Но отсутствие симптомов – это еще не здоровье!
Современная медицина исходит из того, что преодоление болезней и чуть ли не вечная жизнь на Земле достижимы (это, мол, лишь вопрос времени); что здоровье заключается в отсутствии страдания и комфортном самоощущении; что все недуги возникают из-за внешнего воздействия или из-за «неполадок» в теле.
Сеть поликлиник - это нечто вроде сети автосервиса. Тело, оказывается, можно починить, изношенные органы - поменять, а их владельца - убедить, что его двигатель после капремонта прослужит гораздо дольше при использовании химических присадок.
Наш взгляд на болезнь и здоровье отражает нашу мировоззренческую позицию.
Не разобравшись со своими основными внутренними установками, не определив для себя ценностные ориентации, не поняв самих себя, мы не сможем до конца прояснить и свое отношение к здоровью и болезням. Материалистическое мышление XX века привело к тому, что люди стали отождествлять болезнь с воздействием агрессивной внешней среды - вторжением микробов, оккупацией бактерий - или воспринимать ее как следствие генетических изъянов.
|
|
Боязнь того, что ребенок заболеет и умрет, мешает воспринимать каждый миг общения с ним как неповторимый и бесценный, наслаждаться его и своей жизнью.
Давайте задумаемся: ЗАЧЕМ РОЖДАЮТСЯ ДЕТИ?
Во всяком случае, не для того, чтобы тешить тщеславие своих родителей - блестящими ли образцами совершенного здоровья, успехами ли добропорядочного гражданина с завидным доходом.
Основополагающий вопрос, который должен встать перед каждым родителем: что я понимаю под ЗДОРОВЬЕМ своего ребенка?
Постарайтесь вникнуть в суть человеческого предназначения.
И мы, и наши дети - нечто гораздо большее, нежели набор клеток, органов и частей тела с волосами и ногтями для стрижки. Каждый из нас имеет бессмертную душу и обладает мощной жизненной силой, способной преодолеть любые сбои. Не надо надеяться на чудеса медицины и искать себе кумиров - ни традиционных, ни альтернативных. Надо лишь отважиться поверить в силы ребенка и свои собственные и положиться на Бога. И тем самым обрести свободу.
Восемнадцать лет тому назад я сидела за своим кухонным столом в Чикаго, размышляла над жизнью и смертью доктора Роберта Мендельсона и тщетно пыталась сформулировать словами тот бесценный дар, который он оставил. Тогда я и предположить не могла, что осуществлю это на другом континенте через очень много лет.
Что о том, как много я обрела благодаря этому человеку, расскажу не своим соотечественникам, а гражданам России. Я очень надеюсь, что доктор Мендельсон станет вашим другом, как стал другом тысячам американцев, до сих пор читающим его книги.
|
|
Молли (Мелания) Калигер, доктор гомеопатии
Пос. Большая Ижора Ленинградской области
Молли Калигер родилась и выросла в США. В 1983 г. окончила антропологический факультет университета штата Айова. В 1986 г., став матерью, заинтересовалась альтернативной медициной. В 1990 г. получила диплом профессиональной домашней акушерки и впервые приехала в Россию, чтобы путем обмена опытом в акушерской практике способствовать установлению взаимопонимания и дружбы между американцами и россиянами.
В 1992 г. создала общественную организацию «Роды в России» (The Russian Birth Project), обеспечившую стажировку американских домашних акушерок в роддомах Санкт-Петербурга. В рамках этого проекта завершили обучение уже около 100 стажеров. Их деятельность способствовала изменению подхода к родам в официальной медицине России. В 1998 г. закончила Школу гомеопатии (The School of Homeopathy) в Девоне (Великобритания), получив диплом доктора гомеопатии.
С 1992 г. жила попеременно в США и России, а с 2002 г. проживает со своей семьей в поселке Большая Ижора в окрестностях Санкт-Петербурга, где практикует и преподает акушерство и гомеопатию.
ВСТУПЛЕНИЕ
Я не написал бы этой книги, если бы не был убежден, что в американской педиатрии, равно как и в других областях медицины, дела обстоят не лучшим образом. Это вовсе не означает, что врачи менее честны или лишены способности к состраданию, как остальные люди. Просто недостатки изначально заложены в самой медицинской философии – в самой СУТИ УЧЕНИЯ, а не в личности тех, кто обучается.
Врачи не преступники – они жертвы системы, как и их пациенты.
Они первыми страдают от увлечения медицинской школы ВМЕШАТЕЛЬСТВОМ вместо предупреждения, лекарствами и технологиями, бессмысленными ритуалами, обычаями и эгоистическим врачебным поведением. Все эти подходы запечатлеваются в сознании каждого студента, прошедшего строгую и часто БЕСПОЛЕЗНУЮ программу подготовки.