Июля 2017 года город Москва, парк Сокольники

РЕЗОЛЮЦИЯ – ОБРАЩЕНИЕ

По итогам

ВСЕРОССИЙСКОГО МИТИНГA ОТ ОБМАНУТЫХ ДОЛЬЩИКОВ РФ

июля 2017 года город Москва, парк Сокольники

Участники:

1. Балашиха, с 11-13 часов на площадке ограниченной домами №1 и №2 по улице Разина Балашихи, примыкающей к федеральной автомобильной дороге М7 "Волга" через дорогу от Старого горсовета

2. Люберцы, Малаховка, ЖК Заречье
3. Ростов-на-Дону, ЖК Европейский
4. Краснодар - одиночные пикеты перед краевой администрацией с 9 утра, по очереди все желающие
5. Калининград - с 13:00 до 15:00 на площади перед Домом искусств, Ленинский проспект, 155
6. Нижний Новгород - с 12 до 14 на пл. Маркина
7. Кострома с 10.00 до 12.00 г. Кострома, ул. Советская, д.1. Ботниковский сквер
8. Томск
9. Горно-Алтайск
10. Москва - Парк Сокольники, Зеленый театр, площадка для проведения публичных мероприятий с 19 до 21 часа.
11. Сочи - 29 июля, 11.00, Комсомольский сквер
12. Иваново - в 18:00 у памятника Фрунзе близ цирка на пл.Пушкина
13. Челябинск, сквере Колющенко с 17-30 до 20-00 ЖК Академ РиверСайд, ЖК Оникс, ЖК Ривьера, ЖК Победаа, ЖК Княжеский, ЖК Парковый 2, ЖК Новоград, ЖК Яблоневый, ЖК Яркая жизнь, ЖК Lake City
14. Вологда - в гайд-парке на улице Воровского, 66 с 18 до 21 ч.
15. Раменское, ЖК Березовая роща
8. Уфа, ЖК Серебряный ручей, микрорайон Дема-9
16. Екатеринбург, ЖК "Щербакова, 20", ЖК Кольцовский Дворик,
ЖК новый свет Арамиль
17. Купавна, ЖК Купавино
18. Солнечногорск, ЖК Лебединое озеро
19. Санкт-Петербург, Троицкая площадь в центре СПб (около Троицкого моста и Петропавловской крепости и Площадь Ленина в центре СПб (около Финляндского вокзала) с 16 до 20.
20. Пермь, 19.00, Маршрут шествия: аллея Советской Армии вдоль улицы Сибирской, собираемся в начале аллеи, между улицами Революции и Щвецова.
21. Красноярск, ЖК "Ярослав", ЖК "Нойланд-Черемушки", мрн. Чистый, ЖСК "Ленинградец", ЖК "Изумрудная долина", ЖК "Златоулочка" и ещё три дома по улицам Юшкова, Грунтовая, Металлургов
22. Волгоград - В 16:30 у Царицынской оперы (Ленина, 97)

23. ЖК Московской области: ЖК Альянс, г.о. Подольск, мкр. Климовск, ЖК "Ренессанс", г. Подольск, ЖК Шепшинки, ЖК «Эстет» г.о. Подольск, ЖК "Борисоглебский", ЖК "Шемякинский дворик", ЖК Гагаринский г. Жуковский и еще более 50 объектов

 

И многие города, присоединившиеся с акцией одиночных пикетов из-за отказа властей в проведении Всероссийского митинга обманутых дольщиков

 

 

Мы, участники долевого и жилищного строительства, входящие во «Всероссийское Общественное Движение дольщиков», созданное 25 апреля 2017 года на Всероссийском Съезде Дольщиков, объединившее более 500 тысяч российских семей из более 200 объектов – долгостроев и недостроев от Калининграда до Владивостока, от Архангельска до Сочи, заявляем о хронической и системной проблеме обманутых дольщиков, возникшей в результате бездействия органов исполнительной власти, процветания коррупции, несовершенства законодательства и попустительства, а порой даже вредительства, противаодействия чиновников и правоохранителей. Проблема стала острейшей проблемой №1 по всей стране. Власть обязана решить её в кратчайшие сроки, определённые Президентом до выборов 2018года, обеспечить доступ российских семей к самой важной и жизненно необходимой для семьи среде, как жильё, крыша над головой, для чего

ТРЕБУЕМ:

1) Основное требование пострадавших участников долевого строительстваДОСТРОЙКА законно-купленного жилья дольщиков надлежащего качества, без угрозы жизни и здоровью в кратчайшие сроки, введение в эксплуатацию, получение дольщиками своих квартир и оформления на них права собственности
ДО ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ 2018г.,
для чего требуем безоговорочного исполнения Поручения Президента РФ ПР-1520 от 03 августа 2016 года и Поручения 1329 от 09.07.2017 года по усилению ответственности выполнения руководителями субъектов план-графиков дорожных карт до достраиванию проблемных объектов пост. Очевидно, единственным человеком, чья политическая воля способна решить проблему пострадавших участников долевого строительства, является Глава государства, как Гарант Конституции. Долевое строительство должно стать средством ГАРАНТИРОВАННОГО получения гражданами своих квартир. Законодательно ввести понятие «обманутый дольщик» в Федеральный закон 214-ФЗ от 30.12.2004г. Законодательно ввести понятие «Гарант» в договор долевого строительства в лице региональных властей.

2) Субъектам Федераций найти механизмы ускоренного завершения строительства проблемных объектов и передачи жилья гражданам со сменой Застройщика БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЦЕДУРЫ БАНКРОТСТВА И ЛИКВИДАЦИИ. Данные процедуры по ФЗ-214 показали их неэффективность и разрушительное воздействие на завершение строительства объектов, втягивая на многолетние десятилетние простаивания и разрушения возведенных домов. Должны быть проработаны добровольные методы передачи прав на строительство новым Застройщикам с компенсационными мерами или программой целевого финансирования.

3) Настаиваем на возобновлении функционирования рабочей группы по контролю
и мониторингу преступлений в сфере долевого строительства при Генеральной Прокуратуре и Следственном комитете РФ.

4) Контрольным и правоохранительным органам (Генеральная Прокуратура, КРУ Администрации Президента, Следственный Комитет РФ, ФСБ РФ) провести проверку выполнения Постановления Правительства РФ № 1063-р от 26 мая 2017 года, а именно составления и реализации план-графиков (дорожной карты) достройки объектов, где нарушены права граждан и Поручения 1329 от 09.07.2017 года. За срыв выполнения этого Поручения Президента определить личную ответственность руководителей субъектов Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации.

5) Поручить контрольным органам совместно
с инициативными группами дольщиков по каждому проблемному объекту разработать
и реализовать план-график («дорожную карту»), предусматривающий осуществление мер законодательного, организационного и финансового характера по защите пострадавших граждан, включённых в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены
для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, содержащий механизмы решения проблем. Проверить доведение дорожных карт с план-графиком до участников долевого и жилищного строительства, принятия предложений от них в данные дорожные карты. Дорожные карты с внесёнными предложениями отправляются гражданами в Приёмную Министерства строительства и ЖК РФ. Министерству строительства и ЖКХ РФ утвердить дорожные карты с учётом предложений и внесённых изменений по ним участниками долевого и жилищного строительства по скорейшему выходу проектов на завершение строительства и передачи жилья.

6) Введение уголовной и материальной ответственности должностных лиц, осуществляющих функции выдачи разрешений на строительство, надзора и контроля в области долевого строительства за остановку строительства и нарушение сроков строительства по план-графикам дорожных карт.

7) Введение уголовной и материальной ответственности учредителей и руководителей Застройщиков, в том числе ЖСК за привлечение средств дольщиков и пайщиков в нарушение требований ФЗ-214 и ЖК РФ (до момента получения разрешения на строительство)

8) Ввести солидарную уголовную ответственность должностных лиц за перенос сроков сдачи
в эксплуатацию объектов, контролирующих реализацию проектов долевого строительства
с невыдачей заработной платы за неисполнение служебных обязанностей. Ввести материальную ответственность контролирующих органов за отсутствие контроля за долевым строительством и нарушением сроков; калькулировать, как сумма по ДДУ*ставку рефинансирования *кол-во дней просрочки; перечисляется на счёт Участника Долевого Строительства.

9) Прояснить источники финансирования и кредитования в «дорожных картах»

· список федеральных, региональных, не бюджетных источников денежных средств (систематизация всех видов)

· схемы предоставления и использования средств

· список профильных действующих программ с уже выделенными средствами (условия участия, получения средств, осваивания)

10) Обязать глав субъектов Федерации взять под личный контроль выполнение программы предоставления жилья пострадавшим участникам долевого строительства
с их ежемесячными отчетами в форме выписки из Росреестра о количестве сданных квартир на проблемных объектах, количестве предоставленных за счет бюджета субъекта РФ альтернативных квартир гражданам, чьи денежные средства привлечены к строительству,
но жилье не может быть получено (например, в случае изъятия построенных за счет граждан квартир для государственных нужд, или полного присвоения собранных с граждан денежных средств при невозможности достроить жилье, по тем или иным причинам). Внести пункт
о предоставлении квартир потерпевшему дольщику и членам его семьи в случае, если денежные средства были уплачены этим дольщиком за приобретение двух (нескольких) объектов долевого строительства для постоянного проживания и решения жилищной проблемы семьи (наличие детей) а не с коммерческой целью. Опыт советского времени
по предоставлению жилплощади в зависимости от разнополости детей прекрасно показывал решение жилищных проблем семьи. С целью юридической защиты прав дольщиков
от произвола чиновников законодательно закрепить процедуру, включающую четкие критерии, по которым идет предоставление жилья дольщикам при смене или банкротстве застройщика. Необходимо предусмотреть уголовную ответственность для должностных лиц исполнительных и контролирующих органов,отвечающих за каждый этап процесса предоставление жилья обманутым дольщикам. А также законодательно закрепить перечень должностных лиц, ответственных за предоставление жилья обманутым дольщикам.

11) Запретить в ФЗ-214 изменение, перенос сроков. Установить жесткие сроки по завершению строительства проблемных объектов, установить персональную ответственность должностных лиц исполнительных органов власти субъектов за сроки окончания строительства проблемных объектов, прописанную в Законе (вместо слов «ориентировочный срок сдачи в эксплуатацию»- заменить «срок сдачи»).

12) В независимости от причин недостроя проблемных объектов внести в законодательство ответственность органов государственной власти и местного самоуправления,
их должностных лиц, равно как и иных государственных органов и должностных лиц,
на которых возложены публично-властные, в том числе административные, функции, обеспечивающие контроль за строительством многоквартирных жилых объектов, которая обеспечит достраивание этих жилых домов за счёт средств из бюджета субъекта федерации. Вред, причиненный гражданам в рамках ФЗ-214 в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления
и должностных лиц в соответствии со ст. 1069 ГК РФ возместить за счет казны Российской Федерации, казны субъекта РФ и казны муниципального образования и исполнения должностными лицами органов государственной власти основного ЗАКОНА страны – Конституции РФ, которая является гарантом соблюдения прав и свобод каждого человека, независимо от веры, взглядов и социального положения (ст. 15 п.2, ст.24 п.2, ст.35 п.3, ст.45 п.1, ст.52 и ст.53 Конституции РФ)

13) Установить жесткий контроль за исполнением Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года № 171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» применительно к обращениям
и заявлениям пострадавших участников долевого строительства, а также обеспечить безусловное выполнение Статьи 24 пункт 2 Конституции РФ о возможности ознакомления
с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан, а также Законом от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», Статьей 8, пунктом 2 о предоставлении информации гражданам.

14) Предоставить созданному дольщиками проблемного объекта жилищному кооперативу земельный участок без проведения торгов (если земельный участок не находиться в частной собственности) и разрешение на строительство, ответственность за своевременность предоставления которых возложить на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. При этом, предоставление земельного участка и разрешения
на строительство должно осуществляться вне зависимости от признания застройщика банкротом и вхождения проблемного объекта в конкурсную массу (при условии, если ввод
в эксплуатацию многоквартирного жилого дома затягивается на срок свыше одного года
от того срока, который указан в договорах долевого участия в строительстве).

15) Требуем разработать механизм возврата денежных средств, выделенных банкам или другим ведомствам и агентствам (в частности, АИЖК) в государственный бюджет
в случае остановки строительства и признания жилого строения объектом незавершенного строительства. В случае банкротства или ликвидации застройщика проценты по ипотеке, удержанные с участников долевого строительства, должны быть возвращены пострадавшим гражданам. В случае невозможности вернуть гражданину внесенные на строительство денежные средства ввиду неспособности правоохранительных органов расследовать совершенное преступление или решить вопрос о возврате денежных средств в судебном порядке, ответственность должна быть возложена на субъект РФ, в соответствии
с Конституцией РФ, Статьи 52 и 53. Вред, причиненный гражданину, должен быть возмещен за счет казны Российской Федерации,казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (Статья 1069 ГК РФ и др.)

16) Участники долевого строительства призывают к ответственности банки
за преднамеренное прекращение кредитования строительства, вплоть до лишения лицензий
на осуществление банковской деятельности, поскольку все застройщики перед кредитованием проходили процедуру проверки и аккредитации. Участники Долевого строительства требуют выдачи кредитных каникул (в случае воспитания ребенка до 3-х лет, не работающего одного из членов семьи, многодетных, молодых семей до 30 лет с одним
и более детьми). Срок каникул не менее 6 месяцев и в случае не возобновления строительства повторно на 6 месяцев. Распространить действие «ипотечных каникул» по основному долгу и по процентам. Данный мораторий должен быть введён на законодательном уровне.

17) Участники долевого строительства требуют проведения проверок всех остановленных объектов и проверку разрешений на выдачу военных ипотечных кредитов
и кредитование по системе НИС, в связи с массовым обманом граждан, взявших ипотеку
на аккредитованные по военной ипотеке объекты жилищного строительства, а также участвующих в программе «ЖРС». Этот механизм нанес непоправимый вред государству, военнослужащим, учителям, медикам и иным гражданам, работающим в социальной инфраструктуре.

18) 3ачастую банками осуществляется аккредитация объектов для предоставления колоссальных кредитов застройщикам под заведомо нереализуемые объекты жилищного строительства. Задачей таких «бизнес-проектов» является привлечение средств граждан
и инвесторов, а затем «выход на банкротство». За счет отсутствия реального контроля
за строительством происходит завышение смет и замена материалов на дешевые и менее качественные, а вместо профессиональных подрядчиков на стройках работают люди
с низкой квалификацией. Все это прикрывается дорогостоящими контрактами и договорами.

По факту застройщик и технический заказчик являются аффилированными лицами,
что позволяет вместо контроля за строительством со стороны технического заказчика осуществлять прикрытие хищений на стройке и фальсифицировать акты выполненных работ. Законодательство должно исключить подобную практику, четко определив ответственность и функции технического заказчика, в том числе, и перед государственными контролирующими органами. Все факты хищений привлеченных на строительство денежных средств граждан должны тщательно расследоваться и обеспечивать, либо возврат денежных средств, либо завершение строительства, либо причиненный гражданам вред должен возмещаться субъектом РФ за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

19) Участники съезда требуют отменить принятые Государственной Думой 30 июня 2006 года поправки в ФЗ № 214-ФЗ, по которым банки освобождены от субсидиарной ответственности за остановленные стройки и выброшенные государством деньги
на поддержку ипотечного кредитования. Через внесенные поправки строительные компании получили право в одностороннем порядке, в случае остановки строительства, расторгать договоры долевого участия при прекращении оплаты дольщиками «замороженной»
или брошенной стройки. В случае банкротства застройщика такие участники долевого строительства теряют и деньги, и жилье, также не будут иметь права на компенсации
от государства.

20) По мнению дольщиков, необходимо изменение порядка ведения бухгалтерского учета и отчетности по учету затрат на строительство жилых многоквартирных домов
с участием денежных средств граждан, ипотечных кредитов и банковских кредитов застройщиков, аккредитованных по государственным программам поддержки жилищного строительства. Отчетность по расходованию материально-финансовых средств, предоставлению планов-графиков работ и актов выполненных работ должна быть открытой и публиковаться на сайтах застройщиков. Ускорить воплощение в жизнь средств защиты дольщиков, введенных новой редакцией 214-ФЗ, в частности эскроу-счетов, сделать использование эскроу-счетов обязательным для застройщиков, с целью физически отделить деньги дольщиков от недобросовестных застройщиков. Ввести расчёты через отдельные банковские счета по каждому строительному объекту (по аналогии с Гособоронзаказом). Установить контроль за неденежными расчётами за продаваемые объекты.

21) Приравнять дольщиков федеральных ведомств к обычным дольщикам субъектов Российской Федерации. Обманутые дольщики федеральных ведомств не должны десятилетиями доказывать властям субъектов РФ, на территории которых они оплатили строительство жилья, что они такие же обманутые дольщики, как и все остальные. Они
не должны самостоятельно вести переговоры о расчетах между федеральными ведомствами и субъектами РФ за предоставление им квартир из жилого фонда субъекта РФ в случае невозможности достройки объекта, или самостоятельно вести переговоры о достройке объекта федеральным ведомством или субъектом РФ. Такие переговоры должны вестись соответствующими уполномоченными органами с участием представителей инициативных групп обманутых дольщиков федерального ведомства.

22) Требуем уравнять в правах покупателей апартаментов с покупателями квартир. Ввести в Градостроительный кодекс само понятие «апартаменты» как вид недвижимости. Присвоить апартаментам статус жилья и обеспечить нормативно-правовую базу, регламентирующую строительство и приобретение апартаментов, а также таких нежилых помещений, как машиноместа и гаражные боксы в соответствии с законодательством
о долевом строительстве. Гарантировать возможность их приобретения исключительно
по Договорам долевого участия. Отменить, в частности, ограничения, связанные
с регистрацией по месту жительства собственников апартаментов. Кроме того, привести
к одному знаменателю тарифы по оплате коммунальных услуг обоих групп покупателей. Требуем внести поправки к 214 ФЗ, которые позволят регулировать ситуацию на рынке «апартаментов»:

- Необходимоустановить обязанность по целевому использованию Застройщиками денежных средств дольщиков икредитных денежных средств, полученных под залог объекта долевого строительства и/или земельного участка под ним, или прав аренды на такой участок и ответственность за неисполнение данных положений.

- Ужесточить ограничения, связанные с залогом объекта долевого строительства, установить приоритетправ дольщиков по отношению к правам залогодателей.

- Внести изменения в ВЗ-214в части применения положений данного закона
к договорам, поименованным иначе, чем договоры долевого участия, но заключенным
в обход этого закона (как это установлено в Обзоре практики ВС РФ от 04.12.2013 г.)

- Указать на применение закона 214–ФЗ не только при строительстве многоквартирных жилых домов, «апартаментов», нежилых помещений и/или иных объектов недвижимости, но и при реконструкции, а также перепланировке, или перепрофилировании уже существующих объектов недвижимости, если в результате такой реконструкции, перепланировки, или перепрофилировании возникают новые объекты недвижимости,
не существовавшие ранее, или существовавшие сиными характеристиками.

- Внести в закон 214-ФЗ положения о применении данного закона и в случае отсутствия у застройщика разрешения на строительство, договора аренды земельного участка и пр. (поаналогии с параграфом 7 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

- Внести в параграф7 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» изменения
о применении процедуры «Банкротства застройщика» к «апартаментам», а также к нежилым помещениям, в том числе машиноместам, гаражным боксам и пр.

23) Необходимо переработать статью 200.3 УК РФ, изначально и призванную бороться с мошенниками от долевого строительства, но благодаря абсолютно неудачным формулировкам оказавшуюся совершенно бесполезной и так и оставившей дольщиков
без защиты (считаем, что все факты присвоения денежных средств граждан подходят
под статью 159 “мошенничество”, по определению, и дополнительная статья только вносит путаницу – это уловка для чиновников).

При этом:

а) Обеспечить действие статьи на период с 2000 года и позднее, а не только после опубликования, т.е. придать ей «обратную силу»в соответствии со ст.10 УК РФ.

б) Отменить такие меры наказания, как принудительные работы, исправительные работы и прочее, оставив выбор - либо лишение свободы, либо достройка домов. Ужесточить наказание по ч.1 этой статьи, исключив полномочия мировых судей.

в) Обеспечить формулировки, читаемые таким образом, чтобы нарушение законодательства о долевом строительстве, в частности ст.6 214-ФЗ «Срок передачи застройщиком...», совершенное ПОСЛЕ момента привлечения денежных средств дольщиков также вызывало уголовную ответственность должностных лиц застройщика
и аффилированных компаний/лиц.

г) Четко прописать в статье возможность «сложения» сумм от разных ДДУ, в случае, если строящиеся по этим ДДУ объекты входят в состав одного и того же жилого комплекса.

24) Власти города Москвы, и на законодательном, и на исполнительном уровне, инициировали поправки к Закону «О статусе столицы» в части реновации жилого фонда Москвы. Известно, что положения 214-ФЗ формально учитывались при разработке программы Реновации жилого фонда столицы, но так и не нашли в ней практического отражения. Дольщики требуют от представителей исполнительной власти города Москвы предоставить преференции по данной программе только тем компаниям-застройщикам, которые часть квартир передадут пострадавшим участникам долевого строительства,
или достроить объекты за счёт средств города, выделяемых на новую программу РЕНОВАЦИИ в г. Москве, или выделять из нового реновационного жилого фонда жильё дольщикам в том же районе, где было приобретено жильё (бюджет Реновации жилого фонда озвучен и выделен первый транш в размере 96,5 млрд). По отношению к дольщикам, вложившим свои средства в создание нового жилого фонда, данная мера
более чем справедлива.

25) Необходимо по аналогии с деятельностью Агентства по страхованию вкладов (АСВ) обязать исполнительные власти принять на себя имеющиеся у граждан, включенных Реестр, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, по Приказу №560 Минстроя РФ, права требований к застройщикам в обмен на предоставление им
в собственность РАВНОЦЕННЫХ КВАРТИР (АНАЛОГИЧНОЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ СТОИМОСТИ), В СООТВЕТСТВИИ С ОПЛАЧЕННЫМИ КВАДРАТНЫМИ МЕТРАМИ, идентичных по техническим характеристикам и равнозначных по площади и комнатности жилых помещений из фонда города в том же районе, где расположен проблемный объект, или при согласии дольщика - в другом районе.

26) Снизить срок для включения в Реестр пострадавших граждан по Приказу Минстроя РФ №560/пр от 12 августа 2016 года - 3 месяца, после просрочки передачи объекта Участнику Долевого Строительства.

27) Требуем включать в Реестр обманутых дольщиков всех лиц, имеющих признаки обманутого дольщика, а именно: денежные средства сданы в строительство объекта,
но объект не построен или признание потерпевших «участниками долевого строительства» следственными органами в уголовном деле. Рассмотреть возможность сформировать отдельный Реестр для потерпевших, вложивших деньги в строительство апартаментов, квартир по договорам купли-продажи, договорам займа и т.д., на землях ИЖС.

28) Обеспечить возвратный механизм материнского капитала получателям - матерям через Пенсионные Фонды, в случае вступления в Реестр пострадавших граждан. ПФ
в порядке встречного иска к Застройщику получает неиспользованный материнский капитал.

29) В случае, если просрочка по вводу объекта в эксплуатацию составляет
более 12 месяцев, компания-застройщик должна быть лишена лицензии и наложен запрет
на реализацию объектов недвижимости.

30) Ввести мораторий на строительство новых объектов сроком на два года с целью достройки и решения всех вопросов, связанных с дольщиками по всей РФ.

31) Запретить застройщикам использовать со стороны дольщиков полную оплату. Использовать только поэтапную оплату с разбивкой на 5-10% определённых план-графиком работ по объёму и сроку, определённых в СНИПах. Привлечение средств граждан-участников долевого строительства возможно только при наличии у застройщика денежных средств (собственных и/или заемных) в размере не менее 50% стоимости строительства согласно проектной декларации

32) Запретить выдачу разрешений на строительство застройщикам, которые ранее допускали систематические срывы сроков сдачи строительных объектов жилого назначения. Учредителей таких организаций вносить в Реестр, запрещающий им выдачу таковых разрешений и участия.

33) Дополнить ст. 315 УК РФ (неисполнение решения суда) – застройщик не выплатил деньги по решению суда в течении 6 месяцев и при этом не объявил себя банкротом – возбуждение уголовного дела.

34) Требуем дополнить ч.2 ст.6 ФЗ-214 частью 2.1 «Неустойка, предусмотренная ч.2 настоящей статьи, не может быть уменьшена судом на основании ст. 333 ГК РФ». Указанное будет соответствовать общей концепции законодательства о Долевом строительстве, которое рассматривает взыскание неустойки как самостоятельный компенсационный способ защиты прав участников долевого строительства, в то время как возможность применения к нему
ст. 333 ГК, допускающей уменьшение размера неустойки, реализуемая интенсивно
на практике судом, нивелирует изначально заложенную в нее компенсационную цель. Внести дополнения в ГПК РФ о взыскании неустойки по 214-ФЗ в приказном порядке (глава 11 ГПК). Упростить процедуру работы с исполнительными листами по принципу «одного окна». Проблемный институт законной неустойки можно заменить обязательным страхованием.

35) Запретить рекламу объектов с просрочкой более 6 месяцев. Уголовно наказывать
в случае нарушения.

36) Разработать и ввести процедуру ежегодной обязательной аттестации застройщиков, ведущих строительство с привлечением средств граждан по ДДУ, с присвоением категории «проблемного» в случае нарушения сроков сдачи объекта либо фактического
или прогнозируемого ухудшения экономического состояния застройщика, либо значительного замедления темпов строительства. Для целей такой аттестации возможно использование результатов аудита нескольких выбранных (аккредитованных) международных рейтинговых агентств, проведенного за счет и по заявлению самих застройщиков.

37) Разработать и ввести процедуру введения принудительного внешнего управления «проблемным» застройщиком вне рамок процедуры банкротства без остановки строительства, путем назначения корпоративного управляющего с правом вето на любое решение руководства компании, влекущее ущерб гражданам-участникам долевого строительства. Создание процедур изъятия долгостроев (просрочка более 1 года), передачи по конкурсу прав на достройку, оплату такой достройки из средств Государственного Компенсационного Фонда (ГКФ). Потребуется изменение целевого назначения ГКФ (дольщикам нужны квартиры, а не деньги).
В случае введения процедуры наблюдения при грозящем банкротстве Застройщика запретить реализацию объектов недвижимости (привлечения денежных средств участников долевого строительства) и обязать Администрацию субъектов в течении 3х месяцев заменить Застройщика по инвестконтракту (условие необходимо отразить в таких контрактах), если таковая замена требуется, без остановки строительства (необходимо отменить в ФЗ-214 условие замены Застройщика только в рамках процедуры банкротства)

38) Ввести в законодательство официальное понятие «санатор застройщиков» или «Антикризисный Застройщик», аккредитованный на завершение проблемных объектов в Минстрое РФ и проработать правовой механизм его реализации. Пример – нынешняя ситуация с санацией Группы компаний «СУ-155» со стороны АКБ «Российский капитал». Установить чёткие план-графики в соответствии с план-графиком дорожных карт достройки объектов «санатором» или «Антикризисным Застройщиком».

39) В текущей редакции Закона о «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов» Министерство строительного комплекса Московской области обязано вносить объекты в реестр проблемных и исключать их из него только по решениям органов местного самоуправления. Необходимо наделить Минстрой полномочиями самостоятельно признавать объекты проблемными при наличии формальных признаков задержки сроков сдачи, и принимать решения об исключении объектов из перечня при его приёме Госкомиссией и сдаче в эксплуатацию.

40) Конкурсный управляющий получает реестр пострадавших граждан автоматически от Минстроя и контрольного органа субъектов Федерации по разным типам и видам договоров. В целях автоматизации включения в реестр прав требования жилых помещений на основании Реестра Минстроя контрольного органа субъектов Федерации. Изменения в ст.ст. 201.15-1 и 201.15-2 предусматривающие передачу прав на земельный участок и обязанностей по передаче жилых помещений участникам строительства новому застройщику, в не зависимости от регистрации права собственности на объект незавершенного строительства. Закрепление приоритета залоговых прав дольщиков на объект незавершенного строительства и земельный участок перед иными лицами имеющими право залога на те же объекты.

41) Ввести в Закон о банкротстве поправки, что в случае, если объект долевого строительства попадает под санацию официально назначенной Правительством РФ организации – «санатора», то к нему не применяются требования статьи 201.10 в части обязательности собрания о решении передачи дольщикам объектов незавершенного строительства. Предоставлять в аренду на бесплатной основе земельные участки строительным организациям, в инвестиционных контрактах которых предусмотрено обременение в виде обременения «обманутыми» дольщиками, метр в метр, без доплат. Новые инвестиционные контракты без обременения «старыми» дольщиками не заключать.

42) Запрет начала нового строительства без обременения социальной нагрузкой в виде обременения «обманутыми» дольщиками, метр в метр, без доплат.

43) Предусмотреть меры материальной поддержки для малообеспеченных дольщиков, включенных в Реестр пострадавших граждан, одиноких матерей, многодетных семей, поскольку эти социальные группы в случае банкротства застройщика зачастую оказываются на грани нищеты, особенно при наличии ипотеки.

44) Требуем повысить ответственность конкурсных управляющих
перед руководителями субъектов РФ за быстрейшее решение проблем долгостроев, для чего назначать их только из регионов, где находится незаконченный строительный объект.

45) Выделять средства, аккумулированные Государственным Компенсационным Фондом (ГКФ) долевого строительства, преимущественно для финансирования застройщиков с введённой процедурой внешнего управления, в целях защиты средств, выделяемых ГКФ от дальнейшего расхищения должностными лицами недобросовестных застройщиков.

46) Установить критерии по количеству рабочих для каждой стройки и обеспечение данным количеством строительных объектов. Сроки по строительству и критерии
по рабочим необходимо внести в Градостроительный Кодекс РФ, СНИПы.

47) Требуем: а) чётко регламентировать оплату уставного капитала Застройщика имуществом б) определить типы имущества, непригодного для оплаты уставного капитала Застройщика. Прописать, виды быстропортящегося, устаревшего, сложного в реализации
и иного неликвидного имущества. Определить, что в качестве уставного капитала можетбыть представлена недвижимость, земельные участки, интеллектуальная и иные формы собственности, чья стоимость не будет подвержена колебаниям на период строительства. Перед началом строительства имущество должно быть оценено с привлечением независимых экспертов и должно составлять не менее 10 процентов от общей стоимости строительства. Если в качестве уставного капитала предоставляется несколько объектов, стоимость каждого из них должна быть не менее 1/10 необходимой суммы для оплаты уставного капитала.
На период строительства застройщик не имеет права совершать никаких действий, направленных на пользование и /или распоряжение означенным имуществом,
либо предоставить его в качестве залога кредитору. Ввести уголовную ответственность самого Учредителя/Застройщика, так же ввести финансовую ответственность и ближайших родственников Учредителя/Застройщика за невыполнение обязательств по долевому строительству конкретного объекта недвижимости. Требуем ввести уголовную ответственность руководителей компаний - застройщиков и руководителей
их подразделений за обеспечение договорных обязательств по своевременному вводу в строй объектов жилищного строительства, для чего запретить ими их родственникам получение статуса «обманутых дольщиков» данными компаниями.

48) Признавать все сделки по отчуждению имущества, которые были произведены фактически с целью сокрытия уворованных средств, совершённые недобросовестными застройщиками, фиктивными. Необходимо освободить компанию-застройщика от уплаты налоговых отчислений в бюджет при передаче социальных объектов государству, в случае, когда он возводит их
на земельном участке, находящемся у него в собственности. Требуем, кроме прочего, обязать Застройщика передавать строящиеся (возводимые) объекты социальной инфраструктуры
в муниципальную либо государственную собственность при предполагаемой численности жителей в возводимых (создаваемых) многоквартирных домах и иных объектах долевого строительства не менее трёх тысяч человек, независимо от формы собственности земельного участка.

49) В случае одностороннего отказа одной из сторон от исполнения договора долевого участия договор считать расторгнутым со дня фактического перечисления денежных средств, составляющих цену договора (либо фактически оплаченную на дату расторжения часть цены договора), на расчётный счёт стороны, инициировавшей расторжение договора долевого участия. Данный платежный документ должен быть предоставлен в регистрационный орган для регистрации расторжения. Такая формулировка защитит участника долевого строительства от попадания в ситуацию, когда он отказался от договора долевого участия, а Застройщик денежные средства не вернул.

50) Требуем ввести норму экстратерриториальности при подаче документов в Реестр пострадавших граждан, формируемый в соответствиис частью 7 статьи 23 Закона. Механизм реализации данного принципа видится в возможности подачи документов в уполномоченный орган по контролю за долевым строительством пострадавшим гражданином – участником долевого строительства через систему действующих Многофункциональных центров (МФЦ) по месту нахождения гражданина. Это упростит защиту своих нарушенных прав гражданами – участниками долевого строительства, проживающими в регионе, отличном
от региона местонахождения многоквартирного дома или иного объекта долевого строительства. Для исполнения требуемой нормы следует внести соответствующие изменения в Приказ 560-пр Минстроя РФ от 12 августа 2016 года.

51) Добавить ещё один норматив (Н4) оценки финансовой устойчивости Застройщика, который должен показывать динамику финансирования строительства объекта. Норматив предлагается рассчитывать, как отношение денежных средств, вложенных в незавершённое строительство, к стоимости проекта, которая зафиксирована в проектной декларации.
На начальном этапе стройки, когда вложений в строительство немного, не может быть чуть больше нуля, чем ближе к сроку сдачи объекта, тем ближе норматив к единице. Данное нововведение позволит отследить динамику реализации строительного проекта.
В настоящий момент сложилась парадоксальная ситуация, когда действующие нормативы, которые не корректировались с 2007 года, не всегда позволяют объективно оценить положение застройщика. Нередки случаи, когда компании, находящиеся в предбанкротном состоянии, формально соответствуют нормативам.

52) Функции Управляющей компании на период гарантийного срока (пять лет) должен выполнять Застройщик, а не связанная с ним управляющая компания. Это будет способствовать росту ответственности Застройщика перед участниками долевого строительства. Схема должна быть похожей на ту, что применяется Росавтодором при работе с дорожно-строительными организациями, которые на период гарантийного срока обслуживают построенный объект. Такой механизм, кроме прочего, не позволит Застройщику целенаправленно обанкротиться по окончании строительства, и тем самым участники долевого строительства смогут реализовать право на взыскание неустойки
в полной мере.

53) В качестве учредителей компании – Застройщика не может выступать иностранное юридическое или физическое лицо. В то же время, доля иностранного капитала в уставном капитале учредителей компании -застройщика не может превышать 25 процентов.

54) Создание общественного контроля за деятельностью Застройщика в ежемесячном режиме. Интегрировать в Федеральные Законы понятия «Представитель народных движений – активист/юрист». Включение «Представителя народных движений» в общественные советы во всей вертикали - от центральных аппаратов и общественных палат до территориальных общественных советов.

55) Подписать специальный Указ Президента о завершении строительства имеющихся недостроенных объектов за счёт средств государства, гарантировавшего по ФЗ-214 получение жилья.

56) Принять федеральный закон о мерах поддержки граждан, признанных пострадавшими участниками проблемных строек независимо от формы участия.

57) Признать пострадавшими участниками строительства граждан, если договор был заключен с целью получения жилья. Приравнять договора участия в ЖСК договорам Долевого участия.

58) Запретить включать в ДДУ условия о согласии участников строительства на распоряжение имуществом, находящемся в залоге. Интеграция в закон механизма, когда НЗС (не реализованные квартиры) автоматически остаются в залоге у дольщиков на стадии остановки строительства.

59) В связи с очевидной неэффективностью ФЗ-214, вызвавшим социальную напряженность в обществе с неисполненными обязательствами Застройщиков и власти, требуем пересмотреть: дальнейшее действие закона ФЗ-214,создать группу специалистов в областях строительства, экономики и финансов, юриспруденции совместно с объединённой рабочей группой дольщиков, которая создаст с «нуля» законодательство, регулирующее эту сферу. Создать Типовые общероссийские федеральные ДДУ и ДУПТ, которые будут утверждены Минюстом. Данные договора должны прозрачно определять все аспекты обеспечения жильём с отсутствием кабальных условий.

60) В целях защиты жилищных прав граждан просим внести поправки к закону, предусматривающие предоставление жилья из жилищного фонда субъекта пострадавшим гражданам, включённым в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, в обмен на права требования по договорам долевого участия, если строительство объекта не ведется более трех лет.

61) Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище» и подпрограммы «Жилище» субъектов РФ: дополнить программу «Жилище» подпрограммой «Реновация проблемных объектов долевого строительства» (по примеру Москвы - Реновация 5-ти этажных домов) Реализация подпрограммы осуществляется, в том числе с привлечением средств бюджета Московской области

62) Включение в реестр пострадавших граждан сделать безусловным. Электронный документооборот Росреестр–Минстрой. На переходный этап, до 01.08.2017, определить день «единого окна» для каждого строительного объекта для подачи документов в Реестр.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: