- Прежде всего, само собой, разумеется спросить себя, насколько вы сами честны перед ребёнком, перед остальными людьми. Самое лучшее средство против вранья – создать в доме климат незыблемой правдивости.
- Второе важное требование к родителям – всегда выполнять обещание детям.
- Для детей-выдумщиков до подросткового возраста можно сочинить сказку о ребёнке, который врал.
- Полезно объяснить, что правда родителям нужна для того, чтобы своевременно помочь в решении проблем ребёнка.
А самое главное обратите внимание – какую проблему пытается решить ребёнок с помощью лжи. Помогите её разрешить, предложите другие способы решения, ребенок ими не владеет, поэтому и врёт.
Почему дети воруют деньги, и что с этим делать?
Причины:
- Родители не дают деньги в полное распоряжение ребёнка, а самому зарабатывать негде.
- Родители не покупают ребёнку что-то очень важное, вожделенное для него (в младшем возрасте, например, страстно желаемую игрушку).
- Стремление к самостоятельности, жгучее желание самому решать, что покупать.
|
|
- Нечестность, вороватость детей – следствие нечестности родителей. Если они часто неискренни, обманывают детей, в семье царит атмосфера недоверия и неправды.
- Часто с помощью денег и приобретённых на них ценностей подростки решают свои личные психологические проблемы, особенно, если их статус в ребячьей среде оставляет желать лучшего.
- Худший вариант – родительские деньги предназначаются дворовому верзиле-вымогателю. Самое неприятное, если ребёнок оказался жертвой подростковой «организованной преступности».
Что делать?
- Прежде всего – между ребёнком и родителями должно быть полное взаимное доверие. У родителей, которые сами детям никогда не лгут, их не обманывают, дети им отвечают тем же, а воровство в такой семье – редкость.
- Силовое наказание за проступок – самый лёгкий и простой способ, он даёт выход вашим эмоциям, но самый не- эффективный и усугубляет проблему.
- Есть ещё один излюбленный способ решения проблемы- спрятать подальше деньги от домашнего воришки. Тогда Вы начинаете игру- они прячут, другой находит.
- Больше эффекта будет от серьёзного разговора, после того как уляжется буря вашего гнева. Прояснить ситуацию, незабывая о том, что главная цель родителя не запугать ребёнка, а перенести в его сознание и подсознание - что можно, что нельзя.
- Хорошие результаты может дать такой приём как ограничение в чём-то не ребёнка, а всей семьи.
- Можно помочь подростку самому заработать, тогда решится проблема с воровством, а подросток будет ходить с гордо поднятой головой.
|
|
- Помогают уйти от домашних краж и семейные советы, на которых решаются разные вопросы, в том числе и бюджет.
В заключение хотелось бы сказать о том, что мы родители, сталкиваясь с какой-либо проблемой, часто занимаем обвинительную позицию. В наших руках выяснить, что к ней привело, устранить причины. Пока мы обвиняем и бездействуем, проблемы растут как сорняки. Не пора ли перестать готовить для них почву?!
Как помочь тревожному ребёнку?
В стране замкнутых детей.
Что делать, если ребёнок агрессивен?
Ответы на эти и многие другие вопросы Вы можете получить на занятиях для родителей, которые проходят в центре помощи детям и подросткам по адресу:
Г.Владимир, ул. Княгининская, д.2.
Контактные телефоны: 37-85-24
32-30-23
Владимир.
2005 год.
Список используемой литературы:
1. Бодяжина В.И. Акушерская помощь в женской консультации. М. Медицина, 1987.
2. Батуев А.С. Возникновение психики в дородовый период: краткий обзор современных исследований. // Психологический журнал, 2000, том 21, № б С. 51-56.
3. Брутман В.И., Варга А.Я., Хамитова И.Ю. Влияние семейных факторов на формирование девиантного поведения матери. // Психологический журнал. 2000. Том 21, № 2, С. 79-87.
4. Безрукова О.Н., Самойлова Е.А. Влияние социо-психологических факторов риска на репродуктивное здоровье женщины. // Психофизиология матери и ребенка. Нервная система. СПб., 1999. Вып. 33. С.9-27.
5. Бертин А. Воспитание в утробе матери, или Рассказ об упущенных возможностях. М.; 1988.
6. Выготский Л.С. Собрание сочинений. - Т.4. - М.: Педагогика, 1984.
7.Кигай Н. Материнство, как профессия. // Свободная мысль, 1995, №5.
8. Кирющенков А.П. Влияние вредных факторов на плод. М.:
Медицина, 1978.
9. Коваленко н.П. Перинатальная психология. СПб., 2000.
10. Крайт Г. Психология развития. СПб.: Издательство «Питер», 2000.
11. Кротов Г.Ф., Покровский В.М. Физиология человека. В 2-х томах. М.: Медицина, 1996. Т. 2. - С. 210 - 220.
12. Макарычева А.Д. Иммунологические процессы и беременность. Новосибирск: Наука, 1979.
13. Собего Г.В., Северный А.А., Баландина Т.А. Психические расстройства у детей первых лет жизни и психическое здоровье их родителей. // Социоактивное развитие ребенка в раннем детстве. М. 1995.
14. Флейк-Хобсон, Робинсон Б.Е., Скин П. Мир входящему. Развитие ребенка и его отношение к окружающим. / Ред. Мацковского. М., 1992. - С. 72-73.
15. Шанько Г.Г. Неврология детского возраста. - Минск: «Высшая школа», 1990.
16. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Ленинград, 1990.