Библиографические ссылки

Научный аппарат. Работа может содержать сноски, поясняющего характера, которые могут оформляться как постраничные и концевые. В сносках даются ссылки на научную литературу по вопросу, которого вскользь касается автор курсовой. Кроме того, в сносках оговаривается вопрос, который остался за пределами работы и представляет собой ответвление от основной проблематики. Обширные сноски демонстрируют культуру автора и его эрудицию, кроме того, они свидетельствуют о научной добросовестности исследователя, подробно изучившего состояние вопроса. Обширные сноски – знак корректного отношения исследователя к своим предшественникам.

Цитирование. Цитирование в тексте работы считается корректным, если сноска введена в текст, а не просто дана как заковыченный текст, повисающий в работе и не относящийся ни к чему. Напр.: Исследователь И.П. Смирнов считает, что «……». Или: Е. Фарыно подчеркивает: «……». Как заметил С.А.Гончаров, «…..» и т.д.

Сопровождающий цитату текст не должен повторять ее, чтоб не создавалось впечатление «масла масляного».

Цитирование художественных текстов. При цитировании важно соблюдать меру: сплошное цитирование громадных фрагментов текста раздражает, минимальное цитирование не дает представления о достоверности результатов. Цитирование обязательно сопровождается указанием на авторитетный источник. Как правило, при анализе произведений русской классики ссылки приводятся по академическому собранию сочинений как наиболее выверенному и точному.

Образцы.

Делая предложение Татьяне, Коврин, воодушевленный, не видит, как она «согнулась, съежилась и точно состарилась сразу на десять лет» [Чехов, 1977, VIII: 244]; «Он находил ее прекрасной» [Чехов, 1977, VIII: 244].

Такой тип оформления цитаты удобен, т.к. сразу дает почти исчерпывающую информацию: указан автор, год издания тома, номер тома и страницы. Иногда вместо фамилии указывается номер по списку в конце работы, но это не слишком удобно, т.к. надо постоянно справляться об источнике в конце работы.

Аналогично и цитирование научных источников.

Как уже было отмечено, А.А. Потебня придаёт волосам то же значение, что и нити; помимо этого, он отмечает, что фольклорная традиция изначально сближает нить, ткань и женщину, девицу [Потебня, 2000: 69, 71].

Образец оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………….……….. ……………..3

 

Глава I. Теория кода. Запахи…………………………………………………………….. 5

 

Глава II. Ольфакторный код в повести А.П. Чехова «Дуэль»……………..……………..7

 

2.1. Пространство Кавказа: «привычное» и «мертвое»…………………………….9

2.2. Мифология смерти/воскресения……………………………………………….16

 

Заключение…………………………………………………………………………………..20

 

Список литературы…………………….…………………………………………………….22

 

Ср. с оформлением в дипломной работе.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение …………………………………………………………………………………..3

Глава I. Лирика: онтология и семиотика…………..………………………………………8

1.1. Формы выражения авторского сознания: лирический герой ……………………8

1.2. Проблема циклизации ……………………………………………………………9

1.3. Другие аспекты (онтологический, стиховедческий и т.д.)………………………10

Глава II. Любовная лирика Д.В.Давыдова: мир и текст ………………………………..13

2.1. Авторский миф о поэте-воине………………………………………………………13

2.1.1. Мемуары ……………………………………………………………………….16

2.1.2. Эпистолярное наследие ………………………………………………………..21

2.2. Реконструкция автобиографического подтекста и атрибуция адресатов

в научных источниках…………………………………………………………… 29

2.3. Лирический герой в поэзии…………………………………………………………..35

2.3.1…Лирический герой и его портрет ……………………………………………...37

2.3.1.1. Усы…………………………………………………………………………38

2.3.1.2. Костюм в оппозиции мужского/женского …………………………… 41

2.3.1.3. Интерьер ………………………………………………………………….44

2.4. Женские типы ……………………………………………. …………………………..46

2.4.1. Эстетика женского портрета ………………………………………………….46

2.4.2. «Ангельское» и «демоническое» ………………………………………… 47

2.4.3. Колорит и эмблематика …………………………………………………….50

2.4.4. Телесность и «физиологические» тропы …………………… ……………54

2.5. Поэтика цикла, посвященного Е.Д. Золотаревой…………………………….55

2.5.1. Поэтические номинации героини и портретные эскизы …………………61

2.5.2. Смятение чувств и внутренние монологи ………………… …………… 64

Заключение………………………………………………………………………………69

Список использованной литературы………………………………………………………72


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: