Понятие структуры программы

Программа на языке Паскаль состоит из заголовка, разделов описаний и раздела операторов.

1) Заголовок программы содержит имя программы, например:

Program PRIM;

2) Описания могут включать в себя:

1. Раздел меток (label). Пример label 5, 10, 100;

2. Констант (const). Примерconst a1 = c1; a2 = c2;

3. Типов (type). Пример type t1 = вид_типа; t2 = вид_типа;

4. Переменных (var). Пример var v11, v12,…: type1;

5. Процедур и функций. Здесь присутствуют заголовки и тела пользовательских процедур и функций.

3) Раздел операторов.Эта часть программы начинается с ключевого слова begin и заканчивается словом end.

№14 PASCAL. Константы и переменные. Типы данных. Понятие идентификатора. Арифметические выражения.

Константы и переменные.

Константами называются элементы данных, значения которых установлены в описательной части программы и в процессе выполнения программы не изменяются.

Все константы должны быть описаны в специальном разделе, который начинается зарезервированным словом const.

Например:

Const

MyName = 'Петя Иванов';

MyBirthDay = '27 августа 1950 г';

Мах = 1000:

Min = 0:

Center = (Max - Min) / 2:

Num_School = 86:

Переменными называют величины, которые могут менять свои значения в процессе выполнения программы.

Переменные описываются в специальном разделе, который начинается зарезервированным словом var.

Пример:

var

А, В: integer;

Summa: real;

Типы данных.

1. Простые типы (скалярные типы) - к таким типам данных относят типы данных таких величин, значения которых не содержит составных частей.

1.1. Порядковые

- целые числа (Тип Integer – значением переменной этого типа может быть целое число из интервала от -32768 до 32767)

- вещественные числа (Тип Real – значением переменной этого типа может быть вещественное число, модуль которого принадлежит отрезку [2,9×10-39; 1,7×108])

- логический тип (Тип Boolean – переменная этого типа может принимать только два значения: истина (true) или ложь (false))

- символьный (Тип Char – значениям переменной этого типа может быть любой символ, из набора ASCII-символов)

- перечисляемый тип (тип данных, заданный списком принадлежащих ему значений)

- интервальный тип или диапазон (позволяет задавать две константы, определяющие границы диапазона значений для данной переменной)

1.2. Ссылочный тип

2. Структурированные типы - они определяют упорядоченую совокупность скалярных переменных и характеризуются типом своих компонентов

2.1 Массив – это структура, занимающая в памяти единую область и состоящая из фиксированного числа компонентов одного типа.

2.2 Строки (String) представляет собой последовательность символов. Причем количество этих символов не может быть больше 255 включительно.

2.3 Запись – это структура, состоящая из фиксированного числа компонент, называемых полями.

2.4 Множества представляют собой совокупность любого числа элементов, но одного и того же перечисляемого типа.

2.5 Файлы для Pascal представляют собой последовательности однотипных данных, которые хранятся на устройствах внешней памяти.

2.6 Понятие такого типа данных как указатель связано с динамическим хранением данных в памяти компьютера.

3. Процедурные типы

Понятие идентификатора. Идентификаторы – это имена элементов языка. Рекомендуется применять многословные имена для отображения их смысла. В многословном имени можно использовать заглавные буквы или символ подчеркивания для визуального выделения начала слов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: