Третье: обременены ли вы?

Последняя причина, по которой люди не находят и не исполня- ют своего призвания, — это обремененность. Тяжесть удержива- ет их от успешного завершения своего забега.

Павел говорит о себе: «…не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я при- нял от Господа Иисуса» (Деяния 20:24). Он остро осознавал свою миссию в жизни. У него было задание, и он понимал, что оно еще не выполнено. Каким образом он знал об этом? Так, как знал Иисус, знал Петр (2 Петра 1:14) и знают другие люди, ищу- щие Бога, укорененные в церкви и терпении. Господь открывает это знание любому, кто не дорожит своей жизнью больше, чем волей Божьей. В этом и заключается последний ключ — посвя- тив себя исполнению Божьего плана полностью, мы не только обнаружим свое призвание, но сможем исполнить его.

Пример этому мы видим в Евангелиях. Однажды Иисус шел из одного города в другой: «Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел» (Луки 9:57).

Этот человек был полон стремления, искренности и восторга. Он хотел следовать за Иисусом до конца. Однако у Иисуса есть


 

способность рассмотреть за человеческим энтузиазмом истин- ные мотивы и намерения сердца. Он увидел в жизни этого че- ловека обремененность, которая будет препятствовать исполне- нию судьбы, поэтому Он сказал: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где прикло- нить голову» (Луки 9:58).

Наверняка этот человек находил удовольствие в земных бла- гах. Вероятно, у него была хорошая работа, достаточно большой дом и план обеспеченной старости. Иисус же разрушил эту жа- жду земной стабильности словами, что Ему негде спокойно при- клонить Свою голову.

Я представляю, как этот энтузиаст и многие другие в толпе начали медленно пятиться назад, а потом исчезли совсем. Ско- рее всего, этот человек сказал: «Иисус, я буду организатором на Твоих служениях, будут играть в команде прославления или даже служить пожилым прихожанам на парковке». Очарование следования за Иисусом потеряло для него свой блеск, доброе намерение служить Ему быстро улетучилось. Он, как и многие другие, отошел подальше, все еще имея намерение поддерживать служение, но не желая полного посвящения.

Затем Иисус, взглянув на другого, сказал: «Следуй за ftной». Тот ответил: «Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погре- бать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие» (Луки 9:59, 60).

Вот это заявление! Кому-то может показаться, что Иисус не- много груб и нечувствителен. Однако мы должны понимать куль- турные обычаи тех дней. Ученые говорят, что во времена Иисуса, по обычаю, если отец умирал и первенец исполнял свою обязан- ность похоронить отца, он получал двойную часть наследства, в то время как все остальные дети получали только одну часть.


 

Если же он не исполнял свою обязанность похоронить отца, его двойная часть наследства доставалась второму сыну.

Этот человек думал о деньгах. Скорее всего, он любил обе- спеченную жизнь, что в конечном счете воспрепятствовало ему следовать за Иисусом. Он принял решение, основанное на фи- нансах, а не на планах Божьих.

Я более чем уверен, что, получив от Господа такое наставле- ние, он сбежал. Его ответ был примерно таким: «Иисус, я уже служу на Твоих конференциях. Я буду петь в хоре или играть на барабанах. Я умею. Я с удовольствием буду делать это совершен- но бесплатно». У него, как и у многих других, угас восторг сле- дования за Иисусом.

Заметьте, человек не сказал, что не будет следовать за Иису- сом. Он будет, но его истинное сердце открывается в словах «по- зволь прежде». Он хотел быть уверенным, что получит желаемое им наследство.

Если мы хотим найти и исполнить Божий план в своей жиз- ни, ничто не должно занимать место выше Бога. Я видел огром- ное количество верующих, которые оставили послушание, на- мереваясь осуществить сначала свои приоритеты. Как жаль, что они пропустили свое призвание; кто-то другой должен встать на их место и сыграть их роль. Как они будут оправданы на Суде?

Вернемся к евангельской истории. Толпа становилась все меньше, но вдруг появился еще один доброволец.

 

«Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но преж- де позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и ози- рающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» (Луки 9:61, 62).


 

Опять слово «прежде». Очевидно, что у этого человека были очень близкие и теплые отношения в семье, с друзьями, или же дома осталась девушка, с которой он сначала хотел бы обсудить свое решение следовать за Человеком из Галилеи. Его отношения с близкими людьми стали решающим фактором в том, как он бу- дет служить Иисусу. Поэтому Господь напрямую сказал, что он не подходит для служения в Царстве.

Я могу представить, что и этот человек в числе многих дру- гих отступил назад. Я почти слышу его слова: «Иисус, я специа- лист по связям с общественностью, я мог бы быть консультантом в Твоем служении и найти для Тебя хороших работников. Еще я могу помочь в поисках хорошего конференц-центра для следу- ющего собрания в нашем городе. А когда Ты придешь, я буду от- вечать за организаторов, обслуживающих Твои собрания. Более того, я готов сам поработать организатором, если будет нужно. ftожешь рассчитывать на меня!»

Скорее всего, в этот момент Иисус стал свидетелем, как огромная толпа энтузиастов-последователей сократилась до семидесяти человек. Возможно, их было тысячи, но Он начал напрямую разбираться с тремя основными бременами, удер- живающими народ от исполнения своей судьбы: безопасность, деньги и отношения. (Есть и другие сферы, такие как удоволь- ствия или желание иметь что-то, что не входит в цели Божьи, и т.д. По опыту моего многолетнего служения это основные во- просы.)

Большинство людей, читая Евангелие, упускают из вида сле- дующее важное заявление Луки, из-за того, что текст разделен на главы. Позвольте напомнить вам, что Лука написал одно длинное письмо, а позже церковь разделила его на главы и сти- хи для удобного поиска нужного отрывка. Послушайте, что го- ворит Лука:


 

«После сего избрал Господь и других семьдесят [учени- ков], и послал их по два пред лицем Своим во всякий го- род и место, куда Сам хотел идти, и сказал им: жатвы мно- го, а делателей мало…» (Луки 10:1, 2).

 

В этих стихах сказано так много. Прежде всего обратите вни- мание на слова «после сего». ftы должны спросить себя: «После чего?» Ответ: после того, как огромная толпа вдруг превратилась в маленькую кучку людей, которые остались стоять и говорили себе: «Не важно, чего будет стоить мне желание следовать за Ним. Я хочу и сделаю это!» Они слышали, что Он говорил о бе- зопасности, деньгах и взаимоотношениях, но решили, что не по- зволят ничему удержать их от исполнения своей судьбы в Боге.

После этого Иисус избрал семьдесят новых членов команды, которых скорее столько и осталось. Слова избранный и назначен- ный в Новом Завете употребляются как синонимы. Человек, ко- торый назначен, является избранным, а избранный — назначен. Иисус дважды делает это утверждение в Евангелии от ftатфея. Если Он повторяет одно и то же утверждение в разных местах одного Евангелия, мы должны обратить на это серьезное внима- ние. Вот оно: «Ибо много званных, а мало избранных» (ftатфея 20:16, 22:14).

ftного призванных. Как много? Каждый, если быть точным. Каждый верующий имеет призвание в своей жизни и дары, что- бы исполнить его. Однако вас может повергнуть в шок, что толь- ко несколько избранных исполняют это призвание. Почему мало избранных? Потому что немногие отвергают собственные жела- ния, безопасность, любовь к деньгам, взаимоотношения и пр., для того чтобы исполнить призвание в своей жизни.

Заметьте, Иисус сказал: «Жатвы много, а делателей мало» (ftатфея 9:37). В том, что наше поколение не завоевано для Бога,


 

нет Божьей вины, ведь Он «хочет, чтобы все люди спаслись и до- стигли познания истины» (1 Тимофею 2:4). Это мы предстанем перед Его Судом с отчетом за то, что наше поколение было поте- ряно. Если мы исполнили свое призвание, то не будем осуждены, но если позволим бремени удерживать нас, Суд станет для нас отрезвлением.

Вы скажете: «Я всего лишь один из многих». А что, если твоя печень скажет: «Я незначительный орган, никто не видит и не замечает моей работы, поэтому не заняться ли мне собст- венными делами, вместо того чтобы делать то, для чего была сотворена?» Как вы знаете, без печени телу угрожает серьезная опасность. Что, если легкие скажут то же самое или ноги, ступ- ни, другие органы нашего тела? Насколько важен каждый член в теле, настолько же важен каждый член в церкви.

А теперь отрезвляющая новость. Иисус говорит, что только некоторые исполнят свою судьбу как работники в строительстве дома Божьего. Призвание строить имеет каждый верующий, но только некоторые смогут исполнить его. Это значит, что боль- шинство представших на Суде верующих потерпят урон и не по- лучат славные награды.

Я знаю, что это печальная новость. Однако есть и хорошая: начать можно сейчас. Опуститесь на колени и в молитве просите Бога простить вас за все, чему вы позволили удерживать вас от послушания Его воле, а затем шаг за шагом двигайтесь вперед. Великий евангелист двадцатого столетия Смит Вигглсворт начал свое служение, когда ему исполнилось пятьдесят. И вам все еще не поздно.

Запомните: ключ в том, чтобы, во-первых, в вере искать Бога, во-вторых, принадлежать поместной церкви, на которую укажет вам Бог, оставаясь в подчинении и послушании лидерству, по- ставленному над вами в этой церкви; в-третьих, сбросить всякое


 

бремя. Когда Бог будет показывать вам ваши бремена, просите, чтобы Его меч разрубил связи, созданные бременами в душе или плоти. Его благодать в избытке доступна вам.

 

Полная награда1

Прежде чем мы перейдем к следующей главе, скажем заключи- тельное слово. ftногие люди так и не начали строить Божий дом, другие начали, но не закончили. Они увлеклись славой, которая однажды увянет. Они начали стремиться к богатствам этого мира, к влиянию, власти и удовольствиям, искали одобре- ния людей. Все это временное. Не обманывайте самих себя, не дайте сбить вас с пути, не уходите в сторону. Будьте сосредото- чены. У вас есть задание во Христе. Ваша работа должна быть окончена.

Будут такие люди, чей сезонный труд и даже труд всей жизни не устоит. Он будет уничтожен и поэтому не станет частью Божь- его вечного дома. Вы представляете?

Позвольте мне для ясности привести пример из истории строительства нашего дома. Поскольку я приезжал на участок каждый день, строители знали меня довольно хорошо. Они на- зывали меня «проповедник».

Каждый раз, когда я подъезжал к строительному участку, я слышал, как из дома разносились звуки тяжелого рока. Видя меня, один из строителей бежал вниз, чтобы выключить свой бумбокс. Внутри я улыбался, радуясь их почтению к Божьим де- лам. Потом мы немножко разговаривали с ними. Иногда у нас получались интересные разговоры с этими ребятами, порой вы- падали прекрасные возможности послужить им.

Помню, однажды строители рассказывали мне о великолеп- ных домах, в строительстве которых они принимали участие.


 

Их лица озарялись светом, когда они говорили о своей доле ра- боты. Было видно, что они получали огромное удовлетворение и радость от возможности поучаствовать в такой славной ра- боте. Никакого стыда, одно удовольствие от той полезной ра- боты как для собственников домов, так и для всех, кто видел эти дома.

Давайте поразмышляем дальше. Представьте себе чувства строителя, который строил Белый дом в Вашингтоне. Пред- ставьте себе тот день, когда его дети придут из школы домой и бу- дут с восторгом рассказывать о предстоящей поездке школьни- ков к одному из самых знаменитых домов во всей стране.

Представьте себе, с каким восторгом отец будет рассказывать своему ребенку о том, как он участвовал в строительстве этого дома. Представьте себе, какие чувства будет испытывать отец этого ребенка, когда он поедет вместе с его классом на экскурсию на Пенсильвания-авеню, 1600. Представьте, как приятно ему бу- дет видеть радость и гордость на лице своего ребенка, когда все его одноклассники узнают, что он помогал строить дом, где жи- вет и работает президент Соединенных Штатов.

Приблизительно так же будет с нами. Но мы трудимся не над таким домом, который однажды будет снесен, и на его месте по- строен новый. ftы трудимся над домом, который будет в центре внимания всей вселенной во веки веков. Именно так! Вспомни- те, что написал пророк ftихей: «И пойдут многие народы и ска- жут: придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковле- ва, и Он научит нас путям Своим, и будем ходить по стезям Его, ибо от Сиона выйдет закон и слово Господне — из Иерусалима» (ftихея 4:2).

Все дела вселенной будут решаться в этом доме. ftудрость и законы, управляющие всем творением, будут исходить из этого


 

дома. Изумительно будет то, что этот дом десять триллионов лет спустя будет настолько же прекрасен, как и в день завершения его строительства.

Один замечательный служитель Евангелия, оставшийся вер- ным до конца, служил эффективно более шестидесяти лет и во- шел в свою награду почти на пороге нового тысячелетия. При- мерно через год после его ухода я поехал в одну большую церковь на Ближнем Востоке, где лидер поклонения рассказал мне, какое ясное видение дал ему Бог. В этом видении он побывал на небе- сах и встретил там того великого служителя. С широкой улыб- кой на лице он сказал молодому лидеру прославления: «Здесь намного лучше, чем я думал».

Они разговаривали об истинах и событиях, затем этот служи- тель повернулся и показал на свою часть работы на Сионе. Его вклад был внушительным. Влияние этого верного служителя рас- пространилось намного дальше и шире, чем он мечтал, и теперь его можно было там увидеть. Он мог показать свою работу, как и те строители, которые рассказывали мне о построенных ими домах. Какая вечная награда!

Только представьте, что на протяжении всей вечности вы смо- жете показывать не только своим потомкам, но и целым наро- дам, которые придут в славный дом Божий под названием Сион, свою часть Его строительства?

Теперь рассмотрим другую сторону. Представьте себе, что от вашего труда не останется и следа, потому что вы не завершите свой путь хорошо. Представляете, как ваши предки и потомки придут посмотреть на ваш труд, но вам нечего будет им показать? Представляете, как целые народы придут посмотреть на то, что вы сделали, а вам нечего будет им показать в вечности, потому что построенная вами часть была сожжена и заменена на другую. Павел пишет:


 

«Если постройка пройдет проверку, это хорошо; если же не пройдет, то ваша часть строительства будет уничтожена и построена вновь» (1 Коринфянам 3:14, 15, The ftessage).

 

Это действительно вечная потеря. К сожалению, такова ре- альность. Но, дорогой друг, я не желаю вам этой участи. Бог тоже не хочет ее для вас. И вы можете сейчас твердо решить, что этого с вами не случится. Бог дает вам благодать, чтобы строить Сион. Апостол Иоанн пишет:

 

«Смотрите, чтобы не потерять то, ради чего мы трудились, но чтобы получить полную награду» (2 Иоанна 8).

 

Господь Сам задумал, чтобы каждый Его ребенок имел воз- можность получить полную награду за участие в строительстве Его дома. Ваш труд может быть неувядаемым, нестареющим и не нуждающимся в замене. Если вы будете полагаться на Божью бла- годать и будете строить хорошо, то вашим вкладом будут восхи- щаться миллиарды ангелов и людей во веки и веки.


 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

РАЗДЕЛ 5: ГЛАВЫ 11, 12

 

1. ftы знаем, что Бог не нуждается в том, чтобы мы для Него что-то делали, но при этом Он хочет, чтобы мы трудились с Ним. Как это характеризует Его? Его Царство? И нас самих?

2. В Псалме 138:16 написано, что Бог еще до нашего рождения написал книгу, в которой описана каждая секунда нашей жиз- ни. Как мы можем узнать о том, что Бог предначертал в наших уникальных историях?

3. Вероятно, и, скорее всего, очень легко провести свою жизнь, занимаясь делами, которые кажутся хорошими, но при этом не делать того, к чему мы призваны. Есть ли в вашей жизни что-то, что вы не делаете из страха или разочарования и в чем вы желали бы Божьего обновления?

4. В двенадцатой главе мы обсудили три секрета того, как жить, исполняя Божью волю: искренне искать Его, укоренить себя в Его доме и освободиться от бремен. Какие из них представ- ляют для вас сферу личных возможностей? Как вы можете в них возрастать?

5. В вечности мы можем получить полную награду, частичную или совсем никакую. Что для вас полная награда?


 

 

 

 

РАЗДЕЛ 6

 

 

           
     
 


 


 

ГЛ АВА 13

УМНОЖЕНИЕ

Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнет.

Иоанна 4:36, 37

 

Насаждающий же и поливающий суть одно; но каждый получит свою награду по своему труду.

1 Коринфянам 3:8

 

Т
от, кто служит в Царстве верно, занимаясь строительством Божьего дома, получит прекрасную вечную награду. Каждый

из нас будет награжден индивидуально, соответственно нашему труду. Каждому из нас дана своя ответственность, но различные призвания производят один результат: влияние вечности на жизнь людей.

ftногие думают, что в первых рядах на небесах для получения самых высоких наград будут стоять только служители, оказавшие влияние на тысячи людских жизней. Но истина не такова. Бог судит не по стандартам человека, а в соответствии с праведными делами послушания. Если бы это было не так, то достижения ста- ли бы фокусом всего служения. В последней главе мы видели, что Бог судит и награждает соответственно тому, что мы призваны были сделать.


 

Сила через благодать

В 56 году после Рождества Христова, примерно за десять лет до окончания своего поприща, Павел написал, что он является

«наименьшим из апостолов» (1 Коринфянам 15:9). Для людей, изучающих историю Церкви, эти слова могут показаться стран- ными. Павел повлиял на весь известный в то время мир и совер- шил значительно больше своих современников. Нет никаких сомнений в том, что он был величайшим из апостолов. Как же он мог заявлять обратное? ftожет быть, он преувеличивал? Это невозможно, при написании Священного Писания невозможно лгать. Дух Святой мог допустить такие строки только при одном условии — Павел действительно так считал.

Ответ мы находим в следующих словах из его письма: «Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благо- дать Божия, которая со мною» (1 Коринфянам 15:10).

Интересно, что Павел признает свои достижения больши- ми, чем достижения остальных апостолов, считая себя при этом наименьшим. Разгадка такого парадокса содержится в его словах

«благодатию Божиею есмь то, что есмь». Павел умел отделять себя от всего, что Бог совершил через него. Он полностью осоз- навал, что сам ничего не может добавить к Божьему призванию или совершить дело, превосходящее способности, данные ему, что можно суммировать одним словом «благодать». Когда речь идет о призвании верующих, это применимо ко всем.

Позвольте мне прокомментировать это на личном опыте в служении. Написанные мною книги переведены на более чем девяносто языков мира. Тиражи исчисляются многими милли- онами, а количество свидетельств о том, как изменилась жизнь людей через эти книги, бесчисленно.


 

Ко мне часто подходят и спрашивают секрет успеха в напи- сании книг. При мысли о том, каким я был учеником на уроках английского и каким был писателем до того, как благодать Божья проявилась в моей жизни, мне становится смешно. Чтобы напи- сать две страницы на английском языке, мне требовалось не- сколько часов. Теперь, когда я пишу, слова просто текут из меня. Больше чем кто-либо другой, я осознаю, Кто на самом деле пи- шет эти книги. На самом деле я первый, кто читает их.

Однажды меня пригласили для интервью на известную телеви- зионную программу, в которой шла речь на тему послания моих книг. В ходе нашей беседы ведущий перевел фокус разговора на меня и мои достижения, вместо того чтобы говорить о послании в моих книгах. ftне стало очень неуютно, и я внутренне стал искать помощи Духа Святого, чтобы снова переместить фокус разговора. Несколько секунд спустя возникла пауза, которая стала иде- альной возможностью, чтобы вставить комментарий, который дал мне Дух Святой. Я процитировал слова Соломона: «Познал я, что все, что делает Бог, пребывает вовек: к тому нечего прибав- лять и от того нечего убавить; и Бог делает так, чтобы благогове- ли пред лицем Его. Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже

было, и Бог воззовет прошедшее» (Екклесиаст 3:14, 15).

Затем я сказал: «Есть несказанное число трудящихся пасто- ров и служителей, исполняющих то, к чему их призвал Бог. Не- которые из них руководят церквями в триста человек в сельской местности. Кто-то служит погибающим и обделенным в разви- вающихся странах, они отдали свою жизнь на миссионерском поле. Кто-то трудится в городах, ежедневно помогая людям, считающимся никчемными для общества. Другие верно служат Богу на своих рабочих местах. И этот список бесконечен. Скорее всего, в этой программе не покажут никого из этих служителей, но большинство из них будут стоять в первых рядах на небесах,


 

потому что были послушны в том, к чему были призваны, и со- вершали свое дело с чистыми мотивами».

Я продолжил свою речь: «Что же касается меня, Бог призвал меня делать конкретное дело для Него, через которое Он смог бы прикоснуться к жизни многих людей. Именно поэтому вы при- гласили меня на программу. Однако я не могу ничего добавить к тому, что Он призвал меня делать. Своими силами я не могу ничего ни расширить, ни продвинуть вперед. Единственное, что мне под силу, это все испортить, что я очень боюсь сделать!»

Атмосфера в студии моментально изменилась. Ведущий про- граммы, имеющий служение международного значения, вдруг осознал то, что я только что произнес, и до конца интервью был сосредоточен на теме служения людям.

Это истинно в отношении каждого. Если вы призваны быть женой, матерью, служить в детском саду своей поместной церк- ви или ходатайствовать в тайной комнате и вы верно исполняете свое призвание до конца, то будете щедро награждены за свое послушание. Если вы были призваны в тюремное служение своей церкви, оказывать влияние на людей в мире бизнеса или щедро жертвовать на работу служения и верно делаете это от всего серд- ца как для Господа, то получите такую же награду, как и еванге- лист, завоевавший тысячи людей для Иисуса.

ftожно продолжать бесконечно. Лично я верю, что в первых рядах на небесах мы увидим матерей, бизнесменов и рабочих, ко- торые получат величайшие награды от Господина, намного боль- ше, чем ожидаем.

 

Божья армия на земле

Церковь Иисуса Христа — это Божья армия на земле. ftы все обладаем позицией и дарами для выполнения своего задания.


 

ftного лет назад Господь разбудил мою жену и в Духе показал ей великую армию. Было четыре часа утра, но она сразу же разбуди- ла меня, чтобы рассказать все, что она видела в своем видении.

«Джон, это была армия, в которой каждый знал свою пози- цию, свой чин и ответственность. Они маршировали в совершен- ном порядке, и в каждом ранге были свободные места, на которые вставали люди. Я видела нас с тобой передвигающихся в двух ме- стах нашего служения. Никто не оглядывался на остальных, что- бы узнать направление движения; все двигались в совершенном единстве, потому что их взгляд был устремлен на Господа».

Затем она добавила еще кое-что, что, собственно, привлекло особое внимание. «Никто не завидовал и не жаждал позиции, которую занимали другие. Каждый был доволен служить на том месте, которое Господь приготовил для него». Вы понимаете? Ни один человек в этой армии не завидовал другому из-за места. Каждый был доволен и счастлив служить на своем месте.

Храня это в разуме, давайте вспомним пример с домом: «ftу- дростью устрояется дом» (Притчи 24:3). Существует два типа мудрости, с которой мы можем строить. Одна из них свыше, а другая нет.

 

«ftудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым поведением с мудрою кротостью. Но если в ва- шем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое» (Иакова 3:13–16).

 

Не имеет значения, что именно мы делаем и насколько хоро- шо это выглядит, если это было сделано с завистью или из эгоис-


 

тичных амбиций. Это значит, мы построили с плотским, демони- ческим мотивом, за который, естественно, не получим никакой награды.

Словарь Вебстера дает следующее определение слову «за- висть»: «чувство неудовлетворенности или жажда успеха, имения и блага, имеющихся у другого»1. Если мы смотрим на призвание от Бога мирскими глазами, тогда зависть неизбежна. Были проповедники, которые завидовали призванию Павла. Он писал: «Некоторые, правда, по зависти и любопрению, а другие с добрым расположением проповедуют Христа. Одни по любо- прению проповедуют Христа не чисто, думая увеличить тяжесть уз моих; а другие — из любви, зная, что я поставлен защищать благовествование» (Филиппийцам 1:15–17).

Эти служители не были довольны призванием, которое Бог поместил в их жизнь, но жаждали успеха Павла. Эта зависть была подпитываема их эгоистичными амбициями. Амбиция — это страстное, сильное желание достичь чего-то. Если амбиции плотские, когда фокус сосредоточен на нас самих, а не на поль- зе других людей, такие мотивы производят только беспорядок и ссоры и открывают двери для всего злого.

Божья же мудрость, наоборот, подпитывает не эгоистичные амбиции, а стремление к Царству. Такое строительство будет со- ответствовать желаниям Господина. О такой мудрости мы читаем:

 

«Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иакова 3:17).

 

ftудрость Божья сначала чиста. Другими словами, она недву- лична, не имеет вид благочестия, испытывая внутри зависть или эгоистичные мотивы. Ее мотив — быть верной Господину, при-


 

нимать Его задания с радостью. Ее цель не в том, чтобы быть ве- ликой, но быть верной призванию. Она радуется достижениям Царства, и не имеет значения, свершаются ли они через нас или через кого-то еще.

Божественная мудрость всегда сосредоточена на благе других, а не на собственной выгоде. Она мирна, скромна, терпелива, не- критична. Ее главный мотив в том, чтобы видеть, что другие жи- вут благочестиво и исполняют свою судьбу. Есть люди, которые любят служение, но едва терпят людей, есть и такие, кто любит людей, а на служение смотрит как на инструмент, чтобы послу- жить им. Последние мотивированы божественной мудростью.

Другая грань небесной мудрости проявляется в подчинении. Когда мы довольны своим призванием, мы будем послушны Божьему руководству и власти. ftы будем видеть всю картину строительства Божьего дома, в котором есть только один Архи- тектор, Дизайнер и Главный Строитель. Он делегирует Свою власть и способности разным людям в Своей Церкви. На Суде будут щедро награждены те, кто оставался в послушании постав- ленной над ними власти. Помощники пасторов, разделяющие церковь, жены, противостоящие власти мужа в доме, для того чтобы расти в собственном служении, работники, строящие свое собственное дело в то время, как получают оплату от своего работодателя, и т.д. — все они потерпят колоссальный урон на Суде, несмотря на великие результаты, которых они, возможно, достигнут, находясь в бунте.

Не позволяйте результатам вводить вас в заблуждение. ftожно одновременно иметь великие результаты и быть в бунте против Божьей власти. Подумайте о ftоисее. Господь сказал ему приказать скале, чтобы из нее сверхъестественно потекла вода. Он ослушал- ся и вместо этого в гневе ударил по скале. Вода потекла в изоби- лии, достаточном для того, чтобы три миллиона людей в пустыне


 

были напоены. Возможно, напившись, они говорили друг другу:

«Вот это да, Бог на самом деле слышит ftоисея. Какая сила!»

Однако после того, как все напились, Бог отозвал ftоисея в сторону и сказал, что тот не войдет в землю обетованную из- за своего непослушания. ftоисей имел по-настоящему чудесный результат. Но показателем успеха являются не результаты, а по- слушание. Божественная мудрость берет свое начало в страхе Го- споднем, который ставит Бога выше чего-либо или кого-либо. Имеющие страх Божий полностью подчинены Его власти.

Давайте вернемся к видению моей жены. В то утро она ска- зала мне: «Джон, у всех воинов были абсолютно одинаковые лица». Другими словами, это была безликая армии, что говорит о том, что у Бога нет места для суперзвезд. Это понимание убе- режет нас от желания занять чье-то место в церкви или от бунта против власти, чтобы получить более высокую позицию. Наше продвижение придет свыше только в том случае, если мы оста- емся в церкви.

 

Различные уровни

В Евангелиях мы встречаем две похожие притчи, в каждой из них отображены разные истины, касающиеся Суда. Это притчи о талантах и минах. Первая — притча о талантах — делает ударе- ние на том, что не всем верующим дан один уровень призвания и даров. Иисус говорит:

 

«Ибо [Он поступит], как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился» (ftатфея 25:14, 15).


 

Хозяин, уезжающий в дальнюю страну, это Иисус, а слу- ги представляют нас. Талант — это денежная единица, однако в притче талант представляет собой нечто другое.

Один из вариантов, в который лично я верю, это уровень на- шего призвания и даров. Определенным людям дан уровень слу- жения, который касается целых народов, другим — на уровне городов, третьим — на уровне домашних групп в церкви. При- мером также могут являться авторы, которые с помощью своих книг достигли миллионов людей, в то время как другие — ты- сяч, а остальные — сотен. Еще один пример, когда один чело- век, обладающий даром управления, может привести служение до уровня мегацеркви, в то время как другой справляется только с церковью средних или маленьких размеров. Есть люди, зани- мающиеся бизнесом, чьи предпринимательские способности по- зволяют им поднимать свое предприятие до такого уровня, что они привлекают сотни тысяч в Царство Божье. Другие жертвуют миллионы, третьи обладают талантом развивать несколько ком- паний, приносящих миллионы и миллиарды на дело Царства.

Вернемся к притче. Обратите внимание на два важных мо- мента в этой притче. Каждому слуге было что-то доверено. Это свидетельствует о том, что в церкви нет ни одного человека, не имеющего призвания в жизни и даров к его исполнению. Во-вто- рых, каждому слуге было доверен различный уровень ответст- венности по способностям каждого из них. Однако мы должны помнить, что наши способности от Бога. ftы не обладаем ничем ценным, что не было бы дано нам, потому что Писание говорит:

«Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» (1 Ко- ринфянам 4:7).

В этой притче человек, получивший уровень пяти призваний и даров, удвоил свои усилия. Человек, получивший два таланта,


 

сделал то же самое. Несмотря на то, что Бог дает нам дары, что- бы достичь желаемых Им результатов, мы должны подключиться к работе.

Однако человек с уровнем одного призвания и даров, скорее всего, чувствовал, что они совсем незначительны. Он считал сво- его хозяина несправедливым, нелогичным и жестким человеком. Он мог бы подумать: «Почему мне доверили меньше остальных? Почему другим доверено оказывать влияние на городском или даже национальном уровне? Почему способность проповедо- вать, петь или писать дана им, а не мне? Почему моя компания не развивается настолько, чтобы я мог жертвовать, как жертвуют другие». И прочее. Он спрятал свой талант и не исполнил сво- его призвания, использовав свой дар либо для себя лично, либо в сферах, не приносящих Царству никакой пользы.

Спустя долгое время господин вернулся, чтобы получить отчет от своих слуг. Двое из них, удвоившие доверенные им таланты, были награждены словами: «Хорошо, добрый и верный раб! в ма- лом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость го- сподина твоего» (ftатфея 25:21). Получивший уровень пяти был отмечен не более, чем тот, кто получил два, потому что оба были верны и прилежны. Это подтверждает мысль, что Бог требует от нас только быть верными в том, что Он доверил нам.

Человек с одним талантом был сурово отчитан, и господин приказал отнять то, что было дано ему, и отдать другому. Он потерпел великий урон, в то время как верные слуги получили больше.

Слушая эту историю, я вспоминаю 1992 год, когда Бог дал мне повеление писать. Я почти рассмеялся, не поверив тому, что услышал в своем сердце во время молитвы. Я ненавидел англий- ский! Если бы мне кто-нибудь сказал, что я буду писать книги, я бы просто посмеялся ему в лицо.


 

Однако десять месяцев спустя в течение двух недель одна за другой ко мне подошли две женщины с одинаковым пророче- ским посланием: «Джон, если ты не напишешь то, что Бог дает тебе написать, Он отдаст это послание другому, а ты будешь осужден за это». Я в трепете сделал шаг веры, а остальное уже другая история. Если бы я не был послушен, кто-то другой напи- сал бы эти книги, я же потерял бы доверенный мне талант.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: