Ответ писать на все вопросы

История психологии

(преподаватель Талипова Олеся Азатовна)

Контрольную работу следует выполнять в отдельной тетради, ее объем должен составлять 20-24 страницы или в печатной форме. Работа должна быть оформлена в соответствии со следующими требованиями: все страницы работы должны быть пронумерованы и обязательно иметь поля для замечаний. В конце работы необходимо привести список использованных источников.

 

Ответ писать на все вопросы.

  1. Экспериментальные исследования и опыты Г.Эббингауза.
  2. О.Кюльпе и Вюрцбургская школа психологии.
  3. Структурализм Э.Титченера.
  4. Дифференциальная психология Ф. Гальтона.
  5. Развитие тестовых методик.
  6. Возникновение психотехники.
  7. Оформление возрастной психологии в самостоятельную науку.
  8. Возникновение педологии и ее основные положения психического развития ребенка.
  9. Основные положения и идеи социокультурной детской психологии Дж. Болдуина.
  10. Суть психологической концепции интенциональных актов Ф. Брентано.
  11. Основные направления развития психологической мысли В. Джемса и их историческое значение для психологии.
  12. Развитие функционализма в американской психологии.
  13. Общая характеристика психологии.
  14. Бихевиоризм как новое направление в психологии.
  15. Классический бихевиоризм Д.Уотсона.
  16. Развитие идей Уотсона у представителей необихевиоризма.
  17. Объективные достоинства и недостатки бихевиоризма как одного из направлений в психологии.
  18. Основные идеи гештальтпсихологии. Историческое значение гештальтпсихологии как психологической школы.
  19. Теория «поля» К. Левина.
  20. Основные положения о психике и историческом развитии сознания во французской социологической школе «Социальная природа человека» в работах Э.Дюркгейма и Л. Леви-Брюля.
  21. Понимание природы человека в описательной психологии В.Дильтея.
  22. Психоанализ З.Фрейда.
  23. Индивидуальная психология А.Адлера.
  24. Аналитическая психология К.Г. Юнга.
  25. Теоретическая расхождение и общие взгляды А.Адлера с З. Фрейдом и К.Г. Юнгом.
  26. Неофрейдизм.
  27. Теория базальной тревоги К. Хорни.
  28. «Гуманистический психоанализ» Э.Фромма..
  29. Эго-психология Э. Эриксона.
  30. Основные направления в развитии гуманистической психологии.
  31. Основные положения гуманистической психологии А.Маслоу.
  32. Суть феноменологической психологии К.Роджерса.
  33. Логотерапия В.Франкла.
  34. Когнитивная психология и процессы приобретения опыта.
  35. Теория Ж.Пиаже.
  36. Концепция У. Найссера, Дж. Брунера.
  37. Трансперсональная психология С. Гроффа.
  38. Основные современные тенденции развития современной зарубежной психологии.
  39. Основные направления развития отечественной психологии в XIX в.
  40. Психологические воззрения К.Д. Каверина и М.М. Троицкого.
  41. Религиозно-философские взгляды Вл. Соловьева и Л. Лопатина.
  42. «Волюнтаристская психология» Н. Лосского и его ученика С.Л. Франка.
  43. Русская психофизиологическая школа. Программа построения научной психологии И.М. Сеченова.
  44. Учение И.П. Павлова об условно-рефлекторной деятельности.
  45. Развитие психологических взглядов В.М. Бехтерева, их характеристика.
  46. Психоаналитическое движение в России.
  47. Психологические взгляды Г.И. Челпанов, его роль в развитии отечественной науки.
  48. Реактология К.Н. Корнилова.
  49. Развитие педологии в СССР.
  50. Особенности развития психотехники в 20-е – 30-е гг.
  51. Основные этапы научного творчества Л.С. Выготского.
  52. Деятельность подход в психологии.
  53. Основные теории, разрабатывающиеся в рамках деятельностного подхода в отечественной психологии.
  54. Теория планомерного формирования умственных действии и понятий П.Я. Гальперина.
  55. Психология установки Д.И. Узнадзе.
  56. Психология С.Л. Рубинштейна.
  57. Развитие нейропсихологии А.Р. Лурия.
  58. Развитие психологической теории в трудах Б.Г. Ананьва.
  59. Развитие психологической теории в трудах Б.М. Теплова.
  60. Развитие психологической теории в трудах Д.Б. Эльконина.
  61. Психологические взгляды Б.В. Зейгарник.
  62. Психологические взгляды М.Я. Басова.
  63. Развитие психологической теории в трудах Е.А. Климова.
  64. Развитие психологии в годы Великой отечественной войны и первые послевоенные годы.
  65. Положение психологии в годы «перестройки» в СССР.
  66. Современное состояние психологической науки в нашей стране.
  67. Категориальный строй, представления о причинности и ключевые проблемы современной психологии.

 

Основная литература:

1. Аверин, В.А. Психология личности: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 191с.

2. Лучинин, А.С. История психологии: учебное пособие / А.С. Лучинин. – М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 286 с.

3. Марцинковская, Т.Д. История психологии: учебник для студ. Высш. Учебн. Заведений / Т.Д. Марцинковская. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 544 с.

4. Фролова, С.В., Карелин А.А. История психологии: конспект лекций / С.В. Фролова, А.А. Карелин. – М.: Высшее образование, 2007. – 183 с.

5. Шульц, Д.П., Шульц, С.Э. История современной психологии / пер. с англ. А.В. Говорунов, В.И. Кузин, Л.Л. Царук / под ред. А.Д. Наследова. – СПб.: Изд-во «Евразия», 2002. – 532 с.

 

Дополнительная литература:

1. Агапов, О.Д. Очерки по социальной философии: философия история философии. – Нижнекамск, 2002. – 82с.

2. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: Избранные психологические труды. – М.: МПСИ, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 2001, – 352с.

3. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 224 с.

4. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997. – 96 с.

5. Дессуар, М. Очерк истории психологии. – М.: АСТ, Мн.: Харвест, 2002. – 256 с.

6. Еникеев, М.И. История развития психологии: учеб. пособие. – М.: Изд-во ”Приор”, 2001. – 64 с.

7. Ждан, А.Н. История психологии: от античности к современности: учебник. – М.: Педагогическое общество России. 1998. – 512 с.

8. Запорожец, А.В. Психология действия – М.: МПСИ, Воронеж: Изд-во НПО “МОДЭК”, 2000. – 736 с.

9. Зейгарник, Б.В. Психология личности: норма и патология: Избр. психол. труды. – М.: Изд-во МПСИ, 1998. – 352с.

10. История психологии: конспект лекций / кн. подгот. С.А. Векиловой. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 156 с.

11. История философии: Запад – Россия – Восток. В 3-х кн. 3-е изд. – М.: “Греко-латинский кабинет” Ю.А. Шичалина, 2000. – 480 с.

12. История, психологии. XX век / под. ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. 4-е изд. – М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2002. – 832 с.

13. Лисина, М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: МПСИ, Воронеж: НПО “МОДЭК, 2001. – 384 с.

14. Леонтьев, А.Н. Эволюция психики: Избранные психологические труды. – М.: МПСИ, Воронеж: Изд-во НПО “МОДЭК”, 1999. – 416 с.

15. Ломов, А.А. Системность в психологии: Избранные психологические труды. – М.: Изд-во “Институт практической психологии”, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1996. – 384с.

16. Лурия, А.Р. Основы нейропсихологии. учеб. пособие. – М.: Изд. центр “Академия”, 2003. – 384 с.

17. Менчинская, Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: Избр. психологические труды. – М.: Изд-во “Института практической психологии”, Воронеж НПО “МОДЭК”, 1998. – 448 с.

18. Мухина, В.С. Феноменология развития и бытия личности. – М.: МПСИ, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1999. – 640 с.

19. Небылицын, В.Д. Проблемы психологии индивидуальности: Избранные психологические труды. – М.: МПСИ, Воронеж: Изд-во НПО “МОДЭК”, 2000. – 688 с.

20. Оливер, М. История философия. – Можайск: Полиграфический комбинат, 1999. – 191 с.

21. Перевезенцев, С.В. Практикум по истории западноевропейской философии: Античность. Средневековье. Эпоха Возрождения. – М.: учебная литература, 1997. – 480 с.

22. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. История и теория психологии. В 2-т. Т.1. – Ростов-н/Д: Феникс, 1996. – 416 с.

23. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. История и теория психологии. В.2-т. Т.2. – Ростов-н/Д, 1996. – 416 с.

24. Петровский, А.В., Ярошевский, М.Г. Основы теоретической психологии: учебник. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 528с.

25. Рассел Бертран, История западной философии. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 992 с.

26. Скирбекк, Г., Гилье, Н. История философии: учеб. пособие. – ВЛАДОС, 2001. – 800 с.

27. Теплов, Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий. – М.: Изд-во “Институт практической психологии”, Воронеж: ПНО “МОДЭК, 1998. – 544 с.

28. Хрестоматия по истории философии: учеб. пособие. В 3 ч. – Ч.1. –М.: ВЛАДО, 1998. – 448 с.

29. Хрестоматия по истории философии (западная философия): учеб. пособие. В 3 ч. Ч.2. – М.: ВЛАДОС. – 1997. – 528 с.

30. Чанышев, А.Н. Философия Древнего мира: учебник. – М.: Высш. шк., 1999. – 703 с.

31. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). – СПб.: ПитерКом, 1999. – 608с.

32. Эльконин, Д.Б. Психология игры. – М.: ВЛАДОС, 1999. – 360 с.

33. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологически труды. – М.: МПСИ, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 2001. – 416 с.

34. Якунин, В.А. История психологии: учеб. пособие. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 379 с.

35. Ярошевский, М.Г. История психологии. 2-е перераб. изд. М., «Мысль», 1976. – 463 с.




double arrow
Сейчас читают про: