Третье: обременены ли ВЫ

 

Последняя причина, по которой люди не находят и не исполняют своего призвания ― это обремененность. Тяжесть удерживает их от успешного завершения своего забега. Павел говорит о себе:

 

…не дорожу своею жизнью, только бы с радостью со-вершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса.

Деяния 20:24

 

Он остро осознавал свою миссию в жизни. У него было задание, и он понимал, что оно еще не выполнено. Каким образом он знал об этом? Так, как знал Иисус, знал Петр (2 Пет. 1:14) и знают другие люди, ищущие Бога, укорененные в церкви и терпении. Господь открывает это знание любому, кто не дорожит своей жизнью больше, чем волей Божьей. В этом и заключается последний ключ.

Посвятив себя исполнению Божьего плана полностью, мы не только обнаружим свое призвание, но сможем исполнить его. Пример этому мы видим в Евангелиях. Однажды Иисус путешествовал из одного города в другой: «Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел» (Лук. 9:57). Этот человек был полон стремления, искренности и восторга. Он хотел следовать за Иисусом до конца.

Однако у Иисуса есть способность рассмотреть за человеческим энтузиазмом истинные мотивы и намерения сердца. Он увидел в жизни этого человека обремененность, которая будет препятствовать исполнению судьбы. Поэтому Иисус говорит: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные ― гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Лук. 9:58).

Наверняка этот человек находил удовольствие в земных благах. Вероятно, у него была хорошая работа, достаточно большой дом и план обеспеченной старости. Иисус же разрушил эту жажду земной стабильности словами, что Ему негде спокойно приклонить Свою голову.

Я представляю, как этот энтузиаст и многие другие в толпе начали медленно пятиться назад, а потом исчезли совсем. Скорее всего, этот человек сказал: «Иисус, я буду организатором на Твоих служениях, будут играть в оркестре или даже служить пожилым прихожанам на парковке». Очарование следования за Иисусом потеряло для него свой блеск, доброе намерение служить Ему быстро улетучилось. Он, как и многие другие, отошел подальше, все еще имея намерение поддерживать служение, но не желая полного посвящения.

Затем Иисус, взглянув на другого, сказал: «Следуй за Мной». Тот ответил: «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Лук. 9:59,60, выделено автором).

Вот это заявление! Кому-то может показаться, что Иисус немного груб и нечувствителен. Однако мы должны понимать культурные обычаи тех дней. Ученые говорят, что во времена Иисуса, по обычаю, если отец умирал и первенец исполнял свою обязанность похоронить отца, он получал двойную часть наследства, в то время как все остальные дети получали только одну часть. Если же он не исполнял свою обязанность похоронить отца, его двойная часть наследства доставалась второму сыну. Этот человек думал о деньгах. Скорее всего, он любил обеспеченную жизнь, что в конечном счете воспрепятствовало ему следовать за Иисусом. Он принял решение, основанное на финансах, а не на планах Божьих.

Я более чем уверен, что, получив от Господа такое наставление, он сбежал. Его ответ был примерно таким: «Иисус, я уже служу на Твоих конференциях. Я буду петь в хоре или играть на барабанах. Я умею. Я с удовольствием буду делать это совершенно бесплатно». У него, как и у многих других, угас восторг следования за Иисусом.

Заметьте, человек не сказал, что не будет следовать за Иисусом. Он будет, но его истинное сердце открывается в словах «позволь прежде». Он хотел быть уверенным, что получит желаемое им наследство. Если мы хотим найти и исполнить Божий план в своей жизни, ничто не должно занимать место выше Бога. Я видел огромное количество верующих, которые оставили послушание, намереваясь осуществить сначала свои приоритеты. Как жаль, что они пропустили свое призвание; кто-то другой должен встать на их место и сыграть их роль. Как они будут оправданы на Суде?

Толпа становилась все меньше, но вдруг появился еще один доброволец. «Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Лук. 9:61,62, выделено автором).

Опять слово «прежде». Очевидно, что у этого человека были очень близкие и теплые отношения в семье, с друзьями, или же дома осталась девушка, с которой он сначала хотел бы обсудить свое решение следовать за Человеком из Галилеи. Его отношения с близкими людьми стали решающим фактором в том, как он будет служить Иисусу. Поэтому Господь напрямую сказал, что он не подходит для служения в Царстве.

Я могу представить, что и этот человек в числе многих других отступил назад. Я почти слышу его слова: «Иисус, я специалист по связям с общественностью, я мог бы быть консультантом в Твоем служении и найти для Тебя хороших работников. Еще я могу помочь в поисках хорошего конференц-центра для следующего собрания в нашем городе. А когда Ты придешь, я буду отвечать за организаторов, обслуживающих Твои собрания. Более того, я готов сам поработать организатором, если будет нужно. Можешь рассчитывать на меня!»

Скорее всего, в этот момент Иисус стал свидетелем, как огромная толпа энтузиастов-последователей сократилась до семидесяти человек. Возможно, их были тысячи, но Он начал напрямую разбираться с тремя основными бременами, удерживающими народ от исполнения своей судьбы: безопасность, деньги и отношения. Есть и другие сферы, такие как удовольствия или желание иметь что-то, что не входит в цели Божьи, и т. д. По опыту моего многолетнего служения, это основные вопросы.

Большинство людей, читая Евангелия, упускают из вида следующее важное заявление Луки, из-за того что текст разделен на главы. Хотелось бы напомнить, что Лука написал одно длинное письмо, а позже церковь разделила его на главы и стихи для удобного поиска нужного отрывка. Послушайте, что говорит Лука:

 

После сего избрал Господь и других семьдесят [учеников], и послал их по два пред лицем Своим во всякий город и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Луки 10:1,2 (выделено автором)

 

В этих стихах сказано так много. Прежде всего обратите внимание на слова «после сего». Мы должны спросить себя: «После чего?» Ответ: после того, как огромная толпа вдруг превратилась в маленькую кучку людей, которые остались стоять и говорили себе: «Не важно, чего будет стоить мне желание следовать за Ним. Я хочу и сделаю это!» Они слышали, что Он говорил о безопасности, деньгах и взаимоотношениях, но решили, что не позволят ничему удержать их от исполнения своей судьбы в Боге.

После этого Иисус избрал семьдесят новых членов команды, которых, скорее, столько и осталось. Слова избранный и назначенный в Новом Завете употребляются как синонимы. Человек, который назначен, является избранным, а избранный ― назначен. Иисус дважды делает это утверждение в Евангелии от Матфея. Если Он повторяет одно и то же утверждение в разных местах одного Евангелия, мы должны обратить на это серьезное внимание. Вот оно:

 

Ибо много званых, а мало избранных.

Матфея 20:16, 22:14

 

Много призванных. Как много? Каждый, если быть точным. Каждый верующий имеет призвание в своей жизни и дары, чтобы исполнить его. Однако вас может повергнуть в шок, что только несколько избранных исполняют это призвание. Почему мало избранных? Потому что немногие отвергают собственные желания, безопасность, любовь к деньгам и взаимоотношения, для того чтобы исполнить призвание в своей жизни. Заметьте, Иисус сказал: «Жатвы много, а делателей мало» (Мат. 9:37). В том, что наше поколение не завоевано для Бога, нет Божьей вины, ведь Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4). Это мы предстанем перед Его Судом с отчетом за то, что наше поколение было потеряно. Если мы исполнили свое призвание, то не будем осуждены; но если позволим бремени удерживать нас, суд станет для нас отрезвлением.

Вы скажете: «Я всего лишь один из многих». А что если твоя печень скажет: «Я незначительный орган, никто не видит и не замечает моей работы, поэтому не заняться ли мне собственными делами, вместо того чтобы делать то, для чего была сотворена?» Как вы знаете, без печени телу угрожает серьезная опасность. Что, если легкие скажут то же самое или ноги, ступни, другие органы нашего тела? Насколько важен каждый член в теле, настолько же важен каждый член в церкви.

А теперь отрезвляющая новость. Иисус говорит, что только некоторые исполнят свою судьбу как работники в строительстве дома Божьего. Призвание строить имеет каждый верующий, но только некоторые смогут исполнить его. Это значит, что большинство представших на суде верующих потерпят урон и не получат славные награды. Я знаю, что это печальная новость. Однако есть и хорошая: начать можно сейчас. Опуститесь на колени и в молитве просите Бога простить вас за все, чему вы позволили удерживать вас от послушания Его воле, а затем шаг за шагом двигайтесь вперед. Великий евангелист двадцатого столетия Смит Виглсворт начал свое служение, когда ему исполнилось пятьдесят. И вам все еще не поздно.

Запомните: ключ в том, чтобы, во-первых, в вере искать Бога, во-вторых, принадлежать поместной церкви, на которую укажет вам Бог, оставаясь в подчинении и послушании лидерству, поставленному над вами в этой церкви; в-третьих, сбросить всякое бремя. Когда Бог будет показывать вам ваши бремена, просите, чтобы Его меч разрубил связи, созданные бременами в душе или плоти. Его благодать в избытке доступна вам. В конце своей жизни вам захочется повторить слова апостола Павла:

 

Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.

2 Тимофею 4:6–8

 

Венец ожидает тех, кто с верностью исполнил план Божий для своей жизни. Именно такие люди с нетерпением будут ожидать Его возвращения. Главное слово «с нетерпением». Те, кто поставил для себя что-то выше воли Божьей, тоже ожидают встречи с Ним, но без нетерпения. Я верю, что это одна из главных причин, почему я пишу данную книгу — вернуть вас на путь, чтобы вы стали одним из воинов этого поколения, с нетерпением ожидающим встречи со своим Главнокомандующим, который произнесет: «Хорошо, верный и добрый слуга».

 

 

Глава 12. УМНОЖЕНИЕ

 

Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.

Иоанна 4:36,37

 

Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.

1 Коринфянам 3:8

 

Тот, кто служит в Царстве верно, получит прекрасную вечную награду. Каждый из нас будет награжден индивидуально, соответственно нашему труду. Каждому из нас дана своя ответственность, но различные призвания производят один результат: влияние вечности на жизнь людей.

Многие верят, что в первых рядах на небесах для получения самых высоких наград будут стоять только служители, оказавшие влияние на тысячи людских жизней. Но истина не такова. Бог судит не по стандартам человека, а в соответствии с праведными делами послушания. Если бы это было не так, то достижения стали бы фокусом всего служения. В последней главе мы видели, что Бог судит и награждает соответственно тому, что мы призваны были сделать.

 

СИЛА ЧЕРЕЗ БЛАГОДАТЬ

 

В 56 г. после Р. X., примерно за десять лет до окончания своего поприща, Павел написал, что он является «наименьшим из апостолов» (1 Кор. 15:9). Для людей, изучающих историю церкви, эти слова могут показаться странными. Павел повлиял на весь известный в то время мир и совершил значительно больше своих современников. Нет никаких сомнений в том, что он был величайшим из апостолов. Как же он мог заявлять обратное? Ответ мы находим в следующих строках его письма: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор. 15:10, выделено автором).

Интересно, что Павел признает свои достижения большими, чем достижения остальных апостолов, считая себя при этом наименьшим. Разгадка такого парадокса содержится в его словах «благодатию Божиею есмь то, что есмь». Павел умел отделять себя от всего, что Бог совершил через него. Он полностью осознавал, что сам ничего не может добавить к Божьему призванию или совершить дело, превосходящее способности, данные ему, что можно суммировать одним словом «благодать». Когда речь идет о призвании верующих, это применимо ко всем.

Позвольте мне прокомментировать это на личном опыте в служении. Написанные мною книги переведены более чем на тридцать языков мира. Тиражи исчисляются миллионами, а количество свидетельств о том, как изменилась жизнь людей через эти книги, бесчисленно. Ко мне часто подходят и спрашивают секрет успеха в написании книг. При мысли о том, каким я был учеником на уроках английского и каким был писателем до того, как благодать Божья проявилась в моей жизни, мне становится смешно. Чтобы написать две страницы на английском языке, мне требовалось несколько часов. Теперь, когда я пишу, слова просто текут из меня. Больше, чем кто-либо другой, я осознаю, Кто на самом деле пишет эти книги. На самом деле я первый, кто читает их.

Однажды я был приглашен для интервью на известную телевизионную программу, в которой шла речь на тему послания моих книг. В ходе нашей беседы ведущий перевел фокус разговора на меня и мои достижения, вместо того чтобы говорить о послании в моих книгах. Мне стало очень неуютно, и я внутренне стал искать помощи Духа Святого, чтобы снова переместить фокус разговора.

Несколько секунд спустя возникла пауза, которая стала идеальной возможностью, чтобы вставить комментарий, который дал мне Дух Святой. Я процитировал слова Соломона: «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибавлять и от того нечего убавить, и Бог делает так, чтобы благоговели пред лицем Его. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было, и Бог воззовет прошедшее» (Еккл. 3:14,15).

Затем я сказал: «Есть несказанное число трудящихся пасторов и служителей, исполняющих то, к чему их призвал Бог. Некоторые из них руководят церквями в триста человек в сельской местности. Кто-то служит погибающим и обделенным в развивающихся странах; они отдали свою жизнь на миссионерском поле. Кто-то трудится в городах, ежедневно помогая людям, считающимся никчемными для общества. И этот список бесконечен. Скорее всего, в этой программе не покажут никого из этих служителей, но большинство из них будут стоять в первых рядах на небесах, потому что были послушны в том, к чему были призваны, и совершали свое дело с чистыми мотивами».

Я продолжил свою речь: «Что же касается меня, Бог призвал меня делать конкретное дело для Него, через которое Он смог бы прикоснуться к жизни многих людей; именно поэтому вы пригласили меня на программу. Однако я не могу ничего добавить к тому, что Он призвал меня делать. Своими силами я не могу ничего ни расширить, ни продвинуть вперед. Единственное, что мне под силу, это все испортить, что я очень боюсь сделать!»

Атмосфера в студии моментально изменилась. Ведущий программы, имеющий служение международного значения, вдруг осознал то, что я только что произнес, и до конца интервью был сосредоточен на теме служения людям.

Это истинно в отношении каждого. Если вы призваны быть женой, матерью, служить в детском саду своей поместной церкви или ходатайствовать в тайной комнате, и вы верно исполняете свое призвание до конца, то будете щедро награждены за свое послушание. Если вы были призваны в тюремное служение своей церкви, оказывать влияние людей в мире бизнеса или щедро жертвовать на работу служения и верно делаете это от всего сердца как для Господа, получите такую же награду, как и евангелист, завоевавший тысячи людей для Иисуса. Можно продолжать бесконечно. Лично я верю, что в первых рядах среди получивших небесные награды мы увидим намного больше матерей, бизнесменов и лидеров домашних групп, чем могли ожидать.

 

БОЖЬЯ АРМИЯ НА ЗЕМЛЕ

 

Церковь Иисуса Христа ― это Божья армия на земле. Мы все обладаем позицией и дарами для выполнения своего задания. Много лет назад Господь разбудил мою жену и в Духе показал ей великую армию. Она сразу же разбудила меня в четыре часа утра, чтобы рассказать все, что она видела в своем видении.

«Джон, это была армия, в которой каждый знал свою позицию, свой чин и ответственность. Они маршировали в совершенном порядке, и в каждом ранге были свободные места, на которые вставали люди. Я видела нас с тобой передвигающихся в двух местах нашего служения. Никто не оглядывался на остальных, чтобы узнать направление движения; все двигались в совершенном единстве, потому что их взгляд был устремлен на Господа». Затем она добавила еще кое-что, что, собственно, привлекло особое внимание. «Никто не завидовал и не жаждал позиции, которую занимали другие. Каждый был доволен служить на том месте, которое Господь приготовил для них». Храня это в разуме, давайте вспомним пример с домом: «Мудростью устрояется дом» (Пр. 24:3). Существует два типа мудрости, с которой мы можем строить. Одна из них свыше, а другая нет.

 

Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое.

Иакова 3:13–16 (выделено автором)

 

Не имеет значения, что именно мы делаем и насколько хорошо это выглядит, если это было сделано с завистью или из эгоистичных амбиций. Это значит мы построили с плотским, демоническим мотивом, за который, естественно, не получим никакой награды.

Словарь Вебстера дает следующее определение слову «зависть»: «чувство неудовлетворенности или жажда успеха, имения и блага, имеющихся у другого». Если мы смотрим на призвание от Бога мирскими глазами, тогда зависть неизбежна. Были проповедники, которые завидовали призванию Павла. Он писал: «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любопрению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие ― из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование» (Фил. 1:15–17, выделено автором).

Эти служители не были довольны призванием, которое Бог поместил в их жизнь, но жаждали успеха Павла. Эта зависть была подпитываема их эгоистичными амбициями. Амбиция — это страстное, сильное желание достичь чего-то. Если амбиции плотские, когда фокус сосредоточен на нас самих, а не на пользе других людей, такие мотивы производят только беспорядок и ссоры и открывают двери для всего злого.

Божья же мудрость, наоборот, подпитывает не эгоистичные амбиции, а стремление к Царству. Такое строительство будет соответствовать желаниям Господина. О такой мудрости мы читаем:

 

Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна.

Иакова 3:17

 

Мудрость Божья чиста. Другими словами, она не двулична, не имеет вид благочестия, испытывая внутри зависть или эгоистичные мотивы. Ее мотив ― быть верным Господину, принимать Его задания с радостью. Ее цель не в том, чтобы быть великой, но быть верной призванию. Она радуется достижениям Царства, и не имеет значения, свершаются ли они через нас или через кого-то еще.

Божественная мудрость всегда сосредоточена на благе других, а не на собственной выгоде. Она мирна, скромна, терпелива, некритична. Ее главный мотив в том, чтобы видеть, что другие живут благочестиво и исполняют свою судьбу. Есть люди, которые любят служение, но едва терпят людей; есть и такие, кто любит людей, а на служение смотрит как на инструмент, чтобы послужить им. Последние мотивированы божественной мудростью.

Другая грань небесной мудрости проявляется в подчинении (послушании). Когда мы довольны своим призванием, мы будем послушны Божьему руководству и власти. Мы будем видеть всю картину строительства Божьего дома, в котором есть только один Архитектор, Дизайнер и Главный Строитель. Он делегирует Свою власть и способности разным людям в Своей Церкви. На Суде будут щедро награждены те, кто оставался в послушании поставленной над ними власти. Помощники пасторов, разделяющие церковь, жены, противостоящие власти мужа в доме для того, чтобы расти в собственном служении, работники, строящие свое собственное дело в то время, как получают оплату от своего работодателя, и т. д. ― все они потерпят колоссальный урон на суде, несмотря на великие результаты, которых они, возможно, достигнут, находясь в бунте.

Не позволяйте результатам вводить вас в заблуждение. Можно одновременно иметь великие результаты и быть в бунте против Божьей власти. Подумайте о Моисее. Господь сказал ему приказать скале, чтобы из нее сверхъестественно потекла вода. Он ослушался и вместо этого в гневе ударил по скале. Вода потекла в изобилии, достаточном для того, чтобы три миллиона людей в пустыне были напоены. Возможно, напившись, они говорили друг другу: «Вот это да, Бог на самом деле слышит Моисея. Какая сила!»

Однако после того, как все напились, Бог отозвал Моисея в сторону и сказал, что тот не войдет в землю обетованную из-за своего непослушания. Моисей имел по-настоящему чудесный результат. Но показателем успеха являются не результаты, а послушание. Божественная мудрость берет свое начало в страхе Господнем, который ставит Бога выше чего-либо или кого-либо. Имеющие страх Божий полностью подчинены Его власти.

Давайте вернемся к видению моей жены. В то утро она сказала мне: «Джон, у всех воинов были абсолютно одинаковые лица». Другими словами, это была безликая армия, что говорит о том, что у Бога нет места для суперзвезд. Это понимание убережет нас от желания занять чье-то место в церкви или от бунта против власти, чтобы получить более высокую позицию. Наше продвижение придет свыше только в том случае, если мы остаемся в церкви.

 

РАЗЛИЧНЫЕ УРОВНИ

 

В Евангелиях мы встречаем две похожие притчи, однако в каждой из них отображены разные истины, касающиеся Суда. Первая ― притча о талантах ― делает ударение на том, что не всем верующим дан один уровень призвания и даров. Иисус говорит:

 

Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился.

Матфея 25:14, 15

 

Хозяин, уезжающий в дальнюю страну, это Иисус, а слуги представляют нас. Талант ― это денежная единица, однако в притче талант представляет собой нечто другое. Один из вариантов, в который лично я верю, это уровень нашего призвания и даров. Определенным людям дан уровень служения, который касается целых наций, другим ― на уровне городов, третьим ― на уровне домашних групп в церкви. Примером также могут являться авторы, которые с помощью своих книг достигли миллионов людей, в то время как другие ― тысяч, а остальные ― сотен. Еще один пример, когда один человек, обладающий даром управления, может привести служение до уровня мегацеркви, в то время как другой справляется только с церковью средних или маленьких размеров.

Обратите внимание на два важных момента в этой притче. Каждому слуге было что-то доверено. Это свидетельствует о том, что в церкви нет ни одного человека, не имеющего призвания в жизни и даров к его исполнению. Во-вторых, каждому слуге был доверен различный уровень ответственности по способностям каждого из них. Однако мы должны помнить, что наши способности от Бога. Мы не обладаем ничем ценным, что не было бы дано нам, потому что Писание говорит: «Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Кор. 4:7).

В этой притче человек, получивший уровень пяти призваний и даров, удвоил свои усилия. Человек, получивший два, сделал то же самое. Несмотря на то, что Бог дает нам дары, чтобы достичь желаемых Хозяином результатов, мы должны подключиться к работе.

Однако человек с уровнем одного призвания и даров, скорее всего, чувствовал, что они совсем незначительны. Он считал своего хозяина несправедливым, нелогичным и жестким человеком. Почему ему доверили меньше остальных? Почему другим доверено оказывать влияние на городском или даже национальном уровне? Почему способность проповедовать, петь или писать дана им, а не мне? И прочее. Он спрятал свой талант и не исполнил своего призвания, использовав свой дар либо для себя лично, либо в сферах, не приносящих Царству никакой пользы.

Спустя долгое время господин вернулся, чтобы получить отчет от своих слуг. Двое из них, удвоившие доверенные им таланты, были награждены словами: «Хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мат. 25:21). Получивший пять талантов был отмечен не более, чем тот, кто получил два, потому что оба были верны и прилежны. Это только подтверждает мысль, что Бог требует от нас только быть верными в том, что Он доверил нам.

Человек с одним талантом был сурово отчитан, и господин приказал отнять то, что было дано ему, и отдать другому. Он потерпел великий урон в то время как верные слуги получили, больше.

Слушая эту историю, я вспоминаю 1992 год, когда Бог дал мне повеление писать. Я почти рассмеялся, не поверив тому, что услышал в своем сердце во время молитвы. Я ненавидел английский! Если бы мне кто-нибудь сказал, что я буду писать книги, я бы просто посмеялся ему в лицо. Однако десять месяцев спустя в течение двух недель одна за другой ко мне подошли две женщины с одинаковым пророческим посланием: «Джон, если ты не напишешь то, что Бог дает тебе написать, Он отдаст это послание другому, а ты будешь осужден за это». Я в трепете сделал шаг веры, а остальное уже другая история. Если бы я не был послушен, кто-то другой написал бы эти книги, я же потерял бы доверенный мне талант.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: