И. Кант утверждал, что

1 мотивом нравственной деятельности является не любовь, а долг

2 любовь всегда согласованна с долгом

3 любовь является проявлением свободы

4 нет ни любви, ни долга

 

30. Категорический императив Канта представляет собой:

1 априорный закон морали, является самоценным

2 связь практических целей индивида и условий их достижения

3 поступки, ведущие к результату

4 выражение индивидуальности человека

 

31. Л. Фейербах полагал, что моральный идеал –

1 образ мученика, аскета

2 цельный, всесторонний, разумный, образованный человек

3 реализуется в плодах деятельности мирового разума

4 необходимое руководство человеческому разуму

 

По мнению Ницше, человек должен любить

1 Бога.

2 свои обязанности

3 не ближнего (обыденное), а «дальнее», будущее

4 ближнего

 

33. По учению З.Фрейда моральные структуры сознания проявляются в:

1 «Эго» (Я)

2 либидо

3 «Супер-Эго» (Сверх-Я)

4«Оно»

 

34. Л.Н. Толстой был сторонником идеи:

1 сопротивления злу насилием

2 непротивления злу

3 не злое насилие не противно

4 непротивления злу насилием

 

35. Эпикуру принадлежит утверждение, что:

1 «Не следует бояться смерти, потому что когда мы живём, то смерти нет, а когда смерть приходит, то нас нет»

2 «Не стоит бояться смерти, потому что человеческая душа бессмертна»

3 «Смерть характеризует конечность человеческой природы»

4 «Смерть открывает дорогу к перерождению»

 

36. Гуманистические концепции этики исходят из:

1 значимости личности

2 значимости социального авторитета

3 значимости духовного авторитета

4 значимости социального статуса

 

37. Согласно учению Августина Блаженного зло есть:

1 недостаток добра в поступках человека

2 равновесная по силе и укоренённая в бытии альтернатива добра

3 проявление непознаваемого

4 результат познания мира

 

38. К теологическому виду добродетелей принято относить:

1 умеренность, мужество, мудрость, справедливость

2 веру, надежду, любовь

3 мудрость, науку, искусство

4 осторожность, аккуратность, рациональность

 

39.А.Швейцер называл чистую совесть:

1 «выдумкой дьявола», духовной незрелостью или лицемерием

2 отсутствием стыда

3 равнодушием

4 удовлетворенностью и счастьем

 

Нравственный идеализм – вера человека в существование

1 святого и высокой цели, которой должен служить человек

2 то, что все подчинено интересам людей и их стремлениям

3 внеземных цивилизаций

4 судьбы

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ПО КУРСУ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА» (часть 2)

Вопрос № 1.
В чем выражается деформация профессиональной деятельности?
1) в злоупотреблении властью, превышении полномочий в отношениях с гражданами, грубости по отношению к ним, несоблюдении конституционных прав человека и гражданина, унижении чести и достоинства, неоказании помощи, неоправданном применении физической силы, специальных средств и оружия;
2) в пренебрежении правилами служебного этикета в отношениях с гражданами, коллегами и начальством;
3) в бескультурье в речи, использовании нецензурных выражений;
4) в формально-бюрократических методах руководства.

 

Вопрос № 2.
Какие качества считаются основными в деморализации служебного коллектива?
1) высокомерие, грубость, бездушное отношение руководителей к своим подчиненным;
2) бескультурье в речи, использование нецензурных выражений;
3) пренебрежение нормами морали, потеря смысложизненных ориентаций;
4) утрата чувства служебного долга и личной ответственности.

Вопрос № 3.
Какими нравственными качествами выражается порядочность по отношению к партнеру по общению?
1) вежливостью, деликатностью, тактичностью, учтивостью;
2) обязательностью, точностью, ответственностью, верностью своему слову;
3) выполнять не только то, что он должен, но еще и сверх того, что он может;
4) сдержанностью, предусмотрительностью и приличием.

 

Вопрос № 4.
Как называется неумение при общении определить необходимую меру в выражениях и поступках, в проявлении интереса к другому человеку?
1) порядочность;
2) тактичность;
3) уважение;
4) бестактность.

 

Вопрос № 5.
Выделите принцип, на котором не может быть основано деловое общение:
1) эгоизм;
2) порядочность;
3) доброжелательность;
4) тактичность.

 

Вопрос № 6.
К экстремальным формам служебного общения относятся:
1) служебное общение с участниками митингов, демонстраций, публичных демаршей;
2) публичные контакты с журналистами, интервью;
3) выступления по радио, телевидению, в печати;
4) деловая переписка, резолюции.

Вопрос № 7.
Что должно лежать в основе служебных контактов?
1) интересы дела;
2) взаимный интерес;
3) личная выгода;
4) социальные и политические проблемы.

 

Вопрос № 8.
На какой нравственной ценности основана в деловой этике недопустимость вмешательства в дела конкурентов, ущемление их интересов?
1) честности;
2) равенстве;
3) свободе;
4) справедливости.

 

Вопрос № 9.
Противоречие между жестами и смыслом высказывания в беседе является свидетельством:
1) забывчивости;
2) лжи;
3) растерянности;
4) задумчивости.

 

Вопрос № 10.
К невербальным средствам делового общения относятся:
1) речевые конструкции;
2) мимика; жесты;
3) социальные диалекты;
4) деловая переписка.

Вопрос № 11.
Как называются правила, четко регламентирующие соблюдение этикета в отношениях, основанных на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов?
1) протокол;
2) договор;
3) уговор;
4) кодекс.

 

Вопрос № 12.
Как называются отношения, основанные на требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов?
1) дружеские;
2) межличностные;
3) деловые;
4) официальные.

Вопрос № 13.
Каким стилем написаны правовые и нормативные акты?
1) научным;
2) официально-деловым;
3) публицистическим;
4) разговорным.

 

Вопрос № 14.
Нравственный нигилизм – это:
1) признание общих для всех моральных норм, принципов и ценностей;
2) высказывание, обязывающее, разрешающее или запрещающее что-то сделать и не являющееся истинным или ложным;
3) высказывание, являющееся ложным;
4) отрицание общих для всех моральных норм, принципов и ценностей.

 

Вопрос № 15.
Термин «этика» появился:
1) в античную эпоху;
2) в средние века;
3) в эпоху Возрождения;
4) в Новое время.

 

Вопрос № 16.
Что изучает наука этика?
1) мораль, нравственность;
2) традиции, обычаи, народное творчество;
3) поведение каждого конкретного человека в обществе;
4) социальные проблемы общества;

 

Вопрос № 17.
Как называется направление неопозитивистской теории морали, представители которого утверждали, что моральные суждения не «верифицируемы», не истинны и не ложны, выражают лишь эмоции говорящего и служат приказом для слушающего?
1) релятивизм;
2) натурализм;
3) эмотивизм;
4) нигилизм.

Вопрос № 18.
Счастье в этике стоиков выражено в:
1) в случайной удаче;
2) в богатстве;
3) в полном спокойствии и отсутствии желаний;
4) в удовольствии;

 

Вопрос № 19.
Главной христианской добродетелью является:
1) вера;
2) надежда;
3) сила;
4) смирение;

Вопрос № 20.
С какой нравственной категорией связано понятие чести?
1) счастье;
2) долг;
3) совесть;
4) достоинство;

Вопрос №21.
Все, что служит удовлетворению материальных и духовных потребностей людей, является средством для достижения определенных положительных целей, называется словом:
1) благо;
2) доброта;
3) добродетель;
4) богатство;

Вопрос № 22.
Ответственность – это:
1) категория этики, характеризующая личность с точки зрения выполнения ею нравственных требований, соответствия ее моральной деятельности нравственному долгу;
2) категория этики, характеризующая способность человека осуществлять нравственный самоконтроль, внутреннюю самооценку с точки зрения соответствия своего поведения требованиям нравственности, самостоятельно формулировать для себя нравственные задачи и требовать от себя их выполнения;
3) категория этики, опирающаяся на принцип равенства всех людей в моральном отношении;
4) категория этики, означающая отношение личности к обществу, другим людям, выражающаяся в нравственной обязанности по отношению к ним в конкретных условиях.

 

Вопрос № 23.
Эмоции, заставляющие человека страдать по поводу расхождений между тем, что он сделал, и что хотел сделать - это:
1) долг;
2) ответственность;
3) справедливость;
4) совесть.

 

Вопрос № 24.
Нравственная категория, выражающаяся в моральной обязанности по отношению к другим людям в конкретных условиях; – это:
1) честь;
2) долг;
3) справедливость;
4) ответственность.

Вопрос № 25.
Какая проблема не относится к нравственным и философским проблемам прикладной этики?
1) продажа оружия;
2) взаимоотношения человека и общества;
3) смертная казнь;
4) уличные драки, семейные ссоры;

 

Вопрос № 26.
Совокупность профессиональных моральных норм, которая определяет отношение человека к своему профессиональному долгу, называется:
1) ситуативной этикой;
2) этикой межличностного общения;
3) профессиональной этикой;
4) нормативной этикой;

Вопрос № 27.
Профессионально-этическая регламентация юридической деятельности предполагает:
1) введение дополнительных нормативно-правовых актов;
2) разработку этического кодекса;
3) разработку и введение должностных инструкций;
4) введение запретов на преподавательскую деятельность;

 

Вопрос № 28.
В чем, прежде всего, проявляется «практичность» прикладной этики?
1) в ее структуре;
2) в ее методах;
3) в ее свойствах;
4) в ее принципах;

 

Вопрос № 29.
Что не относится к области изучения «Профессиональная этика»?
1) нравственные отношения трудовых коллективов и каждого специалиста в отдельности;
2) нравственные качества личности специалиста, которые обеспечивают наилучшее выполнение профессионального долга;
3) совокупность правовых, организационных, охранных и иных мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений;
4) взаимоотношения внутри профессиональных коллективов, и те специфические нравственные нормы, свойственные для данной профессии;

Вопрос № 30.
Что входит в структуру нравственно-стимулирующей функции права?
1) нормы-принципы;
2) нормы-цели;
3) презумпции, преамбулы;
4) нормы морально-материально стимулирующие.

 

Вопрос № 31.
Какие нравственные понятия являются общими для морали и права?
1) любовь и ненависть;
2) демократия и правопорядок;
3) справедливость и долг;
4) коллективизм и эгоизм.

 

Вопрос № 32.
Правовая мораль - это:
1) представления о свободе человека и справедливом общественном устройстве;
2) правила внеслужебного поведения сотрудников правоохранительных органов;
3) нормы и принципы, которые регламентируют и защищают права человека и гражданина в профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, регулируют общение сотрудников правоохранительных органов с различными категориями граждан;
4) снижение качества профессиональной деятельности сотрудников правоохранительных органов, их профессионального сознания, а также профессиональных отношений с людьми;

Вопрос № 33.
Нормы права имеют силу принуждения, так как они установлены:
1) государством;
2) обществом;
3) народом;
4) мировым сообществом;

Вопрос № 34.
В отличие от правовых норм, моральные нормы носят:
1) только рекомендательный характер;
2) только обязательный характер;
3) только предписывающий характер;
4) частично рекомендательный, частично предписывающий характер;

Вопрос № 35.
Волевой компонент - это?
1) готовность действовать в определенном направлении;
2) желание действовать в определенном направлении;
3) способность действовать;
4) побуждение к действию;

Вопрос № 36.
В структуру правосознания не входят оценочные отношения:
1) к принципам, институтам и нормам права;
2) к правовому поведению людей;
3) к обычаям и нравам людей;
4) к деятельности правоохранительных органов;

 

Вопрос № 37.
Как осуществляется регулятивная функция правосознания?
1) через социально-правовые установки и ценностные ориентации;
2) через систему оценок и мнений по правовым вопросам;
3) через систему юридических знаний и умений;
4) через систему права;

Вопрос № 38.
Правовая ориентация – это устойчивая система:
1) идеологических установок индивида или общности;
2) политических установок индивида или общности;
3) моральных установок индивида или общности;
4) правовых установок индивида или общности.

 

Вопрос № 39.
Что представляет собой устойчивая система установок, определенным образом ориентированная на социальные ценности и направляющая поведение людей по отношению к этим ценностям в условиях их сложного взаимодействия?
1) правовые ориентации;
2) ценностные ориентации;
3) социальные установки;
4) моральные нормы;

Вопрос № 40.
Какая этическая категория лежит в основе высказывания «Все равны перед законом и судом»?
1) справедливость;
2) долг;
3) достоинство;
4) ответственность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: