Новое небо и новая земля

Как только огонь поглотит прежнюю землю и небо (см. 2 Петра 3:10–13), явятся новые небеса и новая земля. Апостол Иоанн пишет: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет» (Открове- ние 21:1).

Затем апостол Иоанн описывает новый Иерусалим, сходящий с неба, чтобы навеки утвердиться на новой земле. Это говорится о жене, или невесте, Агнца, так как он будет домом для всех, ис- купленных Господом, начиная от Адама до принятых в Его славу


 

во втором пришествии. Иоанн дает подробное описание этого нового Иерусалима:

 

«И вознес меня в духе на великую и высокую гору и по- казал мне великий город, святый Иерусалим, который нисходил с неба от Бога. Он имеет славу Божию. Свети- ло его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному. Он имеет большую и высо- кую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов; на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых: с востока трое ворот, с севера трое ворот, с юга трое ворот, с запада трое ворот. Стена горо- да имеет двенадцать оснований, и на них имена двенад- цати Апостолов Агнца. Говоривший со мною имел зо- лотую трость для измерения города и ворот его и стены его. Город расположен четвероугольником, и длина его такая же, как и широта. И измерил он город тростью на двенадцать тысяч стадий; длина и широта и высота его равны. И стену его измерил во сто сорок четыре локтя, мерою человеческою, какова мера и Ангела. Стена его построена из ясписа, а город был чистое золото, подо- бен чистому стеклу. Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями: основание первое — яспис, второе — сапфир, третье — халцедон, четвер- тое — смарагд, пятое — сардоникс, шестое — сердолик, седьмое — хризолит, восьмое — вирилл, девятое — то- паз, десятое — хризопрас, одиннадцатое — гиацинт, две- надцатое — аметист. А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин: каждые ворота были из одной жемчужины. Улица города — чистое золото, как прозрачное стекло» (Откровение 21:10–21).


 

Город просто захватывающий! Чудо, подобного которому мы никогда не видели на земле. Из него будет исходить богатство, сияние и свет. Не будет больше никакого тления, так как он со- вершенно чист.

Иоанн продолжает свое описание:

 

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать [раз] приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева — для исцеления наро- дов. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем, и рабы Его будут служить Ему. И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете сол- нечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков» (Откровение 22:1–5).

 

Обратите внимание, что Писание ясно говорит о том, что мы увидим Его лицо. Нам будет позволено видеть то, чего так желал ftоисей и в чем ему было отказано. Как это восхитительно!

Еще обратите внимание на то, что листья с дерева жизни предназначены для исцеления народов. Это наталкивает на неко- торые интересные вопросы. Кто эти народы, ведь в городе будут жить только святые? Над кем они будут царствовать во веки ве- ков? Будут ли жить в это время люди с обычными телами? Исаия дает на это ответ:

 

«Вот, Я творю новое небо и новую землю; не будет в па- мяти прежнее и на ум не придет. Радуйтесь же и ликуйте вовеки о том, что Я творю! Я сделаю Иерусалим местом


 

ликования, а народ (искупленных святых) его наполню радостью! Сам Я возликую об Иерусалиме и возрадуюсь о ftоем народе. Звуков плача и вопля не будет в нем больше слышно» (Исаии 65:17–19).

 

Теперь Исаия обращается к людям вне нового Иерусалима:

 

«Никогда больше в нем не будет младенца, что жил бы лишь несколько дней, или старца, что не проживал бы свой век целиком; тот, кто умрет столетним, будет считать- ся юношей, а кто не достигнет ста лет, будет считаться про- клятым. Они будут строить дома и жить в них, сажать ви- ноградники и есть их плоды. Не будут они больше строить дома, чтобы жил в них другой, не будут более сажать, что- бы другой ел. Потому что дни ftоего народа уподобятся дням дерева: избранные ftои будут наслаждаться плодами своего труда. Они не будут трудиться напрасно и рожать детей на беду; они будут народом, благословенным Госпо- дом, они и с ними их потомки. Прежде чем воззовут они, Я отвечу; пока еще будут говорить, Я услышу. Волк и яг- ненок будут кормиться вместе, и лев, как вол, будет есть сено, а для змеи пыль будет пищей. Не будут ни вредить, ни разрушать на всей святой горе ftоей, — говорит Господь» (Исаии 65:20–25).

 

ftногие неправильно относят это место Писания к периоду правления Христа во время тысячелетнего царства, однако здесь ясно говорится о веке, когда появятся новое небо и новая земля. Внимательно изучив написанное Иоанном и Исаией, мы видим, что будут люди, живущие вне города. Они построили свои дома в вечные времена всеобщего мира и преуспевания. Это не мо-


 

жет относиться к святым, живущим в святом городе, так как они уже имеют дома, приготовленные самим Иисусом (см. Иоанна 14:2–4).

Еще там будут дети, рожденные от этих людей. Это тоже не относится к прославленным святым, так как Иисус ясно сказал, что в прославленных телах мы не будем рождать детей и не будем вступать в брак. Иисус сказал: «Ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небе- сах» (ftатфея 22:30). Это еще один факт, который подтвердил Джастин после своего посещения неба.

Эти народы будут населять новую землю, возделывая ее. Они размножатся и наполнят землю так, как должен был наполнить ее Адам, если бы он не согрешил.

Как все это можно объяснить логически? Одна из возможно- стей, о которой можно поспорить, что с началом тысячелетнего царства жизнь естественного человека будет более продолжи- тельна, потому что наш враг, смерть, будет сокрушен и уничто- жен (см. 1 Коринфянам 15:26). Иисус разрушит проклятие смер- ти духовно и физически. По этой причине человечество потен- циально может жить в течение тысячелетнего периода.

В конце тысячелетнего царства им может быть оставлен этот дар навеки, так как они не стали бунтовать против Бога в пери- од освобождения сатаны. Псалмопевец пишет: «Народы будут славить Тебя во веки и веки» (Псалом 44:18). Один из способов понять такую возможность — это рассматривать народы подоб- ными Адаму и Еве до грехопадения. Адам был сотворен не для смерти, а для жизни вечной. При грехопадении дар вечной жиз- ни был утерян, и человек навлек проклятие смерти на себя и сво- их потомков.

Только искупленные Христом святые в прославленных телах будут обитать в новом Иерусалиме, однако из Писания видно,


 

что люди с обычными телами смогут входить в город, вкушать плод и поклоняться Господу. Это видно из слов Иоанна:

 

«Народы будут ходить в его свете, и цари земли принесут в него свою славу. Ворота города никогда не будут закрыты днем, а ночи там не будет. И принесут в него славу и честь народов» (Откровение 21:24–26).

 

В самом начале человек поддался искушению греха. Наказа- нием за грех стала смерть, физическая и духовная, приведшая к вечной смерти. Однако это не заставило Бога отказаться от Своего изначального вечного плана для человека на земле.

ftожет ли Бог смириться с провалом Своего плана из-за че- ловеческого непослушания? Нет. Вместо этого Он обратил по- ражение человека в благословение, собрав из падшего человече- ства прославленный небесный народ посредством искупления их Христом, Который в конце концов на новой земле будет царст- вовать над человечеством. Это помогает нам лучше понять сло- ва Иисуса, обращенные к верному управляющему: «Хорошо, добрый раб! за то, что ты в малом был верен, возьми в управление десять городов» (Луки 19:17). Возможно, это города в тысячелет- нем царстве вечной эры на новой земле?

Если бы не случилось грехопадения, у Бога не появились бы люди прославленного класса, которые способны помогать Ему в управлении делами земли и вселенной во веки и веки. Он пред- видел это в Своей вечной мудрости, поэтому Иисус назван «Аг- нец, закланный от создания мира» (Откровение 13:8).

С момента начала тысячелетнего царства и далее в вечной эре на новой земле изначальный Божий план в том, чтобы люди, жи- вущие вечно, наполнили землю, исполнится. Слова Иисуса ис- полнятся буквально: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля


 

Твоя и на земле, как на небе» (ftатфея 6:10). На земле будет так же, как, по свидетельству Джастина, было на небе. Удивительные новые цвета, живые растения и камни, поющие славу Богу, со- вершенная архитектура, живая вода и пр. По-настоящему совер- шенный мир!

Исаия заканчивает свою пророческую книгу такими словами о веке новой земли:

 

«Потому что, как новое небо и новая земля, которые Я создам, устоят и останутся передо ftной, — возвещает Господь, — так останется ваше потомство и ваше имя. И от новолуния к новолунию, от субботы к субботе все люди бу- дут приходить и поклоняться ftне, — говорит Господь. Тогда они выйдут и посмотрят на трупы тех, кто отступил от ftеня; их червь не умрет, и огонь их не угаснет; и они бу- дут внушать отвращение всем людям» (Исаии 66:22–24).

 

Отрезвляет тот факт, что всю вечность мы сможем приходить в место, расположенное за пределами города, откуда нам будет виден ужасный конец сатаны, его ангелов и человечества, взбун- товавшегося против Господа. Возможно, в этом есть Божья муд- рость, чтобы последствия греха и бунта всегда были перед глазами творения. Подумайте вот о чем: дьявол впал в бунт без помощи искусителя, и если Бог оставляет в вечности напоминание о нака- зании, значит, оно должно служить хорошим предостережением об ужасном грехе, в который впал Люцифер и его ангелы.

Как говорилось ранее, прославленные святые будут обитать в городе Божьем, в новом Иерусалиме. Прежде чем начнется ты- сячелетнее царство, во время Судилища Христова, которое мы детально изучим в следующей главе, они получат свои награды и вечные позиции в служении Вечному Царю.


 

ГЛ АВА 10

СУД ХРИСТОВ

А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов… Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.

Римл янам 14:10, 12

 

В
се мы предстанем перед судом Христовым. К кому обраща- ется Павел, к верующим или неверующим? Изучение этого

отрывка Писания в контексте не оставляет никаких сомнений: он обращается к верующим. Павел учит нас о серьезности хри- стианского суждения или проявления неуважения к братьям и о том, что поступающие так дадут за это отчет.

Итак, перед судом предстанут не только неверующие, но и все христиане будут отчитываться перед Богом за свою жизнь на зем- ле. Это еще раз подчеркивается в послании Павла коринфянам, которое мы изучали в предыдущей главе:

 

«Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа. И потому ревностно стараемся, водворяясь ли, выходя ли, быть Ему угодными; ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответст- венно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое. Итак, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты; надеюсь, что открыты и вашим совестям» (2 Коринфянам 5:8–11).


 

Совершенно очевидно, что Павел говорит не о суде над греш- никами, но над христианами. Его фраза: «Желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа» не оставляет никаких сомне- ний, к кому она относится. Никто из неверующих не будет с Го- сподом после того, как покинет свое тело, они все попадут в ад, а вечная обитель для них — это озеро огненное.

Как мы говорили ранее, нечестивые предстанут перед судом, известным как Суд великого белого престола, который состоит- ся намного позже, чем суд над верующими.

Давайте кратко повторим, о чем мы говорили в предыдущей главе. Иисус вернется на землю с небесным воинством, победит антихриста, бросит сатану в темницу и на тысячу лет установит Свое правление землей из Иерусалима. После этого дьявол будет освобожден из бездны и на короткое время ему будет позволено ввести в заблуждение все народы земли. Огонь с небес поглотит бунтарей, и дьявол будет навеки брошен в озеро огненное. Затем все неверующие и нечестивые будут воскрешены из ада для того, чтобы предстать перед великим велым престолом Суда. Иисус говорит об этом событии как о воскресении к осуждению (см. Иоанна 5:29). Все, чьи имена не записаны в Книге Жизни, будут брошены в озеро огненное.

С другой стороны, суд над верующими состоится гораздо раньше Суда великого белого престола. В Писании не упоми- нается конкретное время, однако мы знаем, что это произойдет после вознесения церкви на облаках и перед началом правления Христа в тысячелетнем царстве. Итак, примерно тысяча лет бу- дет отделять два суда друг от друга. (В нашей аллегории Аффабе- ля этот момент не был отображен.)

Во Втором послании к Коринфянам (5:10) эхом отражаются слова из Послания к Римлянам: «Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово». Слово «судилище» и в Послании к


 

Римлянам и в Послании к Коринфянам — греческое слово бема.

«Симфония» Стронга дает определение этому слову: «ступень, платформа, трибунал»1. В «UBS Commentary» дается такое определение: «Судилищем являлась скамья судьи в городском суде Римской империи. Павел использует это слово для описания суда Христа»2. Основываясь на этом определении, мы будем назы- вать суд над верующими Судилище Христово.

Судилище Христово в буквальном смысле является Божь- им трибуналом. Писание возвещает, что Отец передал весь суд Сыну (см. Иоанна 5:22). Иисус Христос не только наш Спаси- тель, но и наш Судья, и вскоре Он будет судить Своих. Самое простое определение оригинального слова «суд» — это реше- ние за или против, принятое в результате расследования.

В Церкви есть большое количество людей, не осознающих, что им придется давать отчет за свои дела, совершенные во вре- мя короткого пребывания на земле. ftногие ошибочно считают, что грядущий суд отменен после их спасения. В этом есть часть истины: кровь Иисуса очищает нас от грехов, которые препят- ствуют нам войти в Его Царство, однако она не освобождает нас от суда над тем, как мы жили, будучи верующими, плохо или хорошо.

 

Вечные решения

Его суд или решение, принятое на Судилище Христовом относи- тельно нас, будет вечным, оно не отменится и не изменится.

Остановитесь на мгновение и вспомните наши рассуждения в первой главе, когда мы пытались мысленно охватить понятие вечности. Иаков говорит, что наша временная жизнь на земле ис- чезает как пар (см. Иакова 4:14). Это образное сравнение земной жизни протяженностью от восьмидесяти до ста лет с вечностью.


 

Если бы у него было математическое образование, доступное нам сегодня, он был бы более точен в сравнениях. Когда я изучал ма- тематику, я с самого начала запомнил, что любая величина, раз- деленная на бесконечность, равна нулю.

 

80 лет: бесконечность (вечность) = 0 или

100 лет: бесконечность (вечность) = 0

 

Любое ограниченное число, разделенное или сравниваемое с бесконечностью, равно нулю. Не имеет значения, как долго вы проживете на земле. Даже если вам удастся прожить до ста пяти- десяти лет, в сравнении с вечностью земная жизнь равна нулю. Это значит, что все, что мы, будучи верующими в Иисуса, сдела- ли здесь за это время, приравненное к нулю, будет определять то, как мы проведем вечность. Помните: где мы проведем вечность, определяется тем, как мы отнеслись к кресту Иисуса и Его спаси- тельной благодати, но то, как мы будем жить в Его вечном Цар- стве, определяет наша жизнь на земле после спасения.

Помните, как в нашей истории Эгоист и его знакомые сожа- лели о том, как они распорядились своим кратким временем пре- бывания в Энделе? Большая часть из пятилетнего срока испыта- ния прошла ради собственных удовольствий, а не ради того, что- бы полностью посвятить себя воле Джейлина. Всю оставшуюся жизнь им придется жить намного ниже собственного потенци- ала, потому что каждый из них имел возможность жить и рабо- тать рядом с Джейлином и даже править вместе с ним в его горо- де. Наслаждались ли они кратким временем, последовавшим за окончанием школы, или нет — в любом случае теперь их будущее было определено. Следующие 130 лет их жизнь будет прямым результатом прожитого за пять коротких лет испытания. Поду-


 

майте об этом: 130 лет в сравнении с 5 годами! Это очень много. Немногие приближаются даже к наименьшему рубежу жизни на земле. Если бы Эгоист и другие только задумались об этом, на- ходясь в Энделе, скорее всего, они прожили бы эти годы по-дру- гому.

Сколь бы отрезвляющим ни был пример из аллегории, он ни- что в сравнении с тем, что мы обсуждаем. Давайте рассмотрим другой сценарий. Попытайтесь представить следующее: у вас есть один день, и от того, как вы проведете эти сутки, будет зави- сеть ваша жизнь в течение тысячи лет. Попытайтесь представить тысячу лет. Эта дата уходит далеко за момент возникновения Соединенных Штатов, за дату, когда Христофор Колумб поднял свои паруса для открытия нового мира. Тысяча лет — это очень долгое время. Награды, место в обществе, место жительства и все остальное в течение тысячи лет будет определяться тем, как вы проживете один-единственный день.

Не постараетесь ли вы изо всех сил? Как вы проживете его? Будет ли ваша жизнь отличаться от вашей теперешней? Не зай- мет ли первостепенное место послушание Господину? Станете ли вы искать любую возможность, чтобы оказать влияние на жизнь людей в пользу Царства? Станете ли вы по-другому обра- щаться с людьми? Список вопросов можно продолжать без кон- ца. И все-таки эта ситуация ничто в сравнении с тем, о чем мы говорим, потому что один день, разделенный на 365 тысяч дней (столько дней в тысяче лет), не будет равен нулю.

Давайте продолжим. Предположим, что прожитый вами один-единственный день будет определять то, как вы проживете следующий миллион лет! Попытайтесь на мгновение предста- вить это. Человечество обитает на земле всего около шести ты- сяч лет. Итак, миллион лет будет в 150 раз дольше времени оби- тания человека на земле. Это само по себе сложно вообразить.


 

Однако это все-таки ничто по сравнению с обсуждаемой нами темой, потому что один день, разделенный на 365 миллионов дней (именно столько дней в миллионе лет), все еще не равен нулю. Не важно, возьмем ли мы миллиард или триллион лет, все равно мы получим определенное число.

Не имеет значения, как долго мы проживем на земле, наше время здесь в сравнении с вечностью равно нулю. ftожет быть именно по этой причине апостол Павел убеждает нас жить та- ким образом, чтобы получить максимальную награду? В своем Послании к Коринфянам он говорит, что человек, участвующий в забеге, стремится к победе, а затем он говорит:

 

«Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздержи- ваются от всего: те для получения венца тленного, а мы — нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабо- щаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остать- ся недостойным» (1 Коринфянам 9:24–27).

 

По словам Павла, в нашей жизни есть цель: получить вечную награду, которая никогда не увянет. В этой жизни мы должны бежать так, чтобы победить. Чтобы победить, нам нужна дисци- плина, самоконтроль и цель.

Я серьезно занимался спортом много лет. Когда я играл за ассоциацию тенниса Соединенных Штатов, участвовал в юни- орском кубке Дэвиса и первом дивизионе по теннису NCAA, я много тренировался. Я проводил на корте по шесть часов в день, набивая порой по сотне одних и тех же ударов со сво- им тренером и другими спортсменами. Я читал книги о тяжелой мыслительной деятельности на корте. Помимо тренировок на корте я занимался на тренажерах, поднимал вес, бегал, прыгал


 

со скакалкой, жонглировал, чтобы улучшить координацию рук и глаз и многое другое. Я был настолько сильно движим целью, что моя мама грозила, что поставит мою кровать рядом с тен- нисными кортами в нашем районе. Зачем я это делал? Для того чтобы победить. Чтобы стать чемпионом. Чтобы стать лучшим. И получить награду, достойную победителя.

В Царстве немного иначе. ftы соревнуемся не с другими, а только с собой, и цель наша в том, чтобы угодить Иисусу во всем, что мы делаем (см. 2 Коринфянам 5:9). Когда мы внима- тельно читаем Писание, мы находим в нем места, в которых го- ворится о том, как Иисус желает, чтобы мы обращались с людь- ми, к чему стремились, чему посвящали свое время, какое влия- ние оказывали на души людей в предверии вечности, как давали дорогу в Его Царство и другим, как прощали окружающих и т.д. Позже мы обсудим это более глубоко. Итог вышесказанного: живи, чтобы побеждать!

 

Различные награды

Писание открывает, что награды и положения, которых удосто- ятся верующие, будут сильно отличаться друг от друга. Награды будут варьироваться, начиная с того, что все сгорит, до возмож- ности управлять рядом с Христом на протяжении всей вечности (см. 1 Коринфянам 3:15; Откровение 3:21).

ftногие вздрагивают при словах потерять и сгореть, если они касаются их жизни; им верится с трудом, что такое вообще может произойти на небе. Однако в Писании совершенно ясно говорится об этом. Прежде чем я приведу стихи Писания, по- звольте мне заранее объяснить, что в Библии человеческая жизнь часто сравнивается со зданием, в некоторых местах со зданием или храмом сравнивается Церковь. В этих метафорах мы изобра-


 

жены строителями в том смысле, как мы влияем на ход собствен- ной жизни, жизнь других людей или на церковь. И я не раз буду использовать это сравнение в оставшейся части книги. Павел ясно утверждает:

 

«Вы… Божие строение… но каждый смотри, как строит. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных кам- ней, дерева, сена, соломы, — каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, кото- рое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня» (1 Коринфянам 3:9–15).

 

ftы сами определяем то, как строить, всегда имея выбор из двух главных направлений в строительстве. Одно направление — это тяготение к временному, угождение плоти (дерево, сено, со- лома). Другое — это жизнь, согласная с желаниями нашего воз- рожденного духа и Словом Божьим (золото, серебро и драго- ценные камни). То, как мы строим или живем, будет определять, насколько мы преуспели, когда огонь Его присутствия испытает нашу работу.

Испытаны будут не только наши дела, но и мысли, мотивы и намерения. Вот почему верующим совершенно необходимо внимательно слушать и хранить в сердце Слово Божье, потому что оно постоянно «высвечивает, анализирует, отсеивает и су- дит помышления и намерения сердечные» (Евреям 4:12, Рас- ширенный перевод). Ничто не может проникать в наши сердца глубже, чем Его Слово.


 

Если мы слушаем человеческие рассуждения, логические вы- воды или мудрость, в сердце и разуме мы будем тяготеть к вре- менному, о чем чаще всего не догадываемся, как не догадывался Эгоист до тех пор, пока не оказался в Зале правосудия. Поэтому Иисус предупреждает:

 

«Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обна- ружилось бы. Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь» (Луки 8:17, 18).

 

Иисус говорит: что мы слушаем или чему внимаем, опускается в наши сердца и формирует наши мысли и цели, которые, в свою очередь, определяют то, как мы строим свою жизнь. ftы должны внимательно слушать Слово Божье, так как оно является светом в жизни. Без него, скорее всего, мы собьемся с пути, подобно че- ловеку, сбившемуся с дороги в ночной тьме. Какое-то время мы сможем следовать правильным курсом, но в конечном счете все равно начнем блуждать.

Как только мы сворачиваем с верного пути, наше строитель- ство легко может быть мотивировано чем-то временным, что от- кроется, как только свет Божьего Слова осияет его. Павел гово- рит: «Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть» (Ефесянам 5:13).

Когда мы сбиваемся с пути, дальнейшие события могут раз- виваться в двух направлениях. Первое, лучшее из двух, когда мы, слыша Слово Божье через проповедь, чтение или сказанное другом, получаем обличение. Вот почему жизненно важно иметь сбалансированное питание Словом. Если мы мудры, то будем быстро раскаиваться и просить прощения за свои мысли, наме-


 

рения и мотивы. Однако если наша совесть притуплена повторя- ющимися ошибками, слышать становится труднее, а если совесть ожесточена, то это становится практически невозможно. Поэто- му Писание говорит нам о важности хранить чистую совесть (см. Притчи 4:23; 2 Тимофею 1:3). Храня свою совесть в чистоте, нам легко чувствовать работу Слова Божьего в своих сердцах.

Другой вариант, нежелательный: наши мотивы будут открыты на Суде. Если это произойдет, мы потеряем свою потенциальную награду. Итак, вы должны спросить себя: «Стоит ли противо- стоять обличению Слова Божьего?» Каждый раз, когда вы отка- зываетесь принимать обличение, ваше сердце становится жестче, а вы все более заблуждаетесь. Не осознавая своего истинного со- стояния, мы обнаружим это в свете Его славы на Суде.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: