Обучающийся научится/ получит возможность научиться:
– различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
– эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;
– навыкам коллективного творчества, умением взаимодействовать в процессе совместной художественной деятельности;
– понимать значение изобразительного искусства в художественной культуре;
– видеть проявления художественной культуры вокруг: музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре.
Азбука искусства. Как говорит искусство?
Обучающийся научится/ получит возможность научиться:
– создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образы предметного мира (растения и животных);
– изображать пространства на плоскости и пространственным построениям;
|
|
– первичным представлениям об изображении человека на плоскости и в объеме;
– пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
– выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции
Значимые темы искусства. О чем говорит искусство?
Обучающийся научится/ получит возможность научиться:
– анализировать произведения искусства;
– называть конкретные произведения выдающихся художников в различных видах искусства;
– использовать в речи художественные термины и понятия;
– передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя предмета, явления и т.п.) в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта;
– изображать портреты, выражая к ним своё эмоциональное отношение.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Класс: 3-Б
Предмет: Изобразительное искусство
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС | ||
Искусство в твоем доме | ||
Искусство на улицах твоего города | ||
Художник и зрелище | ||
Художник и музей | ||
Итого |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (34 часа)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
по плану | фактически | ||||
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС | |||||
Искусство в твоем доме (8 часов) | |||||
Твои игрушки. Лепка | 01.09 | ||||
Твои игрушки. Лепка | 08.09 | ||||
Посуда у тебя дома | 15.09 | ||||
Обои и шторы у тебя дома | 22.09 | ||||
Мамин платок | 29.09 | ||||
Твои книжки | 06.10 | ||||
Открытки. Аппликация | 13.10 | ||||
Труд художника для твоего дома. Обобщающий урок | 20.10 | ||||
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | |||||
Памятники архитектуры | 03.11 | ||||
Парки, скверы, бульвары. Коллаж | 10.11 | ||||
Ажурные ограды. Аппликация | 17.11 | ||||
Волшебные фонари. Конструирование из бумаги | 24.11 | ||||
Витрины. Аппликация | 01.12 | ||||
Удивительный транспорт | 08.12 | ||||
Труд художника на улицах твоего города (обобщение по теме) | 15.12 | ||||
Художник и зрелище (11 часов) | |||||
Художник в цирке | 22.12 | ||||
Художник в театре | 29.12 | ||||
Театр кукол | 19.01 | ||||
Театр кукол | 26.01 | ||||
Маски. Аппликация | 02.02 | ||||
Маски. Аппликация | 09.02 | ||||
Афиши и плакат | 16.02 | ||||
Афиши и плакат | 02.03 | ||||
Праздник в городе | 09.03 | ||||
Праздник в городе | 16.03 | ||||
Школьный карнавал (обобщение темы) | 23.03 | ||||
Художник и музей (8 часов) | |||||
Музей в жизни города. Экскурсия в музей | 06.04 | ||||
Картина – особый мир. Картина – пейзаж | 13.04 | ||||
Картина – портрет | 20.04 | ||||
Картина-натюрморт | 27.04 | ||||
Картины исторические и бытовые | 04.05 | ||||
Скульптура в музее и на улице | 11.05 | ||||
Художественная выставка (обобщение) | 18.05 | ||||
Итоговый урок | 25.05 |
РАССМОТРЕНО
|
|
Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от … № …
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______________ О.В. Царицына
«______» __________ 2017 г.