Пояснительная записка и задания студентам-заочникам на Первый семестр

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

С древнейших времен до конца XVIII века

 

Методические рекомендации для студентов заочного отделения

 

Самара 2012

 


МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

КАФЕДРА ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА

 

 

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ

С древнейших времен до конца XVIII века

 

Методические рекомендации для студентов заочного отделения всех специальностей

 

Самара 2012

Утверждена на заседании кафедры истории Отечества

30.08.12 г., протокол № 1

 

Рекомендована к изданию методическим советом

института

05.09.2012г., протокол № 1

 

 

Отечественная история с древнейших времен до конца XVIII века: метод. рекомендации для студентов заоч. отделения всех специальностей / сост. Л.М. Артамонова. - Самара: Самар. гос. акад. культуры и искусств, 2012. - 16 с.

 

Составитель: доктор исторических наук, проф. Л.М. Артамонова

Научный редактор: доктор исторических наук, проф. Ю.Н. Смирнов

Ó Артамонова Л.М., 2012

____________________________________________________________________

Лицензия на издательскую деятельность № 020861,

выдана Министерством печати и информации Российской Федерации

Подписано в печать 06.09.2012. Объем 1,0 п.л.

Формат 60х84 1/16 Тираж 300 экз. Заказ №

Редактор Китаева Я.М.

____________________________________________________________________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА И ЗАДАНИЯ СТУДЕНТАМ-ЗАОЧНИКАМ НА ПЕРВЫЙ СЕМЕСТР

Методические рекомендации составлены в помощь студентам-заочникам, изучающим отечественную историю. Предметом изучения является период с древнейших времен до конца XVIII века.

При изучении курса истории России студент обязательно должен обращаться к историческим источникам, чтобы в процессе работы с ними получить навыки конкретного анализа этих источников, их правильного понимания и комментирования. Читая, комментируя и анализируя исторические источники, студент учится мыслить самостоятельно, делать собственные выводы. Только изучение источников позволяет почувствовать дух эпохи, понять ментальность людей былых времен, избежать модернизации прошлого.

По всем основным проблемам отечественной истории накоплена обширная научная литература. В ней отражены различные подходы к объяснению событий и явлений прошлого, несхожие и даже противоречивые их оценки. Это вызвано различными причинами: кругом привлеченных источников, идейными и политическими пристрастиями ученых, общественной обстановкой, в которой создавались научные труды, и др. Надо понимать неизбежность разночтений и уметь объяснить их происхождение. Такое понимание воспитывает критическое отношение к научной и популярной литературе, позволяет избежать слепого следования одному мнению. В каждом историческом сочинении, если его создавал добросовестный и профессионально подготовленный исследователь, содержится заметная доля истины и большой запас знаний. Каждый такой труд в отдельности и, тем более, эти работы, взятые в совокупности, помогают в итоге приблизиться к правильному осознанию прошлого нашего Отечества.

В ходе изучения истории родной страны были созданы классические труды, которые стали этапными для развития исторического знания в разные периоды времени. Они не потеряли ни своей познавательной ценности, ни нравственных и эстетических достоинств, делающих их привлекательными не только для специалистов, но и широкого круга читателей. Как восприятие русской литературы невозможно без знакомства с творениями А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, так и знание русской истории будет неполным без изучения трудов Н.М. Карамзина, С.М. Соловьева, В.О. Ключевского, С.Ф. Платонова и других выдающихся историков.

Учебники по истории Отечества необходимы для обобщения материала, полученного на лекциях, семинарских занятиях и в ходе самостоятельной работы с источниками, научной литературой. К зачетам и экзаменам следует готовиться по учебникам, специально созданным для студентов вузов. Для этих целей не подходят учебники для школ, лицеев, колледжей, техникумов, училищ и других учебных заведений среднего звена.

Прибыв на первую сессию, студенты-заочники должны иметь выполненными следующие задания и отчитаться по ним:

1. Подготовить письменно к семинарскому занятию конспект с ответами на все вопросы семинара, изложенные на странице 5, использовать для этого источники и литературу по теме занятия, рекомендуемые на страницах 5-6.

2. Написать реферат по одной из 33 тем, предложенных на страницах 7-8, с использованием источников и литературы, указанных на страницах 8-11. Реферат должен быть выполнен на отдельных листах бумаги стандартного формата, вложенных в папку. Темы рефератов не должны повторяться у студентов одной группы. В реферате должны быть проставлены сноски на прочитанную литературу и источники, к нему также надо приложить список использованных источников и литературы. Объем реферата составляет не менее 10-12 страниц машинописного или рукописного текста формата А4. Однако главным условием получения положительной оценки по реферату является не количество написанного, а содержание, в котором должна быть полностью раскрыта поставленная тема.

3. Выбрать одну из форм прохождения зачета по курсу, письменную или устную. При выборе письменной формы студент должен представить рукописный конспект всех вопросов, вынесенных на зачет и перечисленных на страницах 12-13, с привлечением учебников, источников и специальной литературы, упомянутых на страницах 14-16, со ссылками на них. При наличии достаточной полноты конспекта он получает зачет автоматически без дополнительного опроса при условии, что он предварительно отчитался по семинару и реферату. Конспекты, представленные в напечатанном варианте без ссылок на использованную литературу, не дают основания для выставления зачета автоматически. При выборе устной формы ответа представление конспекта не является обязательным. При этом студент отвечает по вопросам, как на экзамене.

4. Все перечисленные выше задания для самостоятельной работы студент должен представить уже на первом занятии осенне-зимней сессии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: