Цели и этапы разработки консалтинговых проектов

Основными целями разработки консалтинговых проектов являются:

- Представление деятельности предприятия и принятых в нем технологий в виде иерархии диаграмм, обеспечивающих наглядность и полноту их отображения;

- Формирование на основании анализа предложений по реорганизации организационно-управленческой структуры;

- Упорядочивание информационных потоков (в том числе документооборота) внутри предприятия;

- Выработка рекомендаций по построению рациональных технологий работы подразделений предприятия и его взаимодействию с внешним миром;

- Анализ требований и проектирование спецификаций корпоративных информационных систем;

- Рекомендации и предложения по применимости и внедрению существующих систем управления предприятиями.

Основные этапы разработки консалтинговых проектов:

1. Анализ первичных требований и планирование работ.

Данный этап предваряет инициацию работ над проектом. Его основными задачами являются: анализ первичных бизнес-требований, предварительная экономическая оценка проекта, построение план-графика выполнения работ, создание и обучение совместной рабочей группы.

Проведение обследования деятельности предприятия.

В рамках этого этапа осуществляется:

· Предварительное выявление требований, предъявляемых к будущей системе;

· Определение оргштатной и топологической структур предприятия;

· Определение перечня целевых задач (функций) предприятия;

· Анализ распределения функций по подразделениям и сотрудникам;

· Определение перечня применяемых на предприятии средств автоматизации.

При этом выявляются функциональные деятельности каждого из подразделений предприятия и функциональные взаимодействия между ними, информационные потоки внутри подразделений и между ними, внешние по отношению к предприятию объекты и внешние информационные взаимодействия.

В качестве исходной информации при проведении обследования и выполнении дальнейших этапов служат:

- Данные по оргштатной структуре предприятия;

- Информация о принятых технологиях деятельности;

- Стратегические цели и перспективы развития;

- Результаты интервьюирования сотрудников (от руководителей до исполнителей нижнего звена);

- Предложения сотрудников по усовершенствованию бизнес-процессов предприятия;

- Нормативно-справочная документация;

- Опыт системных аналитиков в части наличия типовых решений.

Длительность этапа 1-2 недели. По окончании обследования строится и согласуется с заказчиком предварительный вариант функционирования модели предприятия, включающей идентификацию внешних объектов и информационных взаимодействий с ними, а также детализацию до уровня основных деятельностей предприятия и информационных связей между ними.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: