Доказательства (аргументы)

Часть «С»

Структура работы:

Вступление, проблема

Комментарии (опосредованный пересказ)

Позиция автора

Позиция учащегося

Тезис и к нему – 2 -3 аргумента (доказательства)

Заключение

 

Текст К.Паустовского «Катерина Ивановна…»

 

I Вступление Как начать сочинение?

Небольшое «лирическое отступление

Почему человек остаётся один? Как живётся старым людям?..........................

Эти вопросы возникли у меня, когда я прочитал(а) очерк К. Паустовского.

Формулируется проблема, которую поднимает автор теста

В последнее время очень актуальными стали вопросы взаимоотношений детей и родителей. Многие семьи живут отдельно, старые люди остаются одни.

Автор данной статья К. Паустовский поднимает проблему одинокой старости.

Во вступлении приводится краткая справка о писателе или авторе статьи

Константин Паустовский – один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать: это художник слова. Удивительно точны, эмоциональны его размышления и о природе, и о человеке. В своём творчестве он поднимает самые важные вопросы: о взаимоотношениях человека и природы, об отношениях людей между собой. Вот и в данном тексте Паустовский пишет о проблеме взаимоотношений детей и родителей.

II Комментарий

Действительно, речь идёт об одинокой женщине, дочь которой живёт в городе, уже давно не была у матери и лишь изредка присылает ей деньги. ………………….

……………………………………………………………………………………..

III Позиция автора

Позиция автора ясна и понятна: одинокая старость – это горько. «Не дай вам Бог дожить до такой одинокой старости», - говорит Катерина Ивановна.

IY Позиция пишущего

(тип речи – рассуждение)

Я согласен (сна) с автором статьи и считаю, что взрослые дети должны помогать своим престарелым родителям. Во-первых, родители отдали им все свои силы, всю любовь, а значит пора и детям заботиться о своих близких, во- вторых, родители помогали детям материально, и теперь пришла пора детей «возвращать долги», помогая отцу или матери. В повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель» её герой, Самсон Вырин. остаётся один после того, как его дочь увозит гусар. Он доживает свои дни одиноко и безрадостно. Его дочь приезжает слишком поздно, она узнаёт, что отец умер.

Y Заключение Как закончить сочинение?

В заключительной части сочинения либо подводится итог всему сказанному, либо разворачивается мысль, выраженная во вступительной части.

Этот текст помог мне по- новому взглянуть на проблему взаимоотношений детей и родителей. …………………………………………………….

Наверное, ещё в молодости важно задуматься над тем, как прожить свою жизнь, чтобы не остаться в одиночестве.

Алгоритм работы

  1. Прочитать текст
  2. Найти ключевые слова
  3. Отвлечься от конкретики текста и взглянуть как бы со стороны, выделить проблему, написать вступление
  4. Комментарии к тексту (сделать аналитический пересказ текста, чтобы получилось мини- изложение)
  5. Позиция автора Как автор относится к тому, о чём пишет? В тексте публицистического стиля позиция автора обычно выражена прямо, в тексте художественного стиля авторская позиция «растворена», уведена в образы

 

- одинокая старость – это горько

- молодой учёный должен быть независим от мнения толпы

- книги играют первостепенное значение в жизни человека, особенно юного

- талант художника обусловлен не только природным даром, но и тем влиянием, которое оказали на него семья, родители, книги

- мы далеко не всегда понимаем истинные причины поступков людей

6. Позиция ученика. А я как отношусь к этой проблеме? (Взглянуть на эту проблему как на общечеловеческую, от частного – к общему)

тезис ………

доказательства (аргументы)

- жизненный опыт

- ссылка на авторитеты

- литературный материал

7. Заключение

Подвести итог всему сказанному.

В заключение хочу сказать ….., Обобщая сказанное …..

В итоге можно прийти к выводу ....

ПРОБЛЕМА – сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; вопрос, который требует разрешения в произведении. Проблемы могут носить разный характер: общественный, политический, личный, эстетический, этический и т. д.

ПРОБЛЕМАТИКА – совокупность проблем в произведении.

- Проблема взаимоотношений человека и природы

- проблема взаимоотношений детей и родителей

- проблема взаимоотношений людей разных национальностей, различной расовой принадлежности

- проблема взаимоотношений поэта и его современников

- роль книги в жизни человека

- значение дружбы в жизни человека

Ключевые слова – слова, которые имеют наибольшее значение для выражения авторской мысли, определяют смысловой и эмоциональный фон текста.

(фраза, слово, словосочетание)

Клише – шаблонная фраза, ходячее выражение, речевой штамп.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: