющаяся в наличии либидозная, психическая энергия привязывается или вкладывается в какого-то человека, идею или вещь, в психоанализе описывается понятием:

· катексис

110. Эмоциональная привязанность к другим людям (то есть перенос на них энергии), увлеченность чьими-то мыслями или идеалами в психоанализе может служить примером:

· катексис

111. Согласно психоаналитической теории, проявляется во внешних или внутренних барьерах, препятствующих немедленному ослаблению потребностей, связанных с влечениями:

· антикатексис

112. Смещенная активность имеет место тогда, когда:

· выбор нужного объекта для удовлетворения влечения невозможен

113. На сколько групп З. Фрейд разделял ошибочные действия:

· 3

114. Исключите феномен не относящийся к ошибочным действиям

· амнезия

115. К условиям возникновения ошибочных действий не относятся

· концентрация на предмете

·

116. Когда, желая что-либо сказать, человек вместо одного слова употребляет другое – это:

· оговорка

117. Согласно З. Фрейду, несут в себе скрытый смысл и отражают вытесненные желания, которые конфликтуют с сознательными намерениями

· оговорка

118. Процесс искажения, отбора, перестановки, замещения, преобразования и других видоизменений исходного желания, чтобы привести его к состоянию, приемлемому для эго, даже если само исходное желание для него неприемлемо, в психоанализе рассматривается как:

· деятельность сновидения

119. Неадекватные и навязчивые формы поведения, образовавшиеся в результате подавления влечений в сдерживающем окружении, в психоанализе рассматривается как:

· неврозы

120. Процесс в психотерапии, когда отношения, взгляды и физические характеристики, принадлежавшие людям из прошлого пациента, переносятся на отношения с психотерапевтом, выполняющим роль «чистого экрана» - это:

· трансфер

121. Отклик на то, что происходит, когда имеет место чрезмерное «застревание» на какой-либо одной фазе развития, в психоанализе рассматривается как:

· фиксация

122. Теорию личности К.Г.Юнга называют:

· аналитической

123. Теорию личности А. Адлера называют:

· индивидуальной

124. Разработал эпигенетическую теорию личности

· Э.Эриксон

125. Согласно К.Юнгу, наследуемые склонности отвечать миру определенными способами – это:

· архетипы

126. Согласно А.Адлеру, уникальный способ достижения своих целей, избираемый личностью, комплекс средств, позволяющих приспособиться к окружающей действительности – это:

· жизненный стиль

127. В психодинамической теории характеристиками вле­чения являются:

· источник, цель, объект, стимул

128. В психодинамической теории такие ошибочные действия, как запрятывание, затеривание и ошибки-заблуждения относятся:

· к третьей группе ошибочных действий

 

129. В психодинамической теории влечения – это:

· психические образы телесных потребностей, выраженные в виде желаний

130. В психодинамической теории модель редукции влечения построена на:

· принципах гомеостазиса и гедонизма

131. Один из принципов, на которых построенапровозглашает, что равновесие организма тем выше, чем ниже уровень накопившегося раздражения. Это принцип:

· гомеостазиса

132. Согласно какому принципу модели редукции влечения, всякое снижение уровня накопившегося раздражения сопровождается чувством удовлетворения, а всякое повышение – чувством неудовлетворения:

· принципу гомеостазиса

133. К первой группе ошибочных действий З.Фрейд относил:

· оговорки

134. Когда человек читает не то, что напечатано или написано, согласно З. Фрейду, то это ошибочное действие называется:

· очитка

135. Когда человек куда-то убирает какой-либо предмет так, что не может его больше найти, согласно З. Фрейду, то это ошибочное действие называется:

· запрятывание

136. Когда на какое-то время человек верит чему-то, о чем до и после знает, что это не соответствует действительности, согласно З. Фрейду, то это ошибочное действие называется:

· ошибка-заблуждение

137. Попытку объяснить природу и причины возникновения, а также составить классификацию такого ошибочного действия, как оговорка, предприняли:

· Р. Мерингер и А. Майер

138. К искажениям, возникающим из-за оговорок Р. Мерингер и А. Майер не относили:

· проекция – когда смысл слова переносится на другое слово

139. Все кажущиеся бесцельными манипуляции с одеждой, частями тела, предметами, а также мелодии, которые люди часто напевают про себя З Фрейд относил к группе:

· случайных действий

140. Являются психическими актами, в которых можно усмотреть смысл и намерение, согласно З. Фрейду, они возникают благодаря наложению друг на друга двух различных намерений- это:

· ошибочные действия

141. Теория поля К. Левина направлена на изучение:

· анализа жизненного пространства отдельного человека (группы людей)

142. Ключевым понятием в теории поля Курта Левина является:

· жизненное пространство

143. Поведение в теории поля К. Левина рассматривается как:

· функция личности и ее жизненного пространства в данный момент времени

144. Все множество реальных и нереальных, актуальных, прошлых и будущих событий, которые находятся в психологическом пространстве индивида в данный момент времени в теории поля К. Левина рассматривается как:

· жизненное пространство

145. Психологическое пространство, согласно теории поля К. Левина, состоит из:

· секторов

146. Количество секторов, регионов жизненного пространства, согласно теории поля, определяется:

· количеством фактов, находящихся в данный момент в жизненном пространстве

147. Понятие теории поля, включающее в свое содержание регионы, связанные с будущим, настоящим и прошлым, которые актуализируются в жизненном пространстве в данный момент времени – это:

· временная перспектива

148. Понятие «временная перспектива» в психологию было введено:

· В. Франклом

 

149. В теории поля свойство региона притягивать или отталкивать, проявляющееся в данный момент времени, то есть определяющая ценность этого региона, заключено в понятии:

· валентность

150. Ключевое понятие в психологической теории поля Курта Левина. Представляет собой конструкцию, описывающую факторы, обусловливающие психологическую реальность и поведение личности в данный момент времени:

· жизненное пространство

151. По мнению К. Левина, движущей силой человеческой деятельности является:

· потребность

152. Динамическое состояние (активность), которое возникает у человека при осуществлении какого-нибудь намерения, действия, К. Левин рассматривал как:

· потребность

153. В теории поля взаимодействие между перцептуально-моторным слоем и внутриличностным регионом описывается с помощью понятия:

· коммуникация

154. В теории поля изменение количества или свойств регионов или границ регионов описывается как:

· переструктурирование жизненного пространства

155. Модель окружения в теории поля оперирует:

· векторными величинами

·

156. К принципам выведения события из жизненного пространства в теории поля относится:

· принцип связности

157. В топологической психологии, используемой К. Левиным для изображения жизненного пространства в данный момент времени, а также для обозначения направления действий человека использовалось понятие:

· вектор

158. Принцип теории поля, согласно которому событие - всегда результат взаимодействия двух и более фактов – это:

· принцип связности

159. Взаимодействие между фактами в теории поля описывается как событие по следующим критериям:

· прочности/слабости границ

160. Принцип теории поля, согласно которому лишь факты настоящего могут продуцировать поведение в настоящем – это:

· принцип одновременности

161. Метод анализа психологических явлений, разработанный К. Левиным, не относит к терминам, необходимым для анализа жизненного пространства в данный момент времени:

· приспособление

162. В теории поля конструкция, описывающая факторы, обусловливающие психологическую реальность и поведение личности в данный момент времени обозначается понятием:

· жизненное пространство

163. Согласно теории поля, векторы:

· могут изменяться по силе, по направлению или в обоих отношениях

164. Модель личности в теории поля оперирует:

· скалярными величинами

165. Эффект Зейгарник заключается в том, что:

· прерванные действия удерживаются в памяти лучше завершенных

166. Психологические последствия неосуществившихся желаний, т.е. нереализовавшихся действий:

· они находят свое выражение в многообразных скрытых формах

167. Понятие теории поля, используемое для описания изменений в жизненном пространстве, действие, которое может осуществляться как в реальной, так и в ирреальной сферах – это:

· локомоция

168. Наличие напряженной системы, будь то потребность или квазипотребность, сопровождается изменениями:

· в восприятии

169. Понятие поля в теории К. Левина охватывает факторы:

· внешней и внутренней ситуации

170. Знаменитое уравнение поведения, согласно которому поведение (П) есть функция личностных факторов (Л) и факторов окружения (О): П = f(Л,О), сформулировал:

· К. Левин

171. Теорию поля разработал:

· К. Левин

·

172. Теория поля была разработана на основе такого направления, как:

· гештальпсихология

173. Для объяснения поведения Левин разработал дополняющие друг друга модели:

· модель личности и модель окружения

174. В теории поля теоретические схемы модели окружения и модели личности базируются на представлении:

· гомеостатической регуляции

175. В модели личности К. Левина, области по своему местоположению делятся на:

· центральные и периферические

176. В модели личности К. Левина, области по своему положению, определяемому степенью соседства с пограничной зоной, окружающей все области структуры личности, делятся на:

· внутренние и внешние

177. В модели личности К. Левина, выступает посредником между индивидом и окружением зона, выполняющая функции восприятия и исполнения – это зона:

· сенсомоторная

178. Состояние человека или состояние внутриличностного региона относительно остальных внутриличностных регионов, согласно К. Левину, - это:

· Напряжение

 

179. Область с повышенным по сравнению с другими областями напряжением К. Левин обозначал как:

· напряженную систему

180. Психологическое средство уравнивания напряжения, согласно К. Левину, называется

· процесс

181. Для обозначения совокупности импульсивных ответов на внешние стимулы (стимулы окружающей среды), характеризующееся низким уровнем произвольности и преобладанием ориентации человека на ситуативно значимые объекты воспринимаемого окружения К. Левином введено понятие:

· полевое поведение

182. В теории поля, напряженная система, если находит доступ к пограничной зоне сенсомоторной активности, разряжается путем:

· отреагирования

183. В теории поля, напряженная система, если система не находит доступа к пограничной зоне сенсомоторной активности, то ее силы воздействуют на собственные границы. В таком случае уравновешивание напряжения достигается путем:

· диффузии

184. Неудовлетворенные потребности как последствия незавершенных действий могут быть удовлетворены через действия напоминающие незавершенную деятельность или являющиеся производными от нее. Эти действия называются:

· замещающими

185. Методика спонтанного возобновления задания: после его прерывания и до появления удобного случая для возобновления работы вводилось новое задание и испытуемому предоставлялась возможность его завершить, была разработана:

· М. Овсянкиной

186. Наиболее известные эксперименты по изучению условий, при которых дополнительное действие приобретает значение замещающего, были проведены:

· К. Лисснер

187. Методологию К. Левина в своих работах не использовали:

· Скиннер

188. Согласно К. Левину, динамика психологической среды может меняться различными способами. Сколько таких способов выделил К.Левин?

· 4

189. Гипотеза, выдвинутая К. Левиным, согласно которой в состоянии фрустрации жизненное пространство имеет тенденцию к сокращению количества регионов, в него входящих, получила название:

· дедифференционная гипотеза

190. В теории поля, параметр, характеристика жизненного пространства характеризующийся количеством регионов, в него входящих – это:

· дифференцированность жизненного пространства

191. Согласно теории поля, ценность региона:

· может меняться количественно или качественно

192. Согласно теории поля, когда человек обнаруживает новые способы решения проблем (инсайт), вспоминает что-то забытое или видит в среде что-то, чего раньше не замечал, происходит,

· когнитивное переструктурирование

193. Понятие теории поля, используемое для описания содержания жизненного пространства человека, которое имеет свои границы и размеры, определяемые субъективно и которые могут меняться в зависимости от состояния пространства в данный момент времени – это:

· регион

194. В теории К.Левина на поведение влияет:

· все, что действует здесь и теперь

195. Принцип теории поля, согласно которому эффект могут иметь только конкретные факты – это:

· принцип конкретности

196. В теории поля степень связанности или мера влияния между регионами не определяется:

· свойствами поверхности регионов

197. В теории поля личность – это:

· система, состоящая из многочисленных непересекающихся друг с другом областей

198. В теории поля намерение – это:

· напряженная система, которая разряжается и исчезает только после достижения цели

199. В теории поля область с повышенным по сравнению с другими областями напряжением обозначается как:

· напряженная система

200. В теории поля уравновешивание напряжения с соседними областями достигается посредством:

· сенсомоторной активности

201. В теории поля динамическим компонентом модели окружения являются:

· позитивные и негативные валентности предметов или объектов

202. Индивиды обладают высшими способностями, которые позволяют им предсказывать появление событий и создавать средства для осуществления контроля над тем, что влияет на их повседневную жизнь. Это точка зрения:

· А. Бандуры

203. Причины функционирования человека нужно искать в терминах непрерывного взаимодействия поведения, познавательной сферы и окружения. Это точка зрения:

· А. Бандуры

204. Свой подход к анализу причин поведения А. Бандура обозначил как:

· взаимный детерминизм

205. Обозначил свой подход к анализу причин поведения, как взаимный (реципрокный) детерминизм

· А. Бандура

206. Подразумевает, что факторы предрасположенности и ситуационные факторы являются взаимозависимыми причинами поведения такой подход, как:

· взаимный детерминизм

207. Разработанная А. Бандурой модель-триада взаимного детерминизма показывает, что хотя на поведение человека влияет окружение, но оно также частично является продуктом:

· поведения человека

208. Разработанная А. Бандурой модель-триада взаимного детерминизма показывает, что поведение изменяет:

· окружение

209. Согласно социально-когнитивной теории человеческое поведение регулируется в значительной мере:

· предвиденными последствиями

210. характерной чертой социально-когнитивной теории является роль, которую она отводит уникальной способности человека к:

· саморегуляции

211. В центре социально-когнитивной теории лежит положение о том, что новые формы поведения можно приобрести:

· в отсутствие внешнего подкрепления

212. По мнению сторонников теории социального научения, на поведение оказывают влияние не только внутренние когнитивные процессы, но и:

· наблюдение за поведением других

o давление меньшинства

213. А. Бандура отмечал, что многое в поведении, которое демонстрирует человек, приобретается посредством:

· примера

214. Наиболее характерной чертой теории А. Бандуры является акцент на:

· научении через наблюдение

215. В социально-когнитивной теории человек, за которым наблюдают, называется:

· моделью

216. Процесс в результате которого индивид может усвоить некоторые действия, наблюдая и подражая тем, кто выполняет соответствующие действия в социально-когнитивной теории называют:

· моделированием

217. Сколько видов моделирования рассматривал А. Бандура?

· 2

218. А. Бандура рассматривал такие виды моделирования как:

· имитацию и идентификацию

219. Вид моделирования, при котором реакции вызываются напрямую и непосредственно действиями модели:

· имитация

220. Вид моделирования, который не требует многого от когнитивного функциониро­вания, потому что воспроизведение поведения внешне направляется действиями самой модели – это:

· имитация

221. При усвоении и воспроизведении конкретных реакций наиболее удачным видом моделирования, по мнению А. Бандуры, является:

· имитация

222. Вид моделирования, при котором наученные реакции могут проявляться позже (отсрочено) и в отсутствие модели, довольно долго после того, как наученное поведение наблюдалось – это

· идентификация

223. Вид моделирования, который представляет собой присвоение и воспроизведение целых паттернов поведения

· идентификация

224. Вид моделирования, при котором наученные в ее результате реакции более устой­чивы к воздействию критических факторов – это:

· идентификация

225. Согласно А. Бандуре, научение через наблюдение регулируется взаимосвязанными компонентами, к которым не относится:

· мышление

226. Согласно А. Бандуре, в научении через наблюдение процессы внимания отвечают за:

· понимание модели

227. Согласно А. Бандуре, в научении через наблюдение процессы сохранения отвечают за:

· запоминание модели

228. Согласно А. Бандуре, в научении через наблюдение моторно-репродуктивные процессы отвечают за:

· перевод памяти в поведение

229. Согласно А. Бандуре, в научении через наблюдение мотивационные процессы отвечают за:

· перевод модели в действие

230. В социально-когнитивной теории за точное восприятие и понимание модели отвечают процессы:

· внимания

231. Согласно социально-когнитивной теории, влияют на то, что выборочно постигается в модели, к которой человек обращается, и на то, что приобретается в результате наблюдения, процессы:

· внимания

232. А. Бандура показывает, что среди детерминант внимания, влияющих на моделирование, наиболее важными являются:

· ассоциативные модели

233. А. Бандура показывает, что внимание к модели регулируется:

· личной привлекательностью модели

234. В социально-когнитивной теории за запоминание модели отвечают процессы:

· сохранения

 

235. А. Бандура предлагает основные внутренние репрезентативные системы, с помощью которых поведение модели сохраняется в памяти. Этих систем:

· 2

236. К основным внутренним репрезентативным системам, с помощью которых поведение модели сохраняется в памяти, А. Бандура относит:

· образное кодирование и вербальное кодирование

237. Играет решающую роль в научении через наблюдение на ранних стадиях развития:

· вербальное кодирование

238. А. Бандура считал, что подкрепление в научении через наблюдение выполняет функции:

· информативную и побудительную

 

239. Подкрепление, следующее за реакцией, указывает человеку на необходимость сформировать гипотезу о том, что такое правильная реакция. В этом проявляется функция подкрепления:

· информативная

240. Подкрепление сообщает человеку, какие последствия можно ожидать в результате правильной или неправильной реакции. В этом проявляется функция подкрепления:

· побудительная

241. А. Бандура в своей теории рассматривает две формы подкреплений:

· косвенное обусловливание и самоподкрепление

242. Автором социально-когнитивной теории является:

· А. Бандура

243. А. Бандура утверждал, что в основном поведение человека регулируется посредством:

· подкрепления самого себя

244. Согласно А. Бандуре, когда люди, установившие для себя определенную планку (норму поведения), поощряют или наказывают себя за ее достижение, превышение или неудачу – это:

· самоподкрепление

245. А. Бандура считал, что существуют процессы, входящие компонентами в саморегулирование поведения. Этих процессов:

· 3

246. А. Бандура считал, что к процессам, входящим компонентами в саморегулирование поведения относится:

· самонаблюдение

247. А. Бандура предполагает, что прошлое поведение влияет на самооценку в основном посредством его воздействия на:

· постановку целей

248. В социально-когнитивной теории поведение определяется:

· предвиденными последствиями

 

249. В социально-когнитивной теории научение осуществляется посредством механизмов:

· имитации и идентификации

250. В социально-когнитивной теории к основным процессам научения относятся:

· процессы внимания и сохранения, моторно-репродуктивные и мотивационные процессы

251. В социально-когнитивной теории, когда наблюдатель видит действие модели с результатом, который он осознает как результат предшествующих действий модели, называется:

· косвенное подкрепление

252. В социально-когнитивной теории процесс саморегулирования включает процессы:

· самонаблюдения, самооценки, самоответа

 

253. После того как люди вырабатывают общественные и моральные стандарты, они регулируют свое поведение посредством основных типов санкций:

· общественные санкции и собственные внутренние санкции

254. Делают людей менее склонными нарушать правила поведения, потому что они опасаются общественного порицания или других неблагоприятных внешних последствий, санкции:

· общественные

255. В социально-когнитивной теории, предотвращают действия несогласные с личными стандартами, санкции

· собственные внутренние

256. Концепция А. Бандуры, согласно которой не существует автоматического внутреннего контролирующего агента, такого как сознание или суперэго. Саморегуляторные (self-regulatory) функции действуют, только когда они включены. Это концепция называется:

· выборочная активация

257. Функция отключения внутреннего контроля, включающая преуменьшение, игнорирование последствий и неправильное истолкование своего поведения в социально-когнитивной теории – это:

· искажение результатов своих действий

258. Согласно социально-когнитивной теории, внутренняя структура, частично определяющая, какие события окружающей среды будут восприняты, получат оценку и станут основой для действия – это:

· мышление

259. В социально-когнитивной теории психологический механизм, благодаря которому мы можем отделять в сознании наше поведение от его негативных последствий, рассматривается как:

· отключение внутреннего контроля

260. В психологическом механизме «отключение внутреннего контроля» А Бандура не выделяет такие функции, как:

· гуманизация жертвы

261. В социально-когнитивной теории функция отключения внутреннего контроля, включающая в себя моральное оправдание (moral justification), оправдывающее сравнение (palliativecomparisins) и использование словесных ярлыков (euphemisticlabels) называется:

· переопределение поведения

262. Возможность управления событиями окружающей среды и собственным поведением – это:

· саморегуляция

 

263. К внешним факторам самонаблюдения А. Бандура относил:

· подкрепления и стандарты

264. К внутренним факторам самонаблюдения А. Бандура относил:

· самонаблюдение

265. Суждения людей относительно их способности вести себя релевантно специфической задаче или ситуации А. Бандура обозначал как:

· самоэффективность

 

266. В качестве причин изменения самоэффективности Бандура не рассматривает:

· ответственность

267. Набор когнитивных структур, включающих восприятие, оценку и регуляцию поведения А. Бандура обозначал как:

· система «я»

268. В социально-когнитивной теориифункция отключения внутреннего контроля, ответственность за свои действия возлагается на внешние причины или распространяется на большое количество людей) называется:

· смещение или распыление ответственности

269. Репондентное поведение, возникающее на основе классического обусловливания (И. П. Павлов, Дж. Уотсон) называется:

· обусловливанием типа S

270. Чтобы подчеркнуть важность стимула, который появляется до реакции и выявляет ее поведение, возникающее на основе классического обусловливания, это обусловливание называется:

· обусловливанием типа S

271. Отличительной особенностью теории Б. Ф. Скиннера была идея о том, что на поведение воздействуют стимульные события, которые наступают:

· после поведения

272. Тип поведения, который предполагает, что организм активно воздействует на окружение с целью изменить события каким-то образом, Б. Ф. Скиннер определил как:

· оперантное поведение

273. Б. Ф. Скиннер называл оперантное поведение как:

· обусловливание типа R

274. Бихевиористы утверждают, что предметом изучения психологии является:

· поведение

275. В теориях бихевиариального направления вместо термина «ситуация» употребляется термин:

· стимул

276. Автор теории оперантного обучения

· Б. Ф. Скиннер

277. Чтобы подчеркнуть воздействие реакции на будущее поведение, возникающее на основе оперантногообусловливания, это обусловливание называется:

· обусловливанием типа R

278. Разработал объективную механистическую теорию научения, в которой основное влияние уделялось внешнему поведению:

· Э. Л. Торндайк

279. Ввел понятие связи между ситуациями и реакциями

· Э. Л. Торндайк

280. Свои исследования проводил с помощью изобретенного им самим так называемого «проблемного ящика»:

· Э. Л. Торндайк

281. Закон эффекта сформулировал:

· Э. Л. Торндайк

282. Согласно этому закону, упражнения изменяют готовность организма к проведению нервных импульсов. Это закон:

· готовности

283. Согласно этому закону, если при одновременном действии раздражителей один вызывает реакцию, то другие приобретают способность вызывать ту же самую реакцию. Это закон:

· ассоциативного сдвига

284. Любое действие, вызывающее в данной ситуации удовлетворение, ассоциируется с данной ситуацией, так что, когда она возникает вновь, появление этого действия становится более вероятным, чем прежде–это закон:

· эффекта

285. Закон упражнения сформулировал:

· Э. Л. Торндайк

286. Ключевая структурная единица скиннеровского подхода:

· реакция

287. Внешняя, наблюдаемая часть поведения, которую можно связать с событиями окружающей среды, в бихевиоризме – это:

· реакция

288. В бихевиоризме, установление связей (ассоциаций) реакций с событиями внешней среды, рассматривается как сущность процесса:

· научения

289. В бихевиоризме реакции, которые нельзя связать ни с одним стимулом (реакции второго типа) и которые порождаются самим организмом, называются:

· оперантами

290. Согласно Б. Скиннеру, определяется событиями, которые следуют за реакцией:

· оперантное поведение

291. Согласно этому закону в каждой конкретной ситуации любая реакция начинает ассоциироваться с этой ситуацией. Чем чаще реакция проявляется в той или иной ситуации, тем теснее становится ассоциативная связь. Это закон:

· упражнения

292. Закон готовности сформулировал:

· Э. Л. Торндайк

293. Закон ассоциативного сдвига сформулировал:

· Э. Л. Торндайк

294. Б. Ф. Скиннер считал, что для повседневного научения характерно:

· оперантное поведение

295. Для того, чтобы изучать оперантное поведение в лаборатории, Б. Ф. Скиннер придумал процедуру, названную:

· свободным оперантным методом

296. Любое событие (стимул), которое следует за реакцией и увеличивает вероятность ее появления, в бихевиоризме называется:

· подкрепление

297. В бихевиоризме выделяют два типа подкрепления:

· первичное и вторичное

298. В бихевиоризме любое событие или объект, сами по себе обладающие подкрепляющими свойствами, не требующими предварительной ассоциации с другими подкреплениями, чтобы удовлетворить биологическую потребность, называются:

· первичным подкреплением

299. В бихевиоризме подкрепление, которое является естественным, неприобретенным и имеет биологические основы; в первую очередь оно дает ощущение комфорта, устранение дискомфорта или удовлетворяет непосредственные физиологические потребности, называется:

· первичным подкреплением

300. В бихевиоризме подкрепление, ценностное значение которого для организма не зависит от научения – это:

· первичное подкрепление

301. В бихевиоризме, любое событие или объект, которые приобретают свойство осуществлять подкрепление посредством тесной ассоциации с первичным подкреплением, обусловленным прошлым опытом организма, называется:

· вторичное подкрепление

 

302. Примерами этих подкрепляющих стимулов у людей являются деньги, внимание, привязанности и хорошие оценки. Это:

· вторичное подкрепление

303. В теории Б. Ф. Скиннера тенденция подкрепленного поведения распространяться на множество схожих ситуаций называется:

· генерализацией стимула

304. В теории Б. Ф. Скиннера часто используемая «жетонная система», когда за те или иные достижения выдаются жетоны называется:

· символы

305. В теории Б. Ф. Скиннера особый класс генерализованных условных подкрепляющих стимулов, определяющих сложную систему межличностных отношений (лесть, внимание, похвала, социальное одобрение, привязанности, подчинение себе других и пр.), называется:

· социальные подкрепляющие стимулы

306. В теории Б. Ф. Скиннера, составная часть обобщения – процесс научения реагировать адекватным образом в различных ситуациях окружения - это:

· различение стимула

307. В теории Б. Ф. Скиннера, приобретается через подкрепление реакций в присутствии одних стимулов и неподкрепление их в присутствии других, способность к:

· различение стимула

308. Когда подкрепление больше не поступает, реакция становится все менее и менее частой; этот процесс получил название:

· оперантного угасания

309. В теории Б. Ф. Скиннера, даже в тех случаях, когда наблюдается торможение, ранее подкрепленные реакции могут возобновиться; это кратковременное возвращение оперантной реакции называется:

· спонтанным восстановлением реакций

310. Для Б. Ф. Скиннера осуществить манипуляцию, меняющую вероятность такого поведения в будущем означает:

· подкрепить поведение

·

311. Скорость, с которой оперантное поведение приобретается и сохраняется, зависит от:

· режима подкрепления

312. Для Б. Ф. Скиннера, правило, устанавливающее вероятность, с которой подкрепление будет происходить – это:

· режим подкрепления

313. Режимы подкрепления Б. Скиннер построил, опираясь на параметры:

· временной интервал, интервал реакций

314. Режимы подкрепления изучались Б. Ф. Скиннером в экспериментах в специально оборудованной камере:

· на голубях

315. Предъявление подкрепления каждый раз, когда организм дает желаемую реакцию называется режимом:

· непрерывного подкрепления

316. Обычно используется на начальном этапе любого оперантного научения, когда организм учится производить правильную реакцию, режим:

· непрерывного подкрепления

317. В случае, подкрепления появляются после того, как прошло какое-то время или выполнено определенное число реакций, то этот режим называется режимом:

· интервального подкрепления

318. В теории Б. Ф. Скиннера, в режиме интервального подкрепления, подкрепления могут подаваться:

· в фиксированном и переменном режиме

319. Укажите режим подкрепления, если организм подкрепляется по наличию заранее определенного или "постоянного" числа соответствующих реакций

· с фиксированной пропорцией

320. Согласно Б. Скиннеру, этот режим является всеобщим в повседневной жизни, причем ему принадлежит значительная роль в контроле над поведением:

· с фиксированной пропорцией

321. Согласно Б. Скиннеру, считается, что этот режим лучший – для освоения нового поведения. Это режим:

· с фиксированной пропорцией

322. В этом режиме подкрепления организм подкрепляется после того, как твердо установленный или «постоянный» временной интервал проходит с момента предыдущего подкрепления

· с фиксированным интервалом

323. Укажите режим подкрепления в теории Б.Ф. Скиннера, если человеку выплачивают зарплату за работу, выполненную за час, неделю или месяц.

· с фиксированным интервалом

324. Согласно Б. Скиннеру, в этом режиме организм подкрепляется на основе какого-то в среднем предопределенного, но не предсказуемого числа реакций. Это режим:

· с вариативнойпропорцией

325. Согласно Б. Скиннеру, этот режим считается наиболее эффективным, если необходимо поддержи­вать поведение в течение длительного времени. Это режим:

· с вариативнойпропорцией

326. Согласно Б. Скиннеру, угасание поведения, приобретенного в соответствии с этим режимом, происходит очень медленно, так как организм точно не знает, когда будет следующее подкрепление. Это режим:

· с вариативнойпропорцией

327. Согласно Б. Скиннеру, в этом режиме организм получает подкрепление после того, как проходит неопределенный временной интервал, длительность которого непредсказуема. Это режим:

· с вариативным интервалом

328. Согласно Б. Скиннеру, как правило, скорость реагирования при этом режиме является прямой функцией примененной длины интервала: короткие интервалы порождают высокую скорость, а длинные интервалы порождают низкую скорость. Это режим:

· с вариативным интервалом

 

329. В бихевиоризме приятный стимул, который, следуя за желательной реакцией, усиливает ее или поддерживает на том же уровне, т. е. повышает вероятность ее повторения – это:

· позитивное подкрепление

330. В бихевиоризменеприятный стимул, устранение которого усиливает желательную реакцию – это:

· негативное подкрепление

331. Если вслед за желательной реакцией ребенка следует вызывающий приятные ощущения и переживания подкрепляющий стимул, то результат:

· положительное поощрение

332. Если за нежелательной реакцией следует не вызывающий приятных ощущений и переживаний подкрепляющий стимул, то результат:

· положительное наказание

333. Если вызывающий неприятные ощущения и переживания подкрепляющий стимул устраняется после получения желательной реакции, то результат:

· отрицательное поощрение

334. если приятный стимул устраняется после той или иной нежелательной реакции ребенка, то результат:

· отрицательное наказание

335. Оперантный бихевиоризм Б. Ф. Скиннера был подчинен главной задаче

· предсказывать и контролировать поведение конкретных индивидов

336. Теория и выводы Скиннера получили практическое применение:

· в педагогике, бизнесе, медицине

337. С точки зрения Скиннера, в основном поведение человека контролируется аверсивными стимулами, что значит:

· неприятными или болевыми

338. Типичными методами аверсивного контроля являются:

· наказание и негативное подкрепление

339. Любой аверсивный стимул или явление, которое следует или зависит от появления какой-то оперантной реакции – это:

· наказание

 

340. Процесс, в котором организм ограничивает аверсивный стимул или избегает его – это:

· негативное подкрепление

341. Б. Ф. Скиннер считал что, наиболее эффективный метод для устранения нежелательного поведения:

· позитивное подкрепление

342. В теории оперантногообусловливания реакция – это:

· внешняя, наблюдаемая часть поведения, которую можно связать с событиями окружающей среды

343. В теории оперантногообусловливанияоперантами называются:

· реакции, которые возникают в самом организме

344. В теории оперантногообусловливанияоперантное поведение – это:

· действия, результаты которых определяют тенденцию повторить данное поведение в будущем

345. в результате научения:

· бихевиоризм

346. В рамках этой теории любая психопатология понимается как усвоение неадаптивного поведения или как неудача при усвоении адаптивного поведения:

· бихевиоризм

347. Психодинамические теории выделяют причины поведения, которые находятся:

· внутри организма

348. Теории научения подчеркивают причины поведения, которые находятся:

· во внешнем окружении

349. Сторонники этой теории манипулируют параметрами внешней среды и наблюдают последствия этих манипуляций в поведении:

· бихевиоризм

350. В теории респондентногообусловливания внешние силы (события), которые предшествуют реакции, называются:

· антецедентами

351. В теории респондентногообусловливания события, которые следуют за ответом, называются:

· последствиями

352. При рассмотрении поведенческого подхода к поведению следует различать две разновидности поведения:

· респондентное и оперантное

353. Поведение подразумевающее характерную реакцию, вызываемую известным стимулом, который всегда предшествует первой во времени, называется:

· респондентным

354. Русский физиолог, который в ходе своих исследований процесса пищеварения разработал метод изучения поведения и принципы научения:

· И.П. Павлов

355. Когда изначально нейтральный стимул начинает вызывать реакцию благодаря своей ассоциативной связи со стимулом, который автоматически (безусловно) порождает такую же или очень похожую реакцию – это процесс:

· классического обусловливания

356. И.П. Павлов установил, что на формирование условного рефлекса оказывает временное отношение между безусловным стимулом и условным стимулом; было установлено, что максимальное обусловливание обычно происходит при:

· опережающем обусловливании

357. Ранее нейтральный стимул, который приобретает способность вызывать специфические реакции путем многократного связывания с другим стимулом, способным вызывать такие реакции:

· условный стимул

358. Любой стимул, последовательно вызывающий безусловную реакцию организма:

· безусловный стимул

359. И.П. Павлов считал, что определяющим условием повышения вероятности появления условной реакции является:

· подкрепление

360. Выдающийся русский физиолог, невропатолог, который стал заниматься проблемами формирования условных рефлексов в моторике:

· В.М. Бехтерев

361. Основным открытием В. М. Бехтерева стали:

· сочетательные рефлексы

362. И. П. Павлов обнаружил, что условный рефлекс, который возник в ответ на один первоначально нейтральный стимул, будет ассоциироваться и с другими похожими стимулами. Этот феномен называется:

· генерализация

363. Основана на способности отличать условные реакции от подобных, но незначительно отличающихся:

· дифференцировка

364. Приводит к согласованности реакций на похожие стимулы процесс:

· генерализации

365. Приводит к большей специфичности реакций процесс:

· дифференцировки

366. Если условный стимул перестает хотя бы иногда со­провождаться последующим безусловным стимулом, то наступает постепенное ослабление обусловливания или связи между стимулами. Этот феномен называется:

· угасание

367. В то время как ассоциация нейтрального стимула с безусловным стимулом приводит к образованию условного рефлекса, многократное предъявление условного стимула без безусловного стимула приводит к:

· угасанию условного рефлекса

 

368. к внезапному новому появлению условных реакций через некоторое время после исчезновения:

· самопроизвольное восстановление

369. Ученый, который широко внедрил метод условных рефлексов в психологические исследования:

· Дж. Уотсон

370. Когда реакция связывается или ассоциируется со стимулом, отличным от того, который первоначально вызывал эту реакцию, согласно Дж. Уотсону, формируется:

· условный рефлекс

371. В какой теории исследования и анализ поведения сводился к иссдедованию поведения в единичных парах «стимул-реакция» (S – R):

· бихевиоризм

372. Дж. Уотсон изучал стимулы, которые вызывали у младенцев эмоциональные ответные реакции. Он выяснил, что младенцы демонстрируют такие основные эмоциональные реакции, как:

· страх, гнев, любовь

373. Считаются предшественниками бихевиоральной терапии (то есть применения принципов научения для корректировки неадекватного поведения) исследования:

· М. К. Джоунс

374. Мнение, что психология как наука должна иметь дело только с теми действиями, которые можно объективно описать, не прибегая к менталистическим концепциям и терминологии, является основным в теории:

· бихевиоризм

375. Дж. Уотсон разделял реакции на:

· внешние и внутренние

376. Э. Толмен считал, что причины поведения включают пять основных независимых переменных, к которым не относится:

· интеллект

377. Между наблюдаемыми независимыми переменными и результирующим ответным поведением (зависимой наблюдаемой переменной) Э.Ч. Толмен ввел набор ненаблюдаемых факторов, которые назвал:

· промежуточные переменные

378. Согласно Э.Ч. Толмену фактически являются детерминантой поведения:

· промежуточные переменные

379. Предложил следующую схему поведения: стимулирующий фактор (внешний стимул) → внутренний стимул поведения (внутренняя психическая реакция на внешний стимул, вторичный неосознаваемый стимул, источник действия) → объект поведения → поведенческий акт:

· Э.Ч. Толмен

380. Э.Ч. Толмен считал, что повторяющееся выполнение одного и того же задания усиливает создаваемые связи между факторами окру­жающей среды и ожиданиями организма; эти создаваемые научением связи он назвал:

· гештальт-знаками

381. В рамках бихевиоризма работали:

· Э.Ч. Толмен

382. В своих работах не опирались на бихевиоризм:

· К. Левин

383. Если ребенка сильно напугала собака; страх ребенка перед данной собакой может распространяться теперь на всех собак – в этом проявляется процесс:

· генерализации.

384. Если ребенка сильно напугала собака но, с чьей-то помощью ребенок начинает различать разные породы и начинает бояться собак только определенной породы – в этом проявляется процесс:

· дифференцировки

385. Если ребенка сильно напугала собака но, с чьей-то помощью ребенок начинает различать разные породы и начинает бояться собак только определенной породы – в этом проявляется процесс:

· дифференцировки

386. Согласно К. Левину специфическая характеристика человека состоит в том, что он может сделать то, что для него:

· биологически безразлично

387. Исследования, которые вошли в фонд психологической науки под названием «Исследование уровня притязаний», впервые провел:

· Ф. Хоппе

388. Законы перемещения уровня притязания установил:

· Ф. Хоппе

389. В исследованиях, проведенных в рамках теории поля, было установлено, что формирование уровня притязаний в конкретной выполняемой задаче зависит от:

· уровня «Я»

390. Проведенные эксперименты позволили К. Левину сделать вывод о том, что достижение оценивается как успех или неудача, только если оно приписывается:

· собственной личности

391. Крупные, всеохватывающие личностные цели, относящиеся к самосознанию личности в теории поля рассматриваются, как:

· идеальные цели

392. Неумение разводить идеальную и реальную цели является, согласно Б.С. Братусь, характерной особенностью:

· психопатических личностей

393. Индикатором зрелости личности, устойчивости самооценки и д


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: