Речевые игры и ролевые стихи

«Пролетает самолет»

Цели: развитие просодических компонентов речи, абстрактного мышления, памяти, мелкой моторики, умения координировать движения с речью.

Оборудование: любая ритмичная музыка.

Перед началом чтения стихотворения дети изготавливают самолетики из бумаги и с ними играют: запускают, озвучивая их путь, водят по ладошке и озвучивают маршрут полета, выкладывают на полу различные пилотажные комбинации. Затем дети с логопедом рассказывают заранее выученное стихотворение, сопровождая слова движениями.

Пролетает самолет. С ним собрался я в полет. Смотрят вдаль из-под правой руки; смотрят вдаль из-под левой руки.
Правое крыло отвел — посмотрел, Отвести прямую правую руку.
Левое крыло отвел — поглядел. Отвести левую руку.
Я мотор завожу и внимательно гляжу, Гудят, как мотор, делая «моталочку».
Поднимаюсь ввысь, лечу, Возвращаться не хочу! Звучит музыка, дети «летают» по залу.

 

С окончанием музыки — вынужденная посадка для ремонта. Под музыку дети «чинят» самолеты, согласно ритму:

— Тук-тук-тук. — З-з-з-з-з-з. — Др-р-р-р-р. Стучат кулачками о кулачок, «чинят» самолет, опять заводят моторы и летят

Танцевально ритмические упражнения

«Не зевай!»

Цели: развитие слухового внимания, чувства темпа, зрительно-двигательной координации, активизация глагольной лексики.

Оборудование: мяч.

Дети перебрасывают друг другу мяч, стоя в кругу. Движения мяча подчиняются заданному темпу, который выстукивает педагог.

Ребенок, кидающий мяч, называет любое слово по изучаемой теме (в именительном падеже). Тот, кто ловит мяч, мгновенно добавляет подходящий по смыслу глагол:

— Облако... плывет!

— Костер... разгорается!

Ходьба и маршировка

«Змейка»

Цели: развитие ориентировки в пространстве, понимания пространственных понятий, воображения, спонтанной речи.

Оборудование: любая ритмичная музыка.

Дети идут по комнате змейкой, в затылок друг другу. Ведущий обходит воображаемые препятствия, перепрыгивает через воображаемые рвы и канавы, а все остальные повторяют его движения. По сигналу логопеда ведущий переходит в хвост змейки, а следующий за ним ребенок становится новым ведущим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: