Спасение духа, души и тела

Как уже говорилось, дух человека становится совершенно новым творением в момент, когда он принимает Иисуса своим Госпо- дом. В мгновение ока человек становится подобием Иисуса. Это подтверждается апостолом Иоанном: «Потому что… в мире сем, как Он» (1 Иоанна 4:17). Здесь ясно видно, что Иоанн говорит о верующих на земле, а не о тех, кто уже ушел за своей наградой. Человек, истинно рожденный свыше от Духа Божьего, соверше- нен в духе здесь и сейчас.

Когда наш дух спасен, начинается процесс спасения нашей души, которая, как мы говорили ранее, состоит из разума, воли и эмоций. Наша душа спасется, или преобразуется, посредством


 

Слова Божьего и нашего послушания ему. Апостол Иаков под- тверждает это: «Итак, братия мои возлюбленные … отложив вся- кую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души. Будьте же исполнители сло- ва, а не слышатели только, обманывающие самих себя» (Иакова 1:19; 21, 22). Важно заметить, что Иаков обращается к братьям относительно спасения их душ. Он делает ударение на слышании Слова Божьего и послушании Слову.

Душа, единственная составляющая человека, позволяющая определить степень его спасения. ftы взаимодействуем через слышание и послушание Божьему Слову, что ускоряет процесс нашего спасения либо, наоборот, замедляет его, когда мы прене- брегаем тем, что Бог сказал. Преображение души является реша- ющим для хорошего финала для верующего.

Наконец, остается еще одна часть нашего естества, которая должна быть спасена: наше тело. Внимательно прочтите, что Па- вел пишет по этому поводу:

 

«Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, раз- рушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, вечное тело, созданное самим Богом. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше тело. Ибо мы, находясь в этой хижине, воздыхаем под бременем, желая наступле- ния дня, когда облечемся в свое небесное тело, как в новую одежду. Потому что мы не будем бесплотными духами, но будем в новых небесных телах. На сие самое и создал нас Бог и дал нам залог Духа. Итак мы всегда благодушествуем; и как знаем, что, водворяясь в теле, мы устранены от Госпо- да, — ибо мы ходим верою, а не видением, — то мы благо- душествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» (2 Коринфянам 5:1–8, перевод с англ.).


 

Эти слова дают нам великую надежду и даже очищают наши души. Павел не просто упоминает вскользь, но постоянно по- вторяет, что у нас будут вечные тела. В другом месте он говорит так: «Все тленное должно превратиться в нетленное, и все смерт- ное — в бессмертное» (1 Коринфянам 15:53). Наши тела ничем не будут отличаться от тела Иисуса, так как Писание говорит:

«Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то долж- ны быть [соединены] и [подобием] воскресения» (Римлянам 6:5) и «Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Иоанна 3:2).

Давайте внимательнее рассмотрим, какое тело было у Иисуса после Его воскресения. Однажды, когда мы переживем спасение наших тел, мы будем иметь все характеристики, которыми обла- дал Он. Давайте начнем с того, что произошло прямо в гробнице в то утро, когда Он воскрес. Обнаружив пустую гробницу, ftа- рия стала плакать, думая, что тело Господа унесли.

«Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, го- ворит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его» (Иоанна 20:14, 15).

Иисус ничем не отличался от нормального человека. Он не был похож на пришельца из кинофильма. ftария не узнала Его, потому что не смела даже подумать о том, что Иисус был жив. Она своими глазами видела, как Он был зверски убит, снят с кре- ста и похоронен. До тех пор, пока Иисус не обратился к ней по имени, она не верила, что это был на самом деле Он. Она по ошибке приняла Его за садовника. Таким образом, мы понима- ем, что у Него было тело, очень похожее на наши тела.


 

Тело Иисуса не отличалось от тела нормального человека, но мы должны спросить себя: видела ли ftария видение Его духа, или Он был в буквальном смысле во плоти? На этот вопрос мы находим ясный ответ позже, в отрывке, где Он является Своим ученикам. Он сказал: «Что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки ftои и на ноги ftои; это Я Сам; осяжите ftеня и рассмотрите; ибо дух плоти и ко- стей не имеет, как видите у ftеня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Луки 24:38, 39).

У Него была плоть и кости! У нас с вами тоже будут плоть и кости. Но, заметьте, Он ничего не говорит о крови. Причина в том, что Его кровью был окроплен Божий престол милости. Я верю, что сейчас в венах Иисуса течет слава Божья.

Иисус мог есть физическую пищу. В Писании сказано: «Ког- да же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними» (Луки 24:41–43). Совместное принятие пищи не было единичным случаем,

в Евангелиях записаны еще два таких случая. Один раз в доме некоего человека, повстречавшегося Ему по дороге в Эммаус, а другой — когда Он приготовил завтрак для одиннадцати уче- ников на берегу моря. Поэтому в наших прославленных телах мы сможем есть.

Подобно нормальному человеку, Иисус в прославленном теле мог говорить, петь, ходить, держать предметы и т.д., но еще Он мог проходить через стены и мгновенно исчезать!

Вы спросите: «У Него была плоть и кости, и Он мог про- ходить через стены и исчезать?» О да, посмотрите, что запи- сал Иоанн. «В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди» (Иоанна 20:19).


 

В этот вечер Иисус попросил Фому вложить свои пальцы в Его раны на руках и боку. Итак, мы ясно видим, что у Него были плоть и кости. Как случилось, что Иисус вдруг стал посре- ди них, если двери были закрыты? Он прошел через стены и стал видимым, так же как Он легко мог исчезать, о чем тоже записано. После того как Он преломил хлеб с людьми, повстречавшимися Ему по дороге в Эммаус, «открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них» (Луки 24:31).

В прославленных телах мы тоже будем иметь способность ис- чезать и появляться в разных местах. Это объясняет, каким обра- зом мы сможем быстро преодолевать огромные расстояния на но- вом небе и новой земле. Нам придется это делать, так как Божий город — 1400 километров в длину и в ширину, не говоря о рас- стояниях до других галактик. У нас также будет способность под- ниматься в воздух. Вспомните, как Иисус поднялся на небо спустя сорок дней пребывания на земле со Своими учениками. Одна из деталей, которую Джастин рассказал своему отцу (которую упо- минают и другие мои знакомые, побывавшие на небесах), что он мог ходить, летать или мгновенно перемещаться в другое место.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: