Теперь ответим на вопрос что делать?

- Прежде всего, само собой, разумеется спросить себя, насколько вы сами честны перед ребёнком, перед остальными людьми. Самое лучшее средство против вранья – создать в доме климат незыблемой правдивости.

- Второе важное требование к родителям – всегда выполнять обещание детям.

- Для детей-выдумщиков до подросткового возраста можно сочинить сказку о ребёнке, который врал.

- Полезно объяснить, что правда родителям нужна для того, чтобы своевременно помочь в решении проблем ребёнка.

А самое главное обратите внимание – какую проблему пытается решить ребёнок с помощью лжи. Помогите её разрешить, предложите другие способы решения, ребенок ими не владеет, поэтому и врёт.

 

Почему дети воруют деньги, и что с этим делать?

Причины:

- Родители не дают деньги в полное распоряжение ребёнка, а самому зарабатывать негде.

- Родители не покупают ребёнку что-то очень важное, вожделенное для него (в младшем возрасте, например, страстно желаемую игрушку).

- Стремление к самостоятельности, жгучее желание самому решать, что покупать.

- Нечестность, вороватость детей – следствие нечестности родителей. Если они часто неискренни, обманывают детей, в семье царит атмосфера недоверия и неправды.

- Часто с помощью денег и приобретённых на них ценностей подростки решают свои личные психологические проблемы, особенно, если их статус в ребячьей среде оставляет желать лучшего.

- Худший вариант – родительские деньги предназначаются дворовому верзиле-вымогателю. Самое неприятное, если ребёнок оказался жертвой подростковой «организованной преступности».

 

Что делать?

- Прежде всего – между ребёнком и родителями должно быть полное взаимное доверие. У родителей, которые сами детям никогда не лгут, их не обманывают, дети им отвечают тем же, а воровство в такой семье – редкость.

- Силовое наказание за проступок – самый лёгкий и простой способ, он даёт выход вашим эмоциям, но самый не- эффективный и усугубляет проблему.

- Есть ещё один излюбленный способ решения проблемы- спрятать подальше деньги от домашнего воришки. Тогда Вы начинаете игру- они прячут, другой находит.

- Больше эффекта будет от серьёзного разговора, после того как уляжется буря вашего гнева. Прояснить ситуацию, незабывая о том, что главная цель родителя не запугать ребёнка, а перенести в его сознание и подсознание - что можно, что нельзя.

- Хорошие результаты может дать такой приём как ограничение в чём-то не ребёнка, а всей семьи.

- Можно помочь подростку самому заработать, тогда решится проблема с воровством, а подросток будет ходить с гордо поднятой головой.

- Помогают уйти от домашних краж и семейные советы, на которых решаются разные вопросы, в том числе и бюджет.

 

В заключение хотелось бы сказать о том, что мы родители, сталкиваясь с какой-либо проблемой, часто занимаем обвинительную позицию. В наших руках выяснить, что к ней привело, устранить причины. Пока мы обвиняем и бездействуем, проблемы растут как сорняки. Не пора ли перестать готовить для них почву?!

 

 

Как помочь тревожному ребёнку?

В стране замкнутых детей.

Что делать, если ребёнок агрессивен?

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы можете получить на занятиях для родителей, которые проходят в центре помощи детям и подросткам по адресу:

Г.Владимир, ул. Княгининская, д.2.

Контактные телефоны: 37-85-24

32-30-23

Владимир.

2005 год.

Список используемой литературы:

1. Бодяжина В.И. Акушерская помощь в женской консультации. М. Медицина, 1987.

2. Батуев А.С. Возникновение психики в дородовый период: краткий обзор современных исследований. // Психологический журнал, 2000, том 21, № б С. 51-56.

3. Брутман В.И., Варга А.Я., Хамитова И.Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери. // Психологический журнал. 2000. Том 21, № 2, С. 79-87.

4. Безрукова О.Н., Самойлова Е.А. Влияние социо-психологических факторов риска на репродуктивное здоровье женщины. // Психофизиология матери и ребенка. Нервная система. СПб., 1999. Вып. 33. С.9-27.

5. Бертин А. Воспитание в утробе матери, или Рассказ об упущенных возможностях. М.; 1988.

6. Выготский Л.С. Собрание сочинений. - Т.4. - М.: Педагогика, 1984.

7.Кигай Н. Материнство, как профессия. // Свободная мысль, 1995, №5.

8. Кирющенков А.П. Влияние вредных факторов на плод. М.:

Медицина, 1978.

9. Коваленко н.П. Перинатальная психология. СПб., 2000.

10. Крайт Г. Психология развития. СПб.: Издательство «Питер», 2000.

11. Кротов Г.Ф., Покровский В.М. Физиология человека. В 2-х томах. М.: Медицина, 1996. Т. 2. - С. 210 - 220.

12. Макарычева А.Д. Иммунологические процессы и беременность. Новосибирск: Наука, 1979.

13. Собего Г.В., Северный А.А., Баландина Т.А. Психические расстройства у детей первых лет жизни и психическое здоровье их родителей. // Социоактивное развитие ребенка в раннем детстве. М. 1995.

14. Флейк-Хобсон, Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношение к окружающим. / Ред. Мацковского. М., 1992. - С. 72-73.

15. Шанько Г.Г. Неврология детского возраста. - Минск: «Высшая школа», 1990.

16. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Ленинград, 1990.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: