Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Формальная социология Зиммеля




Георг Зиммель (1858-1918) считал, что понимание сути взаимодействия между людьми – одна из основных задач социологии. Однако невозможно изучить огромное число взаимодействий, не имея понятийных инструментов. Необходимо знать, как возникли формы взаимодействий и типы взаимодействующих лиц. Располагая информацией о формах взаимодействия, можно проанализировать и понять значение различного социального окружения. Г. Зиммель анализировал большое количество форм взаимодействия. Их можно разделить на три группы:

1. Социальные процессы – простые стабильные конфигурации взаимодействия (мода, конфликт, сотрудничество, свидание, разделение труда и т.д.). Например, мода. Это форма, в которой сочетаются стремление к подражанию и индивидуализация. Человек, следующий моде, отличает себя от других и утверждает свою принадлежность к определенной группе. Мода существует на что угодно (книги, врачей, идеи, одежду и т.д.) и во всех обществах, где существует дифференциация. Как только модная вещь становится доступна всем, мода меняется, при этом нет объективных причин к изменению. Например, длина юбки меняется не потому, что в стране возник дефицит материала, или изменился климат.

2. Социальные типы. Человек, включенный в определенного рода отношения, приобретает характерные качества, которые проявляются постоянно, вне зависимости от природы конкретного взаимодействия (циник, кокетка, бедняк и.т.д.). Например, аристократ. С одной стороны, он целиком поглощен своей группой (фамильные портреты, традиции), с другой – абсолютно отделен от нее, ибо независимость и личная ответственность оставляют суть характерной для аристократии традиции. Качества аристократа – неприкосновенность, исключительность, превосходство. Он следует двум правилам: а) что не позволено другим, позволено мне, б) что разрешено другим, не разрешено мне.

3. Модель развития – повторяющиеся моменты в развитии, независимо от того, рассматриваем ли мы развитие малой группы или государства. Например, увеличение размера группы ведет к дифференциации и увеличивает способность к ассоциациям.

 





Дата добавления: 2018-01-21; просмотров: 175; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8069 - | 6582 - или читать все...

 

54.243.17.113 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.001 сек.