Христианство и антихристианство

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАТЕХИЗИС: ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О БОГОВЛАСТИИ

Ход холеры, так же как и республики,

трудно предусматривать"

Свт. Филарет Московский

 

В начале нашего бурного века Владыка Андроник, как подобает истинному Христову пастырю, много заботился о том, чтобы русские православные люди лучше и яснее понимали смысл особого гражданского строя на Руси. Можем убедиться в том, что слово его сегодня не только не перестало, очевидно, быть злободневным, но, напротив, стало, несомненно, ещё более актуальным:

«Как же при свете Откровения, с точки зрения высокого дела душевного спасения, смотреть христианину на современную жизнь, в которой теперь у нас борются два начала — исконного Русского Самодержавия Царского и западного конституционализма партийного?...

Нужна такая работа, чтобы сорганизовать весь народ русский во единую семью, твёрдо и сознательно стоящую за свое святое, народное, историческое достояние — веру христианскую и Царя самодержавного. Нужно упорно и старательно отгребаться от всяких партий, и народ сохранять, именно как народ, чуждый партийности, ибо где эта партийность, там разделение, там несогласие, там борьба, там порядка не ждать, и целое должно распасться. И поэтому, когда говорят, что в числе партий есть и партия русская, то это или ложь или недоразумение... Ни о каком согласии с какими-либо партиями (...) не может быть и речи. Народное дело и должно быть народным, а не партийным. А как только партии в народе, так и разложение народное.

Но для этого нужно отбросить всякий конституционный и партийный бред, лишь обезсиливающий нас, как государство, и ведущий нас к разделению, а через это и под власть врагов. Должно быть восстановлено наше родное исконное Царское Самодержавие, почивающее прочно на теснейшей духовной связи Царя с народом и оберегающее общее государственное благо, не в ущерб и не в излишек какой-либо из составных частей целого Государства Русского …

Дело не в борьбе двух режимов управления, а в борьбе между верой и неверием, между христианством и антихристианством».

(Епископ Андроник: Русский гражданский строй жизни перед судом христианина или основание и смысл царского самодержавия, 1995).

Почти двадцать веков назад Голгофский Крест Христа Спасителя — как «разделяющий меч» (Мф. 10; 34) — духовно рассек весь мир человеков на две части: Церковь и не-церковь, народ Христа и народ антихриста.

Как же узнать — чьи мы? Или каковы главные признаки пребывания в Церкви Христовой, а каковы — в церкви антихристовой?

Народ первый — это Вселенское православие, именующее Христом, по-русски — Помазанником, не только Богочеловека Иисуса — Царя по Божественной природе над всем творением, плоть которого помазана Святым Духом, в Царя земного — во Христа Господа; но также и избираемых Богом людей, во образ Христа Спасителя Богопомазуемых от зачатия Духом Святым в Цари, во Христа Господня, что позднее получает раскрытие посредством Таинства Церкви — Миропомазания на Царство; и осуществляющее сим царям служение.

Народ второй — бесово племя, ожидатели антихриста, по-русски — лжепомазанника, «отвергает, что Иисус есть Христос» (1 Ин. 2; 22) и что «Христос есть образ Бога (Помазующего)» (2 Кор. 4; 4); но также не признает земных Царей, предызбираемых свыше и церковно-освящаемых возглавителей Вселенского Православия. Таковых своевольных рационалистов, отступивших от Бога и жизни по вере, грядущий воцариться над ними антихрист, несомненно, имеет своими верными слугами, независимо от того — есть ли на шее крест, или нет. Святитель Филарет наставляет: «Бога бойтеся, царя чтите» (1 Пет. 2; 17). Сии две заповеди так соединены для нас, как бы два ока на одном лице истины и правды. Не разрозните их; не обезобразьте лица истины; не повредите одного из очей её,

Боимся Бога, — говорят некоторые суеверы; и отрекаются молиться за царя, или давать ему дань, или вступать в его службу. Не очевидно ли, что это не последователи благочестия, но враги оного, так же, как и отечества?»

(Соч. Филарета, Митр.Моск. и Кол,, Слова и речи.М., 1877, т. 3).

Православная Церковь вооружена свыше божественными догматами — путями Святого Духа, для их практического употребления, для их исторического воплощения, для созидания земного образа — соединяющего с небесным первообразом, и поэтому: всякое противление благодатному и благословенному союзу земли и неба — есть разновидность иконоборческой ереси.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: