На уровне аппаратуры компа и ОС данные представляются в форме, которая не воспринимается пользователем легко.
Данные разделяются на: простые и структурированные. Простое (флаги, коды, даты, числа, символы) данное в каждый момент обладает одним значением. Структурированное (строки, массивы, таблицы, списки, стеки, очереди, множества, записи, файлы) данное формируется группой данных, каждое из которых может быть простым или структурированным.
Файлы и БД,внешние данные должны состоять из структурированных элементов.
В языке Паскаль, например, имеются как средства для задания правил формирования структур, так и средства для непосредственного описания данных.
Данные называются динамическими, когда нельзя установить размер структуры данных,только в процессе раб.проги. Программисту необходимо указывать наибольшее число экземпляров - максимальный размер каждой структуры.
Программист, проектировщик и пользователь имеют разные взгляды на организацию данных.
Три уровня организации данных, т.к. программист, проектировщик и пользователь имеют разные взгляды на орг.данных: * Логическая организация данных: проектный уровень(пользователя)(формальные методы описания меняющихся структур)(Никакая дополнительная информация о членах семьи не изменит общую логическую структуру семьи). *Представление данных: описание на яз.програм-я. * Физическая организация данных: машинный уровень (связ с сист.ПО, приходится оперировать с границами слов, размерами полей, двоичными кодами и физическими записями).
|
|
Билет 36. Структурное программирование.
Основано на исп.3х станд.структур: следования, выбора, повторения. Для изображ.алгоритма используются псевдокод, блок-схемы.
Псевдокод отличается от обычных детализированных устных алгоритмов стандартизацией конструкций, форматированием описания, использованием ключевых слов и удобным для понимания, строгим оформлением. Ключевые слова выбираются так, чтобы сделать алгоритм ясным, строгим и однозначным.
Конструкция следования имеет следующий вид:
Р; Q
Здесь Р и Q — простые предложения, обозначающие операции преобразования данных или информационного обмена, например такие, как ЧИТАТЬ, ПИСАТЬ или ВЫЧИСЛИТЬ.
Конструкции выбора представляют собой операторы, выполняемые только один раз и при определенных условиях.
Конструкции повторений представляют собой последовательность операторов, выполняемых несколько раз. К их числу относятся циклические структуры различных видов, в том числе и циклы, использующие счетчики и индексные переменные. Управление функционированием большей части циклических структур осуществляется с помощью проверки условия окончания или условия продолжения выполнения цикла. В псевдокоде, описывающем цикл, следует указывать, что тело цикла выполняется по крайней мере один раз, если проверка производится.
|
|
Способы реализации циклов в языках программирования существенно отличаются друг от друга. При описании циклов следует использовать выравнивание строк и применять комментарии.
Нужно проверять корректность окончания цикла.