double arrow

Южно–казахстанский государственный университет

Им. М. АУЭЗОВА

ВЫСШАЯ ШКОЛА «УПРАВЛЕНИЕ И БИЗНЕС»

КАФЕДРА «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

Глоссарий

На тему: Познавательная деятельность человека в процессе обучения

 

Подготовила: Қалтөре Д.Ә.

Группа: МЭФ–17–2нр

Приняла: Жунисбекова Ж.А.

Шымкент–2017 г

Познавательные процессы - психические процессы, обеспечивающие получение, хранение и воспроизведение информации, знаний из окружающей среды.

Ощущения – позволяют нам чувствовать конкретные явления и предметы вокруг нас. Можно сказать, что наше сознание существует только благодаря им. Если человек не сможет ощущать окружающий мир, то не сможет сделать практически ничего. Ощущения могут быть зрительными, вкусовыми, осязательными, слуховыми, обонятельными, вибрационными. Это лишь их небольшая часть. На основе ощущений и смогло возникнуть восприятие.

 

Восприятие – является отражением предметов, когда они прямо воздействуют на нашу чувствительность. Этот процесс тесно взаимодействует с другими, например - речью, мышлением, вниманием, памятью, волей. Восприятие является процессом познания, сложной системой, при помощи которой личность имеет возможность ориентироваться в мире и обществе. Очень важной частью является способность двигать, например, глазами, веками, руками, языком.

 

Представление – является психическим процессом, который имеет свойство отражать в сознании качество различных объектов. Этот процесс происходит вокруг нас и действует на нашу чувствительность. Существуют зрительные, музыкальные, интонационные, слуховые, речевые, фонетические представления.

 

Воображение - является процессом, при котором действительность может отражаться благодаря творению новых представлений, которые мы получили в прошлом. При этом человек способен создавать образы, идеи и представления, манипулировать ими. Фантазия является разновидностью воображения.

 

Мышление -является познавательным процессом, который осуществляет главную функцию. Психология познавательных процессов рассматривает мышление как возможность получить определенные знания о явлениях, которые нельзя воспринять при помощи других познавательных процессов. Оно может быть наглядно-образным, практическим, наглядно-предпринимательским и словесно-логическим.

 

Речь - является процессом общения, который проявляется при помощи языка. Человек способен создавать и воспроизводить свои мысли при помощи языка, а также, воспринимать и понимать языковые конструкции. Речь является формой существования человеческого языка.

 

Внимание - является избирательным направлением восприятия на что-либо. Внимание психология познавательных процессов соотносит к таким, которые позволяют нам хорошо ориентироваться вокруг себя. Стоит отметить, что внимание не относят к отдельному познавательному процессу, скорее он считается свойством остальных.

 

Память - является системой запоминания, забывания и воспроизведения полученного опыта при прошедшем временном участке. Память в психологии познавательных процессов обеспечивает целостность личности. Большинство таких процессов просто не могут существовать без памяти. Память подразделяется на основные процессы – узнать, запомнить, сохранить, воспроизвести, забыть.

 

Адаптация (от лат. adaptare – приспосабливать, прилаживать, привыкать) – это изменение чувствительности под влиянием постоянно действующего раздражителя. Адаптация зависит от условий окружающей среды. Общая закономерность такова: при переходе от сильных раздражителей к слабым чувствительность повышается, и наоборот, при переходе от слабых к сильным – снижается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: