Технологическая карта урока

Конспект урока окружающего мира,

Проведенного в 3 «А» классе 80 школы

Студенткой 3-11Б группы

Антоновой Дианой Дмитриевной.

17.10.17

 

 

Допуск к уроку:

 

Методист: ________________

 

Учитель: ________________

 

Санкт-Петербург

2017 год

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Антонова Диана Дмитриевна

Предмет: окружающий мир Класс: 3 «а»

Тема: Разнообразие растений на Земле Тип урока: сообщение новых знаний
Цель: познакомить обучающихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы.
Планируемые результаты:
Предметные Знать: что такое ботаника, растения, на какие царства делятся растения, их отличия Уметь: различать царства растений, правильно классифицировать растения Понимать: принципиальную разницу царств Анализ: нахождение отличий между царствами и растениями, относящимся к ним. Синтез: нахождение сходства между изученными растениями, поиск сходства, обобщение изученного материала Оценка: оценивать значимость новых знаний для применения в учебной деятельности и дальнейшей жизни в целом. Метапредметные: Регулятивные: -способность к организации своей деятельности (самостоятельное составление плана выполнения заданий); -способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; - умение действовать по плану; -умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации - умение структурировать знания Коммуникативные: - умение оформлять свою мысль в устной и письменной форме (доказывать свою точку зрения, объяснять процесс решения, записывать решение); - умение вступать в диалог (задавать вопросы учителю, одноклассникам, отвечать на вопросы); умение договариваться, находить общее решение (работа в парах, группах); - понимание возможности различных позиций - уважение к другой точке зрения, - умение доказывать свою позицию Личностные     -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки; - формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности; - развитие познавательных интересов, учебных мотивов; - развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; - формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
Основные понятия: ботаника, царства растений, растение, строение растений, функции растений
Методы: словесный (рассказ, беседа); наглядный (использование таблиц, схем, картин, рисунков в учебнике); объяснительно—иллюстративный, частично—поисковый.
Ресурсы урока:
Для учителя: учебник, рабочая тетрадь, указка, презентация, карточки с заданием. Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием, пенал.
       

 

Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
  1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Диана Дмитриевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите на свое рабочее место. На нем должны лежать учебник, тетрадь, пенал. Прошу садиться.
    Уч-ся проверяют свое рабочее место
 
  1. Изучение нового материала.
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие в очень интересное и разнообразное царство – царство живой природы. . Чтобы отправиться в путешествие, вы должны ответить мне на пару вопросов: 1) Как называется наука, которая изучает живую природу? 2) На какие царства учёные—биологи делят живую природу? 3) Вы, наверное, слышали выражение: «растения – зелёная одежда Земли»? Как вы это понимаете? 4) Отгадайте загадку: Дышит, растёт, А ходить не может? Верно! Так о чем же сегодня мы будем узнавать на уроке? Учёные-ботаники делят царство растений на несколько групп – высшие и низшие.   -Как вы думаете, какие растения относятся к низшей группе? -Водоросли относят к низшей группе, а все другие растения относятся к высшей группе. --Итак, учёные к низшим растениям относят водоросли. Но почему? На самом деле, водоросли относятся к низшим растениям, так как строение их тела не расчленено на стебель, листья и корни, как у высших растений. Лишь у некоторых морских водорослей есть органы, внешне напоминающие стебель и листья, однако по своей внутренней организации эти низшие растения не имеют ничего общего с высшими сосудистыми растениями, так как лишены сложного анатомического строения присущего последним.     -А сейчас обратимся к высшему классу растений.     - Для того чтобы лучше разобраться в изучаемой теме,сегодня в Царстве растений вы будете в роли ботаников. ü Ребята, сейчас вам надо будет разделиться на 5 групп для того, чтобы успешно выполнить первое задание. 1-я группа будет изучать цветковые растения, 2-я мхи,, 3-я - хвойные растения, 4-я - травы, 5-я папоротники. ü Сейчас мы с вами посмотрим научные видеофрагменты, по ходу которых каждая группа должна будет делать пометки в своих карточках, исходя из своей темы. Заполните таблицу, отметив знаком «+» какие части (органы) имеют растения - представители этой группы. Итак, начнем проверку. Мхи. Это низкорослые растения, стелющиеся по земле. У мхов нет корней, есть стебли и листья. У мхов нет цветков и семян. Вместо них на верхушке растения появляются небольшие коробочки, в которых находятся споры. С помощью эти спор мхи размножаются.   Папоротники. В эту группу входит около 10000 видов растений. Эти растения можно встретить на севере, в тундре, в тропиках. Они могут жить как во влажных, так и в сухих местах. У папоротников нет цветков и семян, но есть листья, стебли и корни. Стебли их обычно не видны, так как растут под землёй. Видимая часть растений – это листья. Древовидные папоротники почти вымерли, а вот травянистые чувствуют себя неплохо и в современных условиях. Листья достигают порой до полутора метров, но растут очень медленно. Только весной третьего года они достигают полного развития. Осенью листья наших лесных папоротников, как правило, отмирают.   Травы. Травянистые растения – жизненная форма высших растений, особенностью которых является мягкий надземный стебель. Если растение не имеет древесного стебля, то его смело можно назвать травой. К травянистым растениям относится огромная группа декоративных и цветущих растений. Травы могут быть лесными, луговыми, лекарственными, кормовыми и т. д. Все существующие группы в основном разделяют на однолетние, двулетние и многолетние травы.   Хвойные. Класс хвойные объединяет 7 семейств (сосновые, араукариевые, головчатотисовые, кипарисовые, подокарповые, сциадопитисовые, тисовые) и более 600 видов растений. Все существующие в настоящее время хвойные – древесные растения, в основном, - деревья, но есть среди них и кустарники. Широко известные хвойные породы деревьев – сосна, ель, пихта, кипарис, кедр, тис, секвойя, лиственница. Размеры взрослых деревьев варьируют от 0.5 м до 100 м в высоту. Самое высокое в мире хвойное растение – Секвойя вечнозеленая.   Цветковые. Каждое цветковое растение имеет органы: корень, стебель, лист, цветок и плод. Благодаря корню, стеблю, листья растение питается. Поэтому корень, стебель, лист называют органами питания. При помощи цветков и плодов растение может размножаться. Другими словами цветок и плод называют органами размножения.   ДЕТИ МОГУТ САДИТЬСЯ НА СВОИ МЕСТА
  -ботаника -бактерии, грибы, вирусы, растения, животные   -мнения детей -растения   -о царстве растений     -Предположения детей     -предположения ребят   Делятся на 5 групп   Учащиеся смотрят видеофрагменты, отмечают части растений на карточках     + + + - -     + + + - -   + + + + +   + + + - -     +++++
  1. Физминутка (Сл 7)
Мы сначала всем в ответ головой покрутим: нет! Энергично, как всегда, головой покажем: да! Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать. Прочь, усталость, лень и скука! Будем мышцы разминать! Бег на месте! Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Вот лягушка поскакала. Здесь воды ей, видно, мало. Ну а мы пройдём немного. Поднимаем выше ногу! Походили, порезвились, и на травку опустились!
Выполняют физические упражнения
  1. Повторение с включением нового материала.
  А, если представить, что из нашей жизни исчезли все растения. Как уныло бы стало за окном. Нет ни привычных тополей на улице, нет крапивы у забора, пропали одуванчики и подорожники. И дом сразу опустел. Нет по окошкам красивых фиалок… Но это не самое страшное. Чтобы стало, если бы исчезло то, без чего жизнь невозможна,- воздуха, кислорода? Ведь именно растения вырабатывают кислород, необходимый для жизни.   Послушайте хорошее стихотворение на эту тему: И не сразу, и не вдруг, Мы узнали: ЛЕС – наш друг. Нет без ЛЕСА кислорода, Сникнет сразу вся природа, Без него дышать не сможем И никто нам не поможет. Сдуют ветры урожай И тогда – прости, прощай! Обмелеют наши реки, Высохнут они навеки, Заболеют все зверушки Вплоть до маленькой норушки. Нет без ЛЕСА нам лекарств, На столах не будет яств. Пропадёт тогда планета, Горько мне писать всё это. А поэтому, друзья, Призываю всех вас я: Каждый кустик берегите, Без нужды костры не жгите, Цените каждую травинку И на листике дождинку. Сбережём ЛЕС от огня Для тебя и для меня. Красота живая – ЛЕС, Пусть растет он до небес!   Ребята, чему нас учит данное произведение, к чему призывает автор?   ü Задание на доп. Листах (соотнести растения и виды) ü Откройте рабочую тетрадь на стр 24 и выполните задания 42 и 43 Напоследок я хочу показать вам интересное видео, которое называется «10 самых удивительных растений мира»  
  1. Итог урока – рефлексия.
Ребята, какие ответы у вас получились? (проверка) О чем мы говорили сегодня на уроке? Какие бывают царства растений? Что нового вы узнали? Почему надо беречь растения? -молодцы!     Спасибо за урок.  
  Слушают стихи     Выполняют задание на листочках Выполняют задания в учебнике   Смотрят видеофрагмент    

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: