Механизм и пути поступления минеральных солей через корневую систему. Роль в жизнедеятельности растений

Поступление минеральных солей через корневую систему

Еще Кноп и Сакс показали, что растение хорошо усваивает питательные веще­ства из минеральных солей. Однако вопрос о возможности усвоения тех или иных соединений, содержащих элементы питания, не мог быть окончательно разре­шен в обычных водных или песчаных культурах, поскольку в них присутствуют микроорганизмы, которые легко переводят вещества из одной формы в другую. В присутствии микроорганизмов сложно установить, что высшее растение по­глощает соединения именно в той форме, в которой они первоначально введе­ны в питательную смесь. Решение вопроса о доступных формах питательных веществ было осуществле­но в опытах, проведенных в стерильных условиях. Впервые И.С. Шуловым в лабо­ратории Д.Н. Прянишникова был разработан метод, при котором в стерильных условиях находилась только корневая система. В таких условиях надземные орга­ны растения развивались нормально. Было показано, что в отсутствие микроорга­низмов корневые системы растений прекрасно усваивают вещества, внесенные в питательную среду, в минеральной форме в виде растворимых солей. Некоторые органические растворимые соединения, в частности соединения азота (аминокис­лоты), также может поглощать растительный организм, хотя и с меньшей интен­сивностью. Более сложные нерастворимые органические соединения в отсутствие микроорганизмов усваиваться растением не могут.

Таким образом, основными ис­точниками питательных веществ для растений являются минеральные соли. Катионы и анионы поступают в растения независимо друг от друга с разной скоростью. Скорость поступления того или иного иона в большей степени оп­ределяется быстротой его использования.

 

 

Развитие растений. Этапы развития растений.

Онтогенезом называют индивидуальное развитие организма от зиготы или вегетативного зачатка до естественной смерти. В ходе онтогенеза реализуется наследственная информация организма – его генотип – в конкретных условиях окружающей среды, в результате чего формируется фенотип, то есть совокупность всех признаков и свойств данного индивидуального организма. Развитие – это качественные изменения в структуре и функциональной активности растения и его частей в процессе онтогенеза. Возникновение качественных различий между клетками, тканями и органами получило название дифференцировки. Рост – необратимое увеличение размеров и массы клетки, органа или всего организма, обусловленное новообразованием элементов их структур.

Любое растение проходит в процессе онтогенеза следующие этапы развития:эмбриональную фазу (от оплодотворения семяпочки до формирования семени),

ювенильную фазу (от прорастания семени до появления всхода на поверхности почвы),фазу формирования надземных вегетативных органов, фазу цветения и плодообразования,

фазу созревания, фазу отмирания.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: