Наша группа в ВК https://vk.com/itogovoe_2017

  • «Верность и измена»,
  • «Равнодушие и отзывчивость»,
  • «Цели и средства»,
  • «Смелость и трусость»,
  • «Человек и общество».

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

 

Темы сочинений "Верность и измена"

  • Какое предательство самое страшное?
  • Согласны ли вы с утверждением: «Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы»?
  • Можно ли иметь дело с человеком, которому нельзя доверять?
  • Может ли быть неверным благородное сердце?
  • Подтвердите или опровергните слова Ф.Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы»?
  • Как, по- вашему, связаны понятия верность и любовь?
  • Как, по-вашему, связаны верность и дружба?
  • Чем опасна измена?
  • Подтвердите или опровергните высказывание У. Черчилля: «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения».
  • Можно ли простить предательство?
  • В чем причины измен и предательств?
  • Как вы понимаете слово «верность»?

· Что значит быть верным?

· К чему приводят измены?

· Как, по-вашему, связаны понятия верность и любовь?

· Как, по-вашему, связаны верность и дружба?

· Чем опасна измена?

· Подтвердите или опровергните высказывание У. Черчилля: «Глуп тот человек, который никогда не меняет своего мнения». Можно ли простить предательство?

· В чем причины измен и предательств?

· Как вы понимаете слово «верность»?

· Когда возникает выбор между верностью и предательством?

· Важно ли быть верным слову?

· Что толкает человека на измену?

· Согласны ли вы с утверждением: «Изменник и трус – одного поля ягода» Какими качествами должен обладать настоящий друг?

· Как вы понимаете высказывание Плутарха: «Предатели предают прежде всего себя самих»?

· Как влияет предательство на отношения?

· «Разве от себя убежать возможно, родину бросив?»

· Гораций Какое предательство самое страшное?

· Согласны ли вы с утверждением: «Доверие — признак мужества, а верность — свидетельство силы»?.

· Согласны ли вы с утверждением «Кто в верности не клялся никогда, тот никогда её и не нарушит»?. (Август Платен)

· Можно ли иметь дело с человеком, которому нельзя доверять?

· Может ли быть неверным благородное сердце?

· Подтвердите или опровергните слова Ф. Шиллера: «Верная любовь помогает переносить все тяготы»?

· Как вы понимаете слова: «Чтобы сохранить любовь, надо не изменять, но изменяться»? (К. Мелихан)

· Согласны ли вы с утверждением Н. Чернышевского: «Для измены Родине нужна чрезвычайная низость души»?

· Можно ли быть героем, сражаясь против Родины?

· Можно ли назвать собаку самым верным другом?

· Почему измена друга гораздо болезненнее, чем измена любимой?

· Согласны ли вы с изречением Лопе де Вега «Измена другу — преступленье без оправданья, без прощенья»?

· Можно ли утверждать, что верность друга – «самое драгоценное, что вообще может быть дано человеку»? (Э. Тельман)

· Как Вы понимаете высказывание В. Гюго: «Наполовину друг — предатель вполовину»?

· Как Вы понимаете смысл высказывания: «Неверный друг подобен тени, которая влачится за тобой, пока светит солнце». Нужно ли быть верным самому себе?

· Справедливо ли утверждение Л. Сухорукова: «Кто верен только себе, неверен всегда с другими»?

· Согласны ли Вы с высказыванием: «Кто никогда не меняет взглядов, больше любит себя, чем истину»? (Жозеф Жубер)

· Как Вы думаете, почему предатели предают прежде всего самих себя?

· Как Вы понимаете высказывание: «Быть подлинным значит быть верным самому себе»? (Ошо)

· Согласны ли Вы с высказыванием А.П. Чехова: «Верность - это то качество, которое утратили люди, но сохранили собаки»?

· Согласны ли Вы с народной мудростью: «Верный друг лучше сотни слуг»?

· Справедливо ли утверждение: «Кто испытал привязанность к верной и умной собаке, тому нет нужды объяснять, какой горячей благодарностью платит она за это»?.

· Может ли верность принести человеку разочарование?

 

2. "Равнодушие и отзывчивость"
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

Темы сочинений "Равнодушие и отзывчивость"

  • Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. (Бернард Шоу)
  • Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)
  • Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. (М.Е. Салтыков-Щедрин)
  • Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. (Б. Ясенский)
  • Равнодушие — есть наивысшая жестокость. (М. Уилсон)
  • Сочувствие во время несчастья подобно дождю во время засухи. (индийская пословица)
  • Когда возникает выбор между верностью и предательством?
  • Важно ли быть верным слову?
  • Что толкает человека на измену
  • Какого человека можно назвать «отзывчивым»?
  • Какого человека можно назвать «равнодушным»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?
  • Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?
  • Чем опасно равнодушие?
  • Может ли отзывчивость принести разочарование?
  • Что значит быть отзывчивым?
  • Может ли равнодушие ранить человека?
  • Нужно ли учиться сочувствию?
  • Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?
  • Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?
  • Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен?
  • Всегда ли нужно быть отзывчивым?
  • К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?
  • Как связаны понятия «равнодушие» и «эгоизм»?
  • Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни - сочувствие»?
  • Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья?
  • Можно ли научиться отзывчивости?
  • Когда отзывчивость может навредить?
  • Может ли внимательность к людям спасти жизнь?
  • Как привить чувство сотрадания детям?
  • Как можно объяснить нежелание человека тратить душевные силы на чужую жизнь?
  • Что значит "быть бескорыстным" человеком?
  • Согласны ли Вы с утверждением, что друг познается не только в беде, но и в радости?
  • Может ли сострадание к людям быть проявлением эгоизма?
  • Важно ли уметь прощать?
  • Сочувствие и доброта – это синонимы?
  • Нужно ли бороться с несправедливостью?
  • Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?
  • Что можно привести к равнодушию?
  • Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания?
  • Как Вы понимаете высказывание А.П. Чехова: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть».
  • Нужно ли сочувствовать людям, которые тебе не нравятся?
  • Подтвердите или опровергните высказывание Ван Гога: «Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.»
  • Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди»
  • Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?
  • Чем опасно равнодушие к своей стране?
  • Согласны ли Вы с утверждением Ги де Мопассана: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»?
  • Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь?
  • Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям?
  • Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Эгоизм — это первопричина рака
  • Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясинского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но
    только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?
  • Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов?
  • Можно ли сказать, что неравнодушие к животным, является высшим проявлением человечности?
  • Может ли чрезмерное сочувствие стать преградой?
  • Существуют ли люди, недостойные сочувствия?
  • Что важнее: сочувствие или реальная помощь?

3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

 

Темы сочинений "Цели и средства"

  • Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
  • Оправдывает ли цель средства?
  • Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?
  • Почему важно иметь цель в жизни?
  • Для чего нужна цель?
  • Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута, о пути забывают»?
  • Достижение какой цели приносит удовлетворение?
  • Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам».
  • Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?
  • Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»?
  • Что значит «великая цель»?
  • Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?
  • Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?
  • Может ли человек жить без цели?
  • Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
  • Оправдывает ли цель средства?
  • Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?
  • Почему важно иметь цель в жизни?
  • Для чего нужна цель?
  • Согласны ли Вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»?
  • Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута о пути забывают»?
  • Достижение какой цели приносит удовлетворение?
  • Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»?
  • Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?
  • Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?
  • Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»?
  • Что значит «великая цель»?
  • Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?
  • Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?
  • Может ли человек жить без цели?
  • Как Вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?
  • Можно ли добиться цели, если все против тебя?
  • К чему приводит отсутствие цели в жизни?
  • Какая разница между истинной и ложной целью?
  • Чем мечта отличается от цели?
  • Чем опасно бесцельное существование?
  • Как Вы понимаете высказывание М.Ганди: «Найди цель, ресурсы найдутся».
  • Как достигнуть цели?
  • Согласны ли Вы с утверждением: «Тот шагает быстрей, кто шагает один»?
  • Можно ли судить о человеке по его цели?
  • Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем?
  • Как общество влияет на формирование целей?
  • Согласны ли Вы с утверждением А. Энштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?
  • Существуют ли недостижимые цели?
  • Как Вы понимаете слова Дж. Оруэлла: «Я понимаю как; не понимаю зачем»?
  • Может ли благая цель служить прикрытием низменных планов?
  • Согласны ли Вы с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления»?
  • В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья?
  • На что способен ли человек, потерявший цель в жизни?
  • Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?
  • Какова цель существования человека?
  • Нужно ли ставить перед собой «недостижимые» цели?
  • Как Вы понимаете словосочетание «идти по головам»?
  • Чем отличается «сиюминутное желание» от «цели»?
  • Как моральные качества человека связаны со средствами, которые он выбирает для достижения своих целей?
  • Как Вы понимаете утверждение Л. да Винчи: «Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам»?

4, «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

Темы сочинений "Смелость и трусость"

  • Трусость отнимает разум. Фридрих Энгельс
  • Смелость — начало победы. Плутарх
  • Когда можно оправдать трусость?
  • На самом ли деле удача сопутствует смелым?
  • Когда нужно быть смелым?
  • Трусость — в том, чтобы знать, что должно делать, и не делать этого. Конфуций.
  • Согласны ли Вы с тем, что смелость – это преодоленная трусость?
  • В душах трусливых нет места для счастья. М. Сервантес.
  • Трусость – самый страшный порок. М. Булгаков.
  • Что значит быть храбрым?
  • Для чего человеку нужна смелость?
  • К чему приводит трусость?
  • На какие поступки толкает человека трусость?
  • Можно ли утверждать, что смелость – двигатель прогресса?
  • В каких жизненных ситуациях лучше всего проявляется смелость?
  • Нужна ли смелость в любви?
  • Нужно ли иметь смелость, чтобы признать свои ошибки?
  • Смелость — начало победы
  • Согласны ли Вы с утверждением О. Де Бальзака: «Смельчака страх может сделать робким, но нерешительным он придает отвагу»?
  • Как вы понимаете устойчивое выражение «у страха глаза велики»?
  • Как вы понимаете слова Конфуция: «Трусость — в том, чтобы знать, что должно делать, и не делать этого»?
  • Как Вы понимаете высказывание: «Боязливая собака больше лает, чем кусает»?
  • Справедливо ли высказывание «смелость – это половина победы»?
  • Какие поступки можно назвать смелыми?
  • В чем разница между наглостью и смелостью?
  • Кого можно назвать трусом?
  • Можно ли воспитать в себе смелость?
  • Как Вы понимаете высказывание М. Твена: «Смелость — это сопротивление страху, а не его отсутствие»
  • Согласны ли Вы с утверждением Л. Берне: «Трус опаснее всякого другого человека, его надо бояться более всего»?
  • Каковы причины возникновения страха?
  • Может ли человек с высокими моральными принципами быть трусом?
  • Трусливость –это приговор?
  • Согласны ли Вы с утверждением Б. Рассела: «Бояться любви — значит, бояться жизни, а бояться жизни, значит быть на две трети мёртвым»?
  • Можно ли любить того, кого боишься?
  • Может ли смелый человек бояться чего-либо?
  • Можно ли утверждать, что человек страшится только того, чего не знает?
  • Согласны ли Вы с утверждением Д. Дидро: «Мы считаем трусом того, кто допустил, чтобы в его присутствии оскорбительно отзывались о его друге. Д. Дидро»
  • Как Вы понимаете выражение Ф. Купера: «Страх делает умных глупыми и сильных слабыми»?
  • Чем отличается истинная смелость от ложной?
  • Всегда ли смелость выражается в поступках?
  • Как Вы понимаете выражение: «Дело мастера боится»?
  • Стыдно ли испытывать страх?
  • Как экстремальные условия влияют на смелость?
  • Как Вы понимаете высказывание У. Шекспира: «Трусы много раз умирают до наступления смерти, храбрые
    умирают только один раз»?
  • Можно ли утверждать, что смелость и трусость-две стороны одной медали?
  • Почему важно быть смелым в жизни?
  • Согласны ли Вы с утверждением Ж.Ж. Руссо: «Не надо смешивать смелость с наглостью и грубостью: нет
    ничего более несходного и по своему источнику, и по результату»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Г.С. Криспа: «В сражении те больше всего подвергаются опасности, которые больше других одержимы страхом; смелость — все равно что стена»?
  • Что значит быть смелым в повседневной жизни?
  • Какая разница между смелостью и рискованностью?
  • Чем отличается страх от трусости?
  • Согласны ли Вы с утверждением Вольтера: «Успехи науки — дело времени и смелости ума»?
  • Как сила воли связана со смелостью?
  • Нужно ли иметь смелость, что сказать «нет»?
  • Почему важно иметь смелость в отстаивании своих идеалов?
  • Почему важно иметь смелость при принятии решений?
  • Нужна ли смелость, чтобы принять что-то новое?
  • Как Вы понимаете высказывание Гельвеция: «Чтобы быть совершенно лишенными смелости, нужно быть
    совершенно лишенными желаний»?
  • Может ли трусость тормозить развитие личности?
  • Согласны ли Вы с утверждением У. Черчилля: «Смелость не зря считается высшей добродетелью — ведь в смелости залог остальных положительных качеств»?
  • Как влияет смелость на формирование личности?
  • Подтвердите или опровергните утверждение Фукидида: «Невежество делает людей смелыми, а размышление — нерешительными».
  • Как влияет трусость на формирование личности?
  • Чем отличается трус от смельчака?
  • Согласны ли Вы с П. Гольбахом: «Никогда нельзя жить счастливо, когда все время дрожишь от страха»?
  • Почему люди боятся высказать свое мнение?
  • Как проявляется смелость на войне?
  • Согласны ли Вы с утверждением Г.Ю. Цезаря: «Легче находятся такие люди, которые добровольно идут на смерть, чем такие, которые терпеливо переносят боль»?
  • Какие качества человек проявляет на войне?
  • Согласны ли Вы с высказыванием Г. Ибсена: «Трусость в своем расцвете обращается в жестокость»?
  • Почему творчество требует смелости?
  • Почему люди на войне проявляют трусость?
  • Как Вы понимаете высказывание Ф. Бэкона: «Геройство — понятие искусственное, ведь смелость относительна»?
  • Согласны ли Вы с утверждением С. Лагерлёф: «При бегстве всегда гибнет больше солдат, чем в сражении»?
  • Как мнительность связана с трусостью?
  • Нужна ли смелость в любви?
  • Может ли трус быть счастливым?
  • Согласны ли Вы со словами Плутарха: «Смелость — начало победы»?

5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Темы сочинений «Человек и Общество»

  • Общественное мнение правит людьми. Блез Паскаль
  • Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. Андре Моруа
  • Создает человека природа, но развивает и образует его общество. Виссарион Белинский
  • Люди, обладающие характером — это совесть общества. РалфЭмерсон
  • Может ли человек оставаться цивилизованным вне общества?
  • Способен ли один человек изменить общество?
  • Как общество влияет на человека?
  • Человек – это существо столь гибкое и в общественном быту столь восприимчивое к мнениям других людей… (Ш. Монтескье)
  • Характеры людей определяются и формируются их взаимоотношениями. (А. Моруа)
  • В чем проявляется конфликт между человеком и обществом?
  • Согласны ли вы с утверждением Плавта: «человек человеку — волк»?
  • Что, по вашем мнению, значит мысль А. Де Сент-Экзюпери: «Все дороги ведут к людям»?
  • Может ли человек существовать вне общества?
  • Может ли человек изменить общество?
  • Как общество влияет на человека?
  • Несет ли общество ответственность за каждого человека?
  • Как общество влияет на мнение личности?
  • Согласны ли Вы с утверждением Г. К. Лихтенберга: «В каждом человеке есть что-то от всех людей.
  • Можно ли жить в обществе и быть от него свободным?
  • Что такое толерантность?
  • Почему важно сохранять индивидуальность?
  • Подтвердите или опровергните высказывание А. де Сталь: «Нельзя быть уверенным ни в своем поведении, ни в своем благополучии, когда мы ставим это в зависимость от людского мнения»
  • Согласны ли Вы с утверждением: «Неравенство унижает людей и поселяет между ними несогласие и ненависть»?
  • Кажется ли Вам справедливым мнение о том, что сильные люди часто бывают одинокими?
  • Справедливо ли мнение Тютчева о том, что «всякое ослабление умственной жизни в обществе неизбежно влечет за собой усиление материальных наклонностей и гнусно-эгоистических инстинктов»?
  • Нужны ли общественные нормы поведения?
  • Какого человека можно назвать опасным для общества?
  • Согласны ли Вы с высказыванием В. Розанова: «Общество, окружающие убавляют душу, а не прибавляют. “Прибавляет” только теснейшая и редкая симпатия, “душа в душу” и “один ум”»?
  • Можно ли назвать любого человека личностью?
  • Что происходит с человеком, оторванным от общества?
  • Почему общество должно помогать обездоленным?
  • Как вы понимаете высказывание И. Бехера: «Человек становится человеком только среди людей»?
  • Согласны ли Вы с утверждением Х. Келлер: «Самая прекрасная жизнь – это жизнь, прожитая для других людей»
  • В каких ситуациях человек чувствует себя одиноко в обществе?
  • Какова роль личности в истории?
  • Как социум влияет на решения человека?
  • Подтвердите или опровергните утверждение И.Гёте: «Лишь в людях себя познать способен человек».
  • Как Вы понимаете высказывание Ф. Бэкона: «Всякий, кто любит одиночество, – либо дикий зверь, либо Господь Бог»?
  • Ответственен ли человек перед обществом за свои поступки?
  • Сложно ли отстаивать свои интересы перед обществом?
  • Как вы понимаете слова С.Е. Леца: «Ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат»?
  • Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства?
  • Один в поле не воин?
  • Что важнее: личные интересы или интересы общества?
  • К чему ведет равнодушие общества к человеку?
  • Согласны ли вы с мнением А. Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни»?
  • Как Вы понимаете выражение «маленький человек»?
  • Почему человек стремится быть оригинальным?
  • Нужны ли обществу лидеры?
  • Согласны ли Вы со словами К. Маркса: «Если ты хочешь оказать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей»?
  • Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества?
  • Кто такой мизантроп?
  • Как вы понимаете высказывание А.С. Пушкина: «Легкомысленный свет беспощадно гонит на самом деле то, что дозволяет в теории»?
  • К чему приводит неравенство в обществе?
  • Меняются ли общественные нормы?
  • Согласны ли Вы со словами К. Л. Бёрне: «Без многого человек может обойтись, только не без человека»?
  • Человек ответственен перед обществом?
  • Может ли личность одержать победу в борьбе с обществом?
  • Как человек может изменить историю?
  • Как вы думаете, важно ли иметь свое мнение?
  • Может ли человек стать личностью в отрыве от общества?
  • Как Вы понимаете высказывание Г. Фрейтага: «В душе каждого человека находится миниатюрный портрет его народа»?
  • Можно ли нарушать общественные нормы?
  • Каково место человека в тоталитарном государстве?
  • Как Вы понимаете фразу: «одна голова –хорошо, а две-лучше»?
  • Существуют ли люди, чей труд незаметен для общества?
  • Сложно ли сохранить индивидуальность в коллективе?
  • Согласны ли Вы с высказыванием У. Блэкстоуна: «Человек создан для общества. Он не способен и не имеет
    мужества жить один»?
  • Подтвердите или опровергните высказывание Д. М. Кэйджа: «Мы нуждаемся в общении более, чем в чем-либо другом»
  • Что такое равноправие в обществе?
  • Для чего нужны общественные организации?
  • Можно ли утверждать, что счастье человека зависит исключительно от особенностей его общественной жизни?
  • Согласны ли вы с тем, что человека формирует общество?
  • Как общество относится к людям, сильно отличающимся от него?
  • Как вы понимаете утверждением У. Джеймса: «Общество деградирует, если не получает импульсов от отдельных личностей»?
  • Как вы понимаете словосочетание «общественное сознание»?
  • Чего не хватает современному обществу?
  • Согласны ли Вы с утверждением И. Гёте: «Человек не может жить в уединении, ему нужно общество»?
  • Как вы понимаете высказывание Т. Драйзера: «Люди думают о нас то, что мы хотим им внушить»?
  • Согласны ли Вы что «нет ничего опаснее в обществе, чем человек без характера»?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: