а) началась в XIII в., закончилась в конце XV в.
б) началась в конце XIV в., закончилась в конце XVI в.
в) началась в XIV в., закончилась в начале XVII в.
г) началась в XV в., закончилась в начале XVIII в.
44. Идея о человеке как творце культуры возникает:
а) в эпоху античности
б) в эпоху Возрождения
в) в эпоху Просвещения
г) в XIX в.
45. Яркий пример «универсального человека» эпохи Ренессанса:
а) Франческо Петрарка
б) Поджо Браччолини
в) Лоренцо Валла
г) Леонардо да Винчи
46. Антисхоластический метод научного познания впервые применил:
а) Иммануил Кант
б) Фрэнсис Бэкон
в) Иоганн Готфрид Гердер
г) Жан Мишле
47.Культуру как мир деятельности человека определял:
а) Иммануил Кант
б) Фрэнсис Бэкон
в)Томас Гоббс
г) Жан Мишле
48.Язык важнейшей культурной ценностью считал:
а) Иммануил Кант
б) Фрэнсис Бэкон
в) Томас Гоббс
г) Жан Мишле
49.Пессимистический взгляд на культуру был характерен для:
а) Жан-Жака Руссо
б)Лоренцо Валла
в) Франсуа Мари-Аруэ Вольтера
г) Георга Вильгельма Фридриха Гегеля
|
|
50. Как совокупность духовных ценностей, субъективную деятельность человеческого сознания понимал культуру:
а) Иммануил Кант
б) Зигмунд Фрейд
в) Гюстав Лебон
г) Владимир Соловьев
51. Направление в культурной антропологии, задающее теоретическую модель необратимых культурных изменений:
а) марксизм
б) релятивизм
в) эволюционизм
г) позитивизм
52.Европоцентризм (признание западной культуры вершиной цивилизации) был характерен:
а) для субъективизма
б) для эволюционизма
в) для релятивизма
г) для позитивизма
53.К представителям эволюционизма НЕ относится:
а) Зигмунд Фрейд
б) Герберт Спенсер
в) Эмиль Дюркгейм
г) Огюст Конт
54.Принцип материализма характерен для:
а) социально-психологического подхода к культуре
б) биологического подхода к культуре
в) богословского подхода к культуре
г) марксизма
55.Впервые вопрос об управлении людьми в различных культурах сформулировал:
а) Карл Маркс
б) Гюстав Лебон
в) Фридрих Энгельс
г) Огюст Конт
56.Культура как способ жизнедеятельности человека понимается:
а) при социально-психологического подхода к культуре
б) при биологического подхода к культуре
в) при богословского подхода к культуре
г) придеятельностном подходе к культуре
57.Религия утрачивает свою универсальную роль, рациональное начало становится доминирующим в культурном развитии:
а) в XV в.
б) в XVI в.
в) в XVII в.
г) вXVIII в.
58.Рост веры в силу человеческого разума характерен:
а) для эпохи античности
б) для эпохи Возрождения
в) для эпохи Просвещения
|
|
г) для Нового времени
59.Культурный прогресс как совершенствование разума, распространение знаний понимали:
а) античные философы
б) деятели культуры эпохи Возрождения
в) средневековые мыслители
г) деятели европейского Просвещения
60.К концепциям культуры, возникшим в XIX в. НЕ относится:
а) социально-психологическая
б) биологическая
в) богословская
г) социологическая
61.Как «совокупность материальных и духовных ценностей» культурачаще всего трактовалась:
а) в современной отечественной литературе о культуре
б) в философской литературе Западной Европы
в) в американской культурологической литературе
г) в работах исследователей советского периода
62. Культура представляется таким же приспособлением человека к окружающей среде, как и приспособляемость в животном мире:
а) в идеалистическом направлении в культурологии;
б) в материалистическом направлении в культурологии;
в) в натуралистическом направлении в культурологии;
г) в антропо-социологическом направлении в культурологии.
63. Свою культурологическую концепцию Зигмунд Фрейд впервые изложил и обосновал в работе:
а) «Болезнь культуры»
б) «Тотем и табу. Психология первобытной культуры»
в) «Ошибочные действия»
г) «Я и Оно»
64. «Коллективное бессознательное» - родовая память человечества, итог жизни рода положено в основу концепции культуры:
а) Карла Юнга
б) Зигмунда Фрейда
в) Освальда Шпенглера
г) Лесли Уайта
65. Понятие «душа культуры» характерно для культурологической концепции:
а) Карла Юнга
б) Зигмунда Фрейда
в) Освальда Шпенглера
г) Лесли Уайта
66. Н.А. Бердяев считал истинно культурным человека, для которого:
а) высшими ценностями являются истина, красота, правда, любовь, добро, и тот, кто принимает их как ценности собственного бытия;
б) обязательно обладание навыками этикета;
в) важно много знать и уметь поддержать беседу на любую тему;
г) необходимостью является владение навыками в разных сферах искусства.
67. Как последний этап развития культуры, стадию ее гибели, цивилизацию рассматривал:
а) Освальд Шпенглер
б) Николай Бердяев
в) Питирим Сорокин
г) Лесли Уайт
Кто автор высказывания «Ширь русской земли и ширь русской души давили русскую энергию, открывая возможность движения в сторону экстенсивности. Эта ширь не требовала интенсивной энергии и интенсивной культуры»?
а) Николай Бердяев
б) Питирим Сорокин
в) Николай Данилевский
г) Владимир Соловьев
69. К локальным цивилизациям А. Тойнби относил:
а) шумерскую и вавилонскую цивилизации
б) эллинскую и китайскуюцивилизации
в) индусскую, христианскую и исламскуюцивилизации
г) русскую, немецкую, американскую цивилизации
70. Какой из типов культур НЕ относится к типологии культур П.А. Сорокина:
а) идеациональный
б) чувственный
в) идеалистический
г) реалистический