Научно-исследовательской практики

Данилова Наталия Анатольевна

(Ф.И.О. студента-практиканта)

1. Я знаю, для чего мне была нужна научно-педагогическая практика?

Практика позволяет апробировать и подтвердить теоретическую гипотезу.

 

 

2. Я был готов к практике психологически?

Имея опыт педагогической работы с детским коллективом, к практике психологически была готова.

 

  1. Я был готов к практике профессионально- педагогически?

После участия в установочной конференции и знакомством с дневником педагогической практики, почувствовала готовность.

 

  1. Я смог достичь цели учебно- исследовательской практики и решить задачи, обозначенные в программе практики?

Цели и задачи в ходе проведения практики считаю достигнутыми.

 

 

  1. Я овладел алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально- педагогической деятельности?

Для боле полного овладения алгоритмом, считаю необходимым продолжить работу в ходе следующей практики.

 

6. Мне не хватило для их решения?

 

7. В ходе практики мне удалось достичь получить положительную динамику

 

 

8. Самоанализ результатов практики и рекомендуемая оценка моей работы администрации и педагогов совпадают? (В случае несовпадения оценок, укажите, по какой причине это произошло. Аргументируйте разницу в оценках)

Совпадает

 

 

9. За профессиональную деятельность в условиях практики я заслуживаю оценку

Отлично

 

 

10. Мои предложения по организации научно-исследовательской практики, ее содержанию, методическому оснащению

Организацией, содержанием и методическим оснащением практики, удовлетворена.

 


11. Сформулируйте 5 «золотых правил», которые помогут студентам- практикантам в будущем успешно пройти практику

1) Прислушиваться к рекомендациям научного руководителя.

2) Использовать разнообразные методические приемы.

3) Учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника.

4) Обращаться за помощью к более опытным педагогам.

5) Уметь анализировать разную литературу на изучаемую тему.

2. Я бы хотел(а) дополнить по результатам практики следующее

Прохождение научно-исследовательской практики позволило на практике получить положительные результаты.

 

 

Подпись студента- практиканта: _____________________________

 

«____» ____________________ 20__года

Критерии оценки научно-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ практики

В результате прохождения практики студент должен:

Знать:

способы самосовершенствования и саморазвития на основе рефлексии своей деятельности;

Уметь:

изучать объекты и процессы с точки зрения анализа социоэкономических и культурно-исторических условий их происхождения;

принимать участие в профессиональных дискуссиях и обсуждениях, логически аргументируя свою точку зрения, создавать научные тексты по заданной логической структуре;

выстраивать социальное взаимодействие на принципах толерантности и безоценочности;

разрешать конфликтные ситуации и оказывать поддержку в проблемных и кризисных ситуациях людям с учетом этнокультурной специфики;

проявлять инициативу и принимать адекватные и ответственные решения в проблемных ситуациях, в том числе в ситуациях риска;

использовать инновационные технологии в практической деятельности;

строить свою деятельность в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами;

выделять существенные связи и отношения, проводить сравнительный анализ данных;

выстраивать взаимодействие и образовательный процесс с учетом закономерностей психического развития человека и зоны ближайшего развития учащихся;

организовывать межличностные контакты, общение (в том числе, в поликультурной среде) и совместную деятельность детей и взрослых;

организовывать междисциплинарное и межведомственное взаимодействие специалистов для решения задач в области психолого-педагогической деятельности с целью формирования системы позитивных межличностных отношений, психологического климата и организационной культуры в образовательном учреждении;

проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности;

анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению;

применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса;

применять активные методы обучения в психолого-педагогической деятельности;

проводить диагностику психического развития детей и подростков;

проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы;

проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми на основе результатов диагностики;

конструктивно взаимодействовать со смежными специалистами по вопросам развития способностей детей и подростков;

использовать инновационные обучающие технологии с учетом задач каждого возрастного этапа;

разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка;

проводить диагностику образовательной среды, определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков;

оказывать психологическое содействие оптимизации педагогического процесса;

консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса;

определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования;

выстраивать систему дополнительного образования в том или ином конкретном учреждении как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося;

создавать систему проектно-исследовательской деятельности обучающихся как в групповом, так и индивидуальном варианте

с учетом возрастных особенностей детей разрабатывать последовательность образовательных задач, направленных на сохранение и укрепление здоровья, психическое развитие и становление личности ребенка;

использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы;

использовать и разрабатывать методы психолого-педагогической диагностики для выявления возможностей, интересов, способностей и склонностей детей, особенностей освоения образовательных программ;

организовать совместную и индивидуальную деятельность детей раннего и дошкольного возраста (предметную, игровую, продуктивную);

разрабатывать и реализовывать индивидуально-ориентированные программы, направленные на устранение трудностей обучения и адаптации к образовательной среде;

проектировать и реализовывать образовательные и оздоровительные программы развития детей младшего возраста для учреждений различных типов и видов;

совместно с психологом разрабатывать и оказывать помощь в реализации индивидуальных стратегий педагогического воздействия на детей, испытывающих трудности в обучении, взаимодействии со сверстниками и взрослыми;

проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса в учреждении и разрабатывать рекомендации по повышению их качества;

проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы;

выделять актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей;

критически оценивать адекватность методов решения исследуемой проблемы;

использовать современные научные методы для решения исследовательских проблем; разработать и представить обоснованный перспективный план исследовательской деятельности;

организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования;

выстроить менеджмент социализации результатов исследований;

представлять научному сообществу исследовательские достижения в виде научных статей, докладов, мультимедийных презентаций в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества;

выделять исследовательскую проблему в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения;

обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе;

определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами;

применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс;

осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения;

ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды;

восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса;

организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов);

выполнять супервизию "молодого специалиста";

превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации.

проводить экспертизу образовательной среды учреждения и определять административные ресурсы развития учреждения;

разработать концепцию и программу развития учреждения на основе маркетингового исследования в области рынка образовательных услуг;

организовать межпрофессиональное взаимодействие специалистов образовательного учреждения;

определять и создавать условия, способствующие мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к продуктивной деятельности;

использовать современные технологии менеджмента;

определять круг потенциальных партнеров образовательного учреждения;

планировать и проводить переговоры с российскими и зарубежными партнерами;

проводить анализ и обобщение образовательной деятельности учреждения;

Владеть:

методологией культурно-исторического и деятельностного подходов;

практическими способами поиска научной и профессиональной информации с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний;

научно-обоснованными методами и технологиями в психолого-педагогической деятельности, владеть современными технологиями организации сбора, обработки данных и их интерпретации;

современными технологиями проектирования и организации научного исследования в своей профессиональной деятельности на основе комплексного подхода к решению проблем профессиональной деятельности;

активными методами привлечения семьи к решению проблем ребенка в образовании;

методами конструктивного взаимодействия с родителями и специалистами, участвующими в образовательном процессе, для решения проблем воспитания, обучения и развития детей;

методами содержательного взаимодействия с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания;

Оценка отлично ставится при условии:

1. успешного освоения студентом основных профессионально-педагогических умений;

2. полного выполнения объема программы практики;

3. глубокого анализа полученных результатов;

4. наличия всех форм отчетности, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями;

5. тщательной подготовки сообщения и выступления на заседании кафедры по результатам работы и наглядного представления ее результатов;

6. установления в ходе практики положительных отношений со студентами и сотрудниками;

7. проявления инициативы, самостоятельности, дисциплинированности;

8. своевременного представления отчетной документации по практике;

9. активного участия в итоговой конференции по практике.

Оценка хорошо ставится при условии:

1. успешного освоения студентом основных профессионально-педагогических умений;

2. полного выполнения объема программы практики;

3. недостаточно глубокого анализа полученных результатов;

4. наличия всех форм отчетности, оформленные в соответствии с предъявляемыми требованиями; подготовки сообщения и выступления на заседании кафедры по результатам работы и наглядного представления ее результатов;

5. установления в ходе практики положительных отношений со всеми студентами и сотрудника­ми; проявления дисциплинированности;

6. своевременного представления отчетной документации по практике;

7. участия в итоговой конференции по практике.

Оценка удовлетворительно ставится при условии:

1. освоения основных профессионально-педагогических умений не в полном объеме;

2. выполнения не всех заданий;

3. неглубокого анализа полученных результатов;

4. наличия поверхностных планов и конспектов занятий с неглубоким анализом неполным определением основных направлений дальнейшей развивающей работы с студентами;

5. небрежной подготовки сообщения и выступления на заседании кафедры по результатам работы и отсутствия наглядного представления ее результатов;

6. неумения установить положительные отношения со студентами и сотрудниками, а также несамостоятельность, недисциплинированность;

7. несвоевременного представления отчетной документации по практике;

8. неучастия в итоговой конференции по практике по объективной причине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: