double arrow

Учет шумовых свойств структуры оригинала

Оригинал, за частую, содержит изображение, в котором имеется периодическая

структура напоминающая структуру полиграфического растра. Взаимодействие этой

структуры с структурой полиграфического растра может приводить к шумам типа

шумов муарообразования. Иногда это взаимодействие бывает весьма интенсивно и

хорошо заметно.

Для устранения или снижения такого рода шумов возможно несколько путей решения:

1. применить растр с нерегулярной структурой;

2. если эта структура имеет сильную ахроматическую составляющую, то

целесообразно интенсивное использование GCR и затем выбор углов поворота

растра, возможно нестандартных, которые дают меньшее муарообразование для

данной структуры;

3. если возможно по дизайну, то можно уменьшить масштаб изображения;

4. возможно сглаживание (снижение резкости) изображения и даже

добавление шумов соответствующими фильтрами обработки.

Возникновение шумов изображения (детерминированных) при неоптимальном

Проведении процесса

Помимо шумов, объясняемых объективными причинами (это шумы присутствующие в

оригинале) возможно возникновение шумов уже в самом процессе

репродуцирования.

Такими шумами являются шумы квантования. Их принять называть шумами

пастеризации. Они возникают тогда, когда при неограниченном числе уровней

квантования в процессе преобразования, например градационной коррекции,

производится усиление ведущее к растяжению интервала квантования. Этот

интервал квантования начинает превосходить пороговый критерий. И таким

образом шаги тона становятся визуально заметными. Это приводит к появлению

ложных границ на непрерывном изображении, которые обычно имеют размытый

характер распределяясь по поверхности изображения.

Другими причинами шумов может являться неправильный выбор масштаба при

сканировании изображения. В результате необходимость перемасштабирования

такого изображения в дальнейшем технологическом процессе, когда

перемасштабирование происходит уже с изображением высокого разрешения,

приводит к появлению шумов.

Перевод одной пиксельной структуры в другую может являться причиной

муарообразования.

Саму растровую структуру изображения то же можно рассматривать как шумы и ее

воспроизведение, то есть появление шумов, будет зависеть от спектра этих

шумов. Существует большая разница между спектром регулярной растровой

структуры и нерегулярной растровой структуры.

При проведении дальнейшего процесса возникают шумы второго порядка, которые

связаны с нестабильностью воспроизведения растровой структуры. Такая

нестабильность воспроизведения зависит от условий проведения процесса, но

также и от структуры растра, в частности от периметра растровых точек, от их

формы и обычно более заметна для растровых структур обладающих большим

периметром и обладающих более интенсивной высокочастотной составляющей.

Если точка является квадратной, то углы уже несут высокочастотную информация

и по закону фильтрации они более подвержены воздействиям.

Лекция 19

Геометрические преобразования в системе поэлементной обработки изображения

1. Масштабные преобразования. Масштабное преобразование может осуществляться

непосредственно в процессе сканирования, а так же в процессе обработки уже

подготовленного файла с высоким разрешением.

В процессе преобразования на этапе сканирования формируется пиксель, размер

которого уже выбран в соответствии с масштабом окончательного изображения.

Поэтому масштабное преобразование сводится к увеличению пикселя в

соответствии с необходимым масштабом.

Сложнее при масштабировании изображения, записанного в виде цифрового массива

высокого разрешения. В этом случае необходимо произвести операцию

масштабирования путем добавления или отбрасывания пикселей. Если увеличение

производится в кратное число раз (например, в 2 раза), то каждый пиксель или

просто удваивается, или производится более сложное преобразование с

интерполяцией значений пикселей для получения промежуточных значений,

сглаживающих переходы.

Сложнее при увеличении или уменьшении изображения не в целое число раз. В

этом случае увеличение изображения осуществляется путем сложения или

отбрасывания дополнительных пикселей в ряду. Для увеличения на 10%

удваивается каждый десятый пиксель, для уменьшения на 10% – отбрасывается

каждый десятый пиксель. Это может приводить к потере деталей, хотя это не

слишком заметно.

Процедура масштабирования цифрового массива является нежелательной.

Масштабное преобразование лучше осуществлять при сканировании. Масштабное

преобразование цифрового массива может быть источником дополнительных шумов

изображения.

2. Масштабные преобразования с нелинейными преобразованиями по разным

координатам.

В ряде случаев технологического дизайна необходимо преобразовать квадратное

изображение в прямоугольное. Возможна необходимость преобразования

квадратного оригинала в прямоугольный для формирования обложки издания.

Возможно 2 пути:

- соответствующее кадрирование изображения. Не всегда возможно

- использование нелинейного масштабирования с вытягиванием

изображения по одной из координат, если объект изображения не может быть

вытянут, то возможно вычленение из сюжета оригинала такого участка, которое

может быть масштабируемо не линейно.

 

Выделение куска неба, создание соответствующей маски, нелинейное

масштабирование выделенного участка и интегрирование его с изображением.

3. Композиция изображения. Часто используется в процессе формирования

изображения для этикеток, обложек и так далее. Требует работы со слоями,

масками.

Формирование файлов

Обработанная информация должна быть приведена к виду пригодному для обмена с

другими устройствами системы поэлементной обработки изображений. В настоящее

время в полиграфии используется 3 основных формата представления данных:

1. TIFF – предназначен для хранения пиксельного изображения. Может выступать

в разных модификациях. Тип RGB, CMYK, Lab. В этом формате можно хранить

полутоновые изображения и другие изображения, записанные в виде битовой

карты.

Если информация содержит не только изображения, но и текст в PostScript,

графическую информацию в PostScript и сверстанный подготовленный к публикации

документ, содержащий как графическую так и контурную информацию, то для его

записи используется формат EPS.

Часто EPS выступает в разных модификациях, которые трактуют как различные

форматы. Это форматы DSC 1.0 и DSC 2.0.

DSC 1.0. это тот же EPS, который включает в себя 5 файлов: 1 – содержит

изображение низкого разрешения, который служит как экранная версия и хранит

информацию по следующим файлам; остальные файлы представляют собой

цветоделенные изображения высокого разрешения.

DSC 2.0. записывает информацию в одном файле. В нем содержатся все

цветоделнные изображения высокого разрешения, экранная версия и

дополнительные каналы плашечных цветов. Возможна модификация формата EPS, в

котором сами файлы не содержат изображений высокого разрешения, а содержат

указания, где их можно взять на соответствующем сервере. Это уменьшает размер

файла. При этом используется каталог OPI.

3. Последнее время широко используется новый формат PDF, который сначала

использовался для передачи информации по каналам связи для межплатформенного

обмена. Однако, в последнее время появилась возможность в нем записывать

изображение высокого разрешения часто используемое в полиграфии. Современные

растровые процессоры (RIP) имеют возможность работать как с EPS так и с PDF.

PDF похож на EPS и использует подобный язык в более современной модификации.

Он более экономичен. Его плюсы заключается в том, что на основе этого формата

возможна организация рабочего потока при котором в едином цифровом массиве

записываются все данные необходимые для сквозной организации технологического

процесса (начиная от сканирования, кончая печатным процессом).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: