Разъяснения по поводу работы с тестовой системой курса и практическими задачами

На семинарских занятиях предлагается решение тестовых заданий. Правила решения заключаются в следующем.

Обучающийся готовит лист для ответов на задания. В правом верхнем углу листа студент указывает свою фамилию, инициалы, наименование группы, дату выполнения теста, ставит свою подпись.

Тест представляет собой задачу, содержащую вопрос и несколько вариантов ответа, из которых правилен только один. Именно его обучающийся и должен выбрать. Время, необходимое для проведения тестирования – 0,5-2 минуты на решение одной задачи.

При ответе на вопрос обучающийся указывает номер вопроса и букву правильного, по его мнению, ответа. Например: «1. А». Номера вопросов и ответы на них указываются сверху вниз, при необходимости в несколько столбцов.

Обучающийся до сдачи листа с ответами вправе перечеркнуть «накрест» допущенную неправильную, по его мнению, букву ответа, указав рядом другую букву и поставив свою подпись.

Вопрос, ответ на который обучающимся не дан (например, не указана буква или указана буква, которой нет в вариантах ответа), считается получившим неправильный ответ.

Вопросы, в ответах на которые указаны помимо правильных еще и неправильные варианты ответов, оцениваются как получившие неправильный ответ.

Расчет баллов следующий: менее 60% правильных ответов – «неудовлетворительно», 60-74% - «удовлетворительно», 75-89% - «хорошо», 90% и более – «отлично».

 

Целью решения практических задач является выработка и развитие навыков применения обучающимися гражданского законодательства к конкретным общественным отношениям, возникшим в сфере регулирования гражданского права. Составление мотивированного ответа, основанного на действующих нормах гражданского права, по предложенной проблемной ситуации поможет обучающимся в будущем на практике обоснованно реализовывать свои гражданские права, а также научит грамотно оформлять юридические документы (договоры, доверенности, завещания и т. п.).

Практические задачи рассчитаны на самостоятельное письменное их решение обучающимися.

Тексты используемых в ходе преподавания учебной дисциплины задач сформулированы в следующих сборниках:

1. Медведев М.Ф., Смиренская Е.В. Семинарские и практические занятия по гражданскому праву. Часть первая: Практикум. – Волгоград: Изд-во ВАГС, 2001.

2. Медведев М.Ф., Смиренская Е.В. Семинарские и практические занятия по гражданскому праву. Часть вторая: Практикум. – Волгоград: Изд-во ВАГС, 2001.

3. Практикум по гражданскому праву. Часть первая / Под ред. В.П. Мозолина, С.В. Артеменкова, Н.М. Фроловой. – М.: Юристъ, 2007.

4. Практикум по гражданскому праву. Часть вторая / Под ред. В.П. Мозолина, С.В. Артеменкова, Н.М. Фроловой. – М.: Юристъ, 2007.

5. Гражданское право: практикум: в 2 ч. Ч. 1 – 4-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. Н.Д. Егоров, А.П. Сергеев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

6. Гражданское право: практикум: в 2 ч. Ч. 2 – 4-е изд., перераб. и доп. / отв. ред. Н.Д. Егоров, А.П. Сергеев. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.

8. Сергеев А.П., Егоров Н.А. Гражданское право. Практикум. В 2 ч. – М.: Проспект, 2009.

9. Сборник задач по гражданскому праву: Учебно-методическое пособие. Часть I / Отв. ред. канд. юрид. наук В.С. Ем, д-р юрид. наук Н.В. Козлова. – М.: Статут, 2010.

10. Сборник задач по гражданскому праву: Учебно-методическое пособие. Часть II / Отв. ред. канд. юрид. наук В.С. Ем, д-р юрид. наук Н.В. Козлова. – М.: Статут, 2010.

Данные практикумы имеются в библиотечном фонде Волгоградского филиала РАНХиГС.

Методика решения задач: каждый обучающийся группы должен подготовить к семинарскому занятию письменное решение задач по обозначенной теме из указанного преподавателем сборника в тетради для практических работ по гражданскому праву. На семинаре обучающиеся обсуждают ситуационные задачи, предлагая каждый свое решение. Преподаватель контролирует ход дискуссии и дает окончательное заключение.

Задача содержит изложение проблемной ситуации (фабула дела), возможные мнения и позиции сторон возникшего спора, а также конкретный вопрос, на который ожидается получить мотивированный ответ.

Обучающемуся необходимо внимательно ознакомиться с содержанием задачи (ее условием), оценить и проанализировать мнения сторон и подготовить в письменной форме рекомендацию, заключение или решение суда. Такое решение должно содержать оценку фактических обстоятельств дела, обоснованный вывод и ссылку на норму закона (иного нормативно-правового акта), на основании которой и сделан вывод.

Несомненно, решение должно содержать краткие, лаконичные, однозначные, ясные формулировки и точные ссылки на законы и подзаконные акты, действующие в последней редакции. Последнее очень существенно, поскольку гражданское законодательство постоянно претерпевает изменения.

В случае возникновения сомнения в принятом решении (такое может возникнуть, когда в законодательстве существуют коллизии, пробелы, а также при затруднении определения соотношения общих и специальных норм гражданского права), обучающийся может подготовить несколько мотивированных вариантов ответа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: