double arrow

Принято считать, что эпоха Возрождения


а) началась в XIII в., закончилась в конце XV в.

б) началась в конце XIV в., закончилась в конце XVI в.

в) началась в XIV в., закончилась в начале XVII в.

г) началась в XV в., закончилась в начале XVIII в.

 

44. Идея о человеке как творце культуры возникает:

 

а) в эпоху античности

б) в эпоху Возрождения

в) в эпоху Просвещения

г) в XIX в.

 

45. Яркий пример «универсального человека» эпохи Ренессанса:

а) Франческо Петрарка

б) Поджо Браччолини

в) Лоренцо Валла

г) Леонардо да Винчи

46. Антисхоластический метод научного познания впервые применил:

а) Иммануил Кант

б) Фрэнсис Бэкон

в) Иоганн Готфрид Гердер

г) Жан Мишле

47.Культуру как мир деятельности человека определял:

а) Иммануил Кант

б) Фрэнсис Бэкон

в)Томас Гоббс

г) Жан Мишле

 

48.Язык важнейшей культурной ценностью считал:

 

а) Иммануил Кант

б) Фрэнсис Бэкон

в) Томас Гоббс

г) Жан Мишле

 

49.Пессимистический взгляд на культуру был характерен для:

 

а) Жан-Жака Руссо

б)Лоренцо Валла

в) Франсуа Мари-Аруэ Вольтера

г) Георга Вильгельма Фридриха Гегеля

 

50. Как совокупность духовных ценностей, субъективную деятельность человеческого сознания понимал культуру:

 

а) Иммануил Кант

б) Зигмунд Фрейд

в) Гюстав Лебон

г) Владимир Соловьев

51. Направление в культурной антропологии, задающее теоретическую модель необратимых культурных изменений:

а) марксизм

б) релятивизм

в) эволюционизм

г) позитивизм

52.Европоцентризм (признание западной культуры вершиной цивилизации) был характерен:




а) для субъективизма

б) для эволюционизма

в) для релятивизма

г) для позитивизма

 

53.К представителям эволюционизма НЕ относится:

а) Зигмунд Фрейд

б) Герберт Спенсер

в) Эмиль Дюркгейм

г) Огюст Конт

 

 

54.Принцип материализма характерен для:

а) социально-психологического подхода к культуре

б) биологического подхода к культуре

в) богословского подхода к культуре

г) марксизма

 

55.Впервые вопрос об управлении людьми в различных культурах сформулировал:

 

а) Карл Маркс

б) Гюстав Лебон

в) Фридрих Энгельс

г) Огюст Конт

 

56.Культура как способ жизнедеятельности человека понимается:

 

а) при социально-психологического подхода к культуре

б) при биологического подхода к культуре

в) при богословского подхода к культуре

г) придеятельностном подходе к культуре

 

57.Религия утрачивает свою универсальную роль, рациональное начало становится доминирующим в культурном развитии:



 

а) в XV в.

б) в XVI в.

в) в XVII в.

г) вXVIII в.

 

58.Рост веры в силу человеческого разума характерен:

 

а) для эпохи античности

б) для эпохи Возрождения

в) для эпохи Просвещения

г) для Нового времени

 

59.Культурный прогресс как совершенствование разума, распространение знаний понимали:

а) античные философы

б) деятели культуры эпохи Возрождения

в) средневековые мыслители

г) деятели европейского Просвещения

 

60.К концепциям культуры, возникшим в XIX в. НЕ относится:

а) социально-психологическая

б) биологическая

в) богословская

г) социологическая

 

61.Как «совокупность материальных и духовных ценностей» культурачаще всего трактовалась:

а) в современной отечественной литературе о культуре

б) в философской литературе Западной Европы

в) в американской культурологической литературе

г) в работах исследователей советского периода

 

62. Культура представляется таким же приспособлением человека к окружающей среде, как и приспособляемость в животном мире:

а) в идеалистическом направлении в культурологии;

б) в материалистическом направлении в культурологии;

в) в натуралистическом направлении в культурологии;

г) в антропо-социологическом направлении в культурологии.

 

63. Свою культурологическую концепцию Зигмунд Фрейд впервые изложил и обосновал в работе:

 

а) «Болезнь культуры»

б) «Тотем и табу. Психология первобытной культуры»

в) «Ошибочные действия»

г) «Я и Оно»

 

64. «Коллективное бессознательное» - родовая память человечества, итог жизни рода положено в основу концепции культуры:

 

а) Карла Юнга

б) Зигмунда Фрейда

в) Освальда Шпенглера

г) Лесли Уайта

 

65. Понятие «душа культуры» характерно для культурологической концепции:

 

а) Карла Юнга

б) Зигмунда Фрейда

в) Освальда Шпенглера

г) Лесли Уайта

 

66. Н.А. Бердяев считал истинно культурным человека, для которого:

а) высшими ценностями являются истина, красота, правда, любовь, добро, и тот, кто принимает их как ценности собственного бытия;

б) обязательно обладание навыками этикета;

в) важно много знать и уметь поддержать беседу на любую тему;

г) необходимостью является владение навыками в разных сферах искусства.

 

67. Как последний этап развития культуры, стадию ее гибели, цивилизацию рассматривал:

 

а) Освальд Шпенглер

б) Николай Бердяев

в) Питирим Сорокин

г) Лесли Уайт

 

Кто автор высказывания «Ширь русской земли и ширь русской души давили русскую энергию, открывая возможность движения в сторону экстенсивности. Эта ширь не требовала интенсивной энергии и интенсивной культуры»?

 

а) Николай Бердяев

б) Питирим Сорокин

в) Николай Данилевский

г) Владимир Соловьев

 

69. К локальным цивилизациям А. Тойнби относил:

а) шумерскую и вавилонскую цивилизации

б) эллинскую и китайскуюцивилизации

в) индусскую, христианскую и исламскуюцивилизации

г) русскую, немецкую, американскую цивилизации

 

70. Какой из типов культур НЕ относится к типологии культур П.А. Сорокина:

 

а) идеациональный

б) чувственный

в) идеалистический

г) реалистический

 

 






Сейчас читают про: