Блок I. Решение заданий содержательного компонента

Урок географии по теме: «Республика Украина».

Класс

Цели урока: раскрыть особенности экономико-географического положения (ЭГП), природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства Украины.

Задачи урока:

Образовательные:

· познакомить с географическим положением Украины, природными условиями, ресурсами, экономическими связями;

· установить причинно-следственные связи в развитии республики, определении внешних экономических связей с СНГ и РК.

Развивающие:

· развивать логическое мышление, умение проводить сравнительный анализ особенностей географического положения, природных условий и ресурсов со странами СНГ и Казахстана;

· развивать умения, направленные на овладение основными компонентами учебной деятельности, в том числе, работа с различными информационными источниками, чтение статистических материалов, характеризующих отрасли экономики;

· создание условий для приобретения учащимися опыта публичных выступлений, обсуждения актуальных проблем, оценки собственной деятельности и деятельности других.

Воспитательные:

· способствовать развитию патриотизма и любви к своей Родине, уважение и интерес к государствам входящим в состав СНГ, к их культуре, традициям;

· воспитывать коллективизм, умение работать в группах.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы контроля: выполнение тестов на оборудовании Xplorer, оценочные листы.

Оборудование: диск «Учебное электронное издание. Экономическая и социальная география мира», политическая карта «Страны СНГ», Учебник «Экономическая и социальная география. 10 класс», Атлас «Экономическая и социальная география мира», флипчапрт урока, приложения для работы на уроке, информационные лист учащегося (19 шт), памятки, Лист самооценки, Лист учета знаний.

Подготовка к уроку:

1. Опережающее задание: подготовить презентацию по теме «Украина»;

2. Определение эксперта и консультации с ним по основным проблемам урока и требованиям к анализу ответов учащихся;

3. Помощь детям в поиске информации и её обработке;

4. Подготовка флипчарта к уроку, теста c использованием оборудования Xplorer GLX;

5. Подготовка информационных листов и раздаточного материала;.

ХОД УРОКА

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методические указания
1. Организационный Приветствие. Знакомство учащихся с особенностями урока Знакомство с информационными листами, выбор спикера группы Группы сформированы заранее во время подготовки к уроку
2. Теоретическая часть Организация интерактивной работы по определению целей и задач урока. Ответы на вопросы учителя, работа с интерактиной доской, выдвижение целей урока Теоретическую часть лучше организовать в форме диалога и с использованием интерактивных форм и методов организации учащихся.
Организация работы в группах Выполнение заданий в группах, подготовка к презентации ответа Задания раздаются на столы вместе с приложениями для их выполнения перед началом урока.
3. Практическая часть Организация класса по выслушиванию ответов групп и оформлению информационных листов, листов оценивания Группы представляют итоги работы, отвечают на дополнительные вопросы. Учащиеся класса ведет заполнение индивидуальных информационных лист урока, проводят само- и взаимо- оценивание. Необходимо следить за временем ответа, оцениванием и дополнением эксперта.
Тестирование с использование интерактивной доска и оборудования Xplorer Тестирование на оборудовании Xplorer Необходимо организовать работу таким образом, чтобы учащиеся параллельно внешнему контролю проводили самооценивание.
4. Итоговая часть Организация рефлексии. Участие в рефлексивной деятельности.  

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА:

Организационный момент включает в себя приветствие учащихся. В своем вступительном слове учитель сообщает, что на предстоящем уроке продолжается знакомство с государствами СНГ и знакомит с особенностями урока:

· работа в группах по решению определенно задачи в течении 10 мин.;

· необходимо продумать ответ и подготовить его защиту перед классом;

· необходимо заполнять информационный лист по мере продвижения по уроку, проводить самооценивание деятельности;

· ответу учащихся будут оцениваться и одноклассниками и экспертом - ученица 11 класса Абилова А. - призер городской олимпиады по географии;

· в конце урока будет проведено тестирование;

Блок I. Решение заданий содержательного компонента.

1. Фронтальная работа учащихся с интерактивной доской по определению темы и задач урока.

Задание 1. Необходимо внести в круг государства, входящие в состав СНГ

 


Азербайджан

Россия

Китай

Литва

Молдова

Канада

Украина Казахстан Армения Эстония


 

Задание 2. Соотнесите год календарный и год, определенный ЮНЕСКО годом интеграции государств …., что позволит нам определить тему урока.

2003 год Казахстана в России

2004 год России в Казахстане

2007 год Казахстана в Украине

2008 год Украины в Казахстане

2010 год Германии в Казахстане

2011 (планируется) год Южной Кореи в Казахстане

Задание 3. Украина - это не первое государство, с которым мы знакомимся, поэтому вам необходимо расположить в правильной последовательности алгоритм изучения темы:

1. История

2. Население

3. ЭГП

4. Природные условия

5. Хозяйство

6. Транспорт

7. Внешние экономические связи

2. Практическая работа учащихся в группах с различными информационными источниками

Группа №1

1. Рассказать историю формирования территории современной Украины.

2. Заполнить сравнительную таблицу:

Сравнить особенности географического положения государства Украина Россия Казахстан
       

 

Группа №2 Охарактеризовать природные условия Украины, факторы и ресурсы.

1. Какие факторы оказали влияние на формирование хозяйственной структуры страны?

2. Почему ТЭ отрасль в Украине получила преобладающее развитие? Назовите его главные центры.

3. В чем проявляется зональная специализация с/х.

4. Какие виды природных ресурсов имеются на территории Украины? Влияют ли они на специализацию хозяйства.

 

Группа №3. Опираясь на материал учебника и дополнительные сведения, дать оценку по проблеме: Структура экспорта и импорта во внешней торговле Украины.

 

Вид продукции Экспорт Импорт С какими странами существуют торговые отношения.
       

 

Группа №4. Представить сравнительную характеристику демографических показателей страны с другими государствами

 

Демографические показатели Украина Россия Беларусь Казахстан
         

Вопросы: 1. Как обеспечена Украина трудовыми ресурсами?

2. Каков национальный и религиозный состав населения страны?

3. Чем обусловлена многонациональность в стране?

Слово предоставляется эксперту

 

Группа №5. Охарактеризовать проблему Транспорт Украины. Внешнеэкономические связи Украины.

1. Чем обусловлено развитие почти всех видов транспорта?

2. Внешние экономические связи.

3. Какое место занимает Украина во внешне экономических связях с Казахстаном?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: