Умножение через молитву

Еще один путь умножения — это молитва. Подобно даянию, че- рез молитвы за отдельных людей, семьи, церкви, города и наро- ды мы можем навечно прикоснуться к жизни людей, которых встретим только на небесах. ftолясь за служителей, мы тоже мо- жем прикасаться к жизни людей. В нашем служении есть как фи- нансовые, так и молитвенные партнеры. ftолитвенный партнер посвящает себя ежедневным молитвам за служение «ftеждуна- родный посланник».

Ко мне часто подходят люди и говорят: «Я молюсь за вас каждый день». Я всегда могу точно сказать, на самом ли деле они делают это или просто говорят. Тем, кто искренне молится, я от-


 

вечаю: «Это самая великая помощь нашему служению!» Это правда! Когда кто-то молится, жизни большого количества лю- дей могут быть изменены. По молитве Бог побуждает и распо- лагает сердца давать на Его работу, поэтому если бы мне нужно было выбирать между молитвенным и финансовым партнером, я бы сначала выбрал молитвенного партнера. Однако необходи- мость есть и в том и в другом.

 

Умножение через служение вспоможения

Другой способ умножать свои мины — это служение вспоможе- ния. ftы с Лизой постоянно вспоминаем о многих помощниках и сотрудниках нашей организации как о тех, кто получит огром- ную награду за каждую жизнь, которая была изменена через наше служение.

Я знаю это из слов Давида, которые он произнес возвратив- шимся с поля битвы людям. В Первой книге Царств, в 30-й гла- ве, мы читаем о том, как Давид преследовал амаликитян, чтобы вернуть пленных и все украденное из его лагеря. Вернувшись в лагерь с Давидом, некоторые из тех, кто участвовал в битве, не захотели делиться добычей с теми, кто оставался охранять ла- герь. Но послушайте ответ Давида:

 

«Какова часть ходившим на войну, такова часть должна быть и оставшимся при обозе: на всех должно разделить. Так было с этого времени и после; и поставил он это в закон и в правило для Израиля до сего дня» (1 Царств 30:24, 25).

 

Давид — прообраз Иисуса. Поэтому фраза «Так было с этого времени и после; и поставил он это в закон и в правило для Из- раиля до сего дня» говорит мне о том, что это и сегодня дейст-


 

вительно для Иисуса и Его Церкви. Все, что сделано через служе- ние, идет в заслугу не только лидеру, но и всем, кто верно служил, давал и молился, несмотря на то, что их не было видно на поле сражения.

 

Важно отношение

Отношение к служению, о котором мы говорили ранее, является важной частью, определяющей нашу награду. Засчитываются не только наши дела, но мотивы, с которыми они совершались, и от- ношение, влияющее на наши мотивы. Бог говорит: «Если захоти- те и послушаетесь, то будете вкушать блага земли» (Исаии 1:19). Я вспоминаю время, когда переживал период засухи в отно- шениях с Богом. Казалось, что я ничего не получаю на служениях в церкви, особенно из проповеди своего пастора. Определенным

образом я не процветал.

Работая в штате восьмитысячной церкви под непосредствен- ным руководством пастора, я становился более и более критич- ным по отношению к нему. Однажды утром в молитве Бог про- говорил ко мне: «Проблема не в пасторе, проблема в тебе».

Я остолбенел: «В чем моя проблема?»

Господь спросил меня о том, что написано в Книге пророка Исаии (1:19). Я повторил этот стих, потому что знал его наи- зусть. Затем Он сказал: «В этом твоя проблема. Ты постоянно говоришь, что не получаешь пищу, и это верно, потому что ты не вкушаешь блага земли».

Я тут же возразил: «Я послушен, я делаю все, что пастор про- сит меня!»

Господь ответил: «Я не сказал, если ты будешь послушен — будешь вкушать блага земли. Я сказал: „Если захочешь и послу- шаешься…“»


 

Еще Он сказал: «Послушание связано с твоими поступками, а желание — с твоим отношением, а твое отношение издает зло- воние!»

Господь продолжал открывать, каково было мое послушание и кажущееся смирение, в то время как отношение оставалось кри- тичным и осуждающим, и это влияло на мотивы моего служения. Я тут же покаялся, и в следующее служение небеса открылись для меня, я снова стал получать с неба. Пока пастор проповедо- вал, я обливался слезами, думая о том, сколько всего я пропустил из-за своего отношения. Вскоре после этого слова Павла, вдох- новленные Духом Святым, стали понятными для меня: «Я пишу вам для того, чтобы проверить ваше отношение и увидеть, вы- держиваете ли вы проверку, послушны ли вы и все ли довольны [следуя моим указаниям] во всем» (2 Коринфянам 2:9, Расши-

ренный перевод).

Я осознал, что Бог будет испытывать наше отношение в под- чинении Его воле для нас. Я не говорю сейчас о терпимости, ко- торую пытается навязывать нам дьявол. За освобождение от та- кого отношения Иисус заплатил цену. ftы должны твердо про- тивостоять дьяволу через молитву, веру и исповедание Слова Божьего. Я говорю об отношении к пути, по которому Бог хочет, чтобы мы шли. Павел говорит: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе» (Филиппийцам 2:5). Иисус не только пил из чаши, приготовленной Ему Отцом, но Он сделал это с готовностью. Поэтому Павел говорит нам «по- стоянно обновляться духом ума (имея обновленное отношение ума и духа)» (Ефесянам 4:23, Расширенный перевод).

Почему? Потому что отношение оказывает влияние на моти- вы, а на суде мы будем получать награду не только за свои дела, но и за мотивы, стоящие за ними. Давайте еще раз прочитаем слова Павла:


 

«…Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христо- во, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое [учитывая цель, мотивы и достижения, а также его дела, внимание и посвя- щение тем целям, которые он достигал]» (2 Коринфянам 5:10, Расширенный перевод).

 

Я печалюсь, когда вижу, как люди наполняются горечью, слу- жа Богу. Продолжая трудиться в изнуренном состоянии, они те- ряют из вида вечную перспективу, и мотивами их служения ста- новятся зависть и личная выгода. По моему мнению, это более чем все остальное является причиной, почему исполненные ис- кренним стремлением к Богу с самого начала люди заканчивают не очень хорошо. Вот почему нам дано предупреждение: «На- блюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евреям 12:15).

Обратите внимание, что сказано «многие» могут осквер- ниться. На протяжении двадцати лет служения я снова и снова становился свидетелем, как распространялся горький корень, что всегда разбивало мое сердце. В Расширенном переводе Биб- лии есть воодушевление: «Упражняйтесь в предвидении и на- блюдайте (друг за другом)». ftы должны говорить друг другу такие слова, чтобы предотвратить ситуации, когда наши возлюб- ленные падают или терпят поражение, не получая своей полной награды только из-за горького корня, который вовремя не был удален.

ftы с женой особенно внимательно следим за своими деть- ми и сотрудниками. Из-за того что мы призваны быть все время в разъездах, в жизни наших детей есть благодать переносить это. Но мы не хотим, чтобы они потеряли такую благодать. ftы гово-


 

рим им слова ободрения, охраняем их отношение и растим их сильными.

Я помню, как однажды говорил своим четверым сыновьям:

«Ребята, вы сами хорошо знаете, что каждый месяц я уезжаю на много дней, и мамы тоже не бывает по несколько дней. ftы уез- жаем, потому что это Божье призвание для нас. Именно так Он захотел прикасаться к жизни многих людей через нас для Своей славы и строительства Своего Царства».

Дальше я им сказал: «К этому призванию можно относиться по-разному. Вы можете смотреть на него так, как будто у вас от- нимают родителей и вы обделены нормальной жизнью в семье. Или вы можете смотреть на него как на ваше личное призвание, а не только как на призвание ваших родителей. Это может стать вашим служением, когда вы „сеете“ своих родителей, посылая их в жизни тысяч людей для умножения Божьих целей. Если у вас будет такое отношение, тогда за каждую душу, к которой мы смогли прикоснуться, вы получите награду на Суде. Если же вы воспринимаете это так, что у вас забрали родителей, то не полу- чите награду за этих людей. Итак, мальчики, все зависит от одно- го слова: отношение».

Они ухватились за то, что я сказал им, в результате чего боль- ше никогда не жаловались по поводу наших отъездов. В дейст- вительности, они много раз ободряли нас принять чье-то при- глашение, в то время как мы с Лизой раздумывали. У нас пре- красные отношения с каждым из сыновей, и они все любят Бога, и все служат Ему вместе с нами. Слава да будет Богу за Его уди- вительную благодать. Уже теперь, будучи в совсем еще юном воз- расте, они умножают свои мины.

То же самое я сказал своим работникам: «Вы можете рассмат- ривать работу здесь как просто работу и в конце концов уста- нете, наполнитесь горечью и не получите награды на суде. Или


 

вы можете рассматривать работу здесь как возможность при- коснуться к миллионам жизней. Каждая высланная вами книга, каждое письмо, на которое вы помогли нам ответить, каждый человек, достигнутый вами через социальные сети, каждое со- брание, вами организованное, всё это возможности, где вы явля- етесь важной частью в том, что делает Бог. Вы, как воины Давида, охранявшие лагерь». Их отношение замечательно, потому что они приняли мои слова. ftоя работа духовного лидера — про- возглашать слова жизни, которые помогают сохранить правиль- ное отношение, хотя ответственность за осуществление этого на деле полностью лежит на них.

Сохраняя правильное отношение, мы можем умножить свои мины и получить отличный конечный результат. Бог строит Свой дом, и у нас есть привилегия быть Его сотрудниками. Итак, не имеет значения, насколько незначительной выглядит ваша часть работы, помните о том, что каждая часть важна, а быть эф- фективным или неэффективным — выбирать вам самим. Я выра- жаю свою надежду о вас словами апостола Иоанна: «Наблюдай- те за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду» (2 Иоанна 8).


 


 

ГЛ АВА 14

ЛИЧНОЕ ВЛИЯНИЕ

Но ты знаешь… как я живу и знаешь цель моей жизни.

Ты знаешь мою веру и мои страдания. Ты знаешь мою любовь и терпение.

2 Тимофею 3:10, перевод с англ.

 

В
вечности мы получим награду или же потерпим урон в том, что касается нашего влияния, оказанного на жизнь людей.

Это зависит не только от служителей, но, что настолько же важ- но, от нашего личного отношения, от образа жизни и общения с людьми.

Наше обращение с людьми, либо созидающее, либо разруша- ющее их, зависит от того, как мы воспринимаем людей. Если мы относимся к ним свысока, то обращаемся с ними соответствен- но, унижая своими словами и не воспринимая их нужды. Если мы ценим личность, то от сердца с любовью и состраданием ищем возможность укреплять и созидать жизнь человека.

Относясь к людям как к ресурсам, мы будем использовать их в своих целях, когда наши собственные желания и нужды стоят превыше самих людей. Если мы смотрим на людей как на лич- ности, сотворенные по образу Бога, имеющие невероятную цен- ность, нашим мотивом будет желание благословлять их, даже если иногда придется сделать это в ущерб себе. Это христианское поведение.


 

Твердыни эгоизма

До того как я принял Иисуса, я был очень сосредоточенным на себе человеком. После моего обращения в 1979 году Духу Свя- тому пришлось атаковать твердыни эгоизма в моем привычном поведении. Нет необходимости говорить о том, что мое первое десятилетие во Христе было периодом сильной конфронтации. Одной из таких твердынь в моей жизни была сексуальная по- хоть. Будучи искушаемым порнографией, я считал очень труд- ным делом противостоять этому искушению. Спустя шесть лет сражения на четвертый день поста в 1985 году я был освобожден.

С момента освобождения во мне начался процесс обновления духа ума.

В течение следующих нескольких лет я обнаружил корень похоти. Любовь Божья продолжала возрастать в моем сердце, и ценность личности, сотворенной Богом, становилась для меня все более очевидной. Я осознал, что причиной сексуальной зави- симости является крайний эгоизм. Смотреть на женщину с похо- тью значит обесценить ее до куска мяса, что становилось моему сердцу все более и более отвратительным.

Во мне укреплялось откровение, что женщина была сотворе- на по образу Божьему, что она была увенчана славой и честью. Я давно знал об этом, но знание было только на уровне разума и не являлось частью моего существа. Спустя какое-то время я обнаружил реальность трансформирующего Божьего процес- са. Когда передо мной появлялась порнографическая картинка на рекламе, на обложке журнала или на экране телевизора, я ис- пытывал отвращение и печаль о том, что личность, за которую Иисус пролил Свою кровь, ценится не выше куска мяса. Такова была моя реакция по мере умножения откровения о значимости женщины.


 

Я шокирован тем, как некоторые мужчины обращаются с женщинами даже в церкви. На них смотрят сверху вниз, счи- тая их менее ценными и даже презренными. Это абсурд. ftуж- чины и женщины — равные сонаследники Царства Божьего. ftужчины, более сильные сосуды (имеется в виду более сильные физически, а не душой и сердцем), должны почитать женщин выше себя. ftужчины должны уважать, ценить, защищать и все- гда находить возможность созидать женщин. ftужья — вы главы союзов, но главенство в Царстве означает, что вы должны пола- гать свою жизнь за семью, служить, а не господствовать над сво- ей женой и детьми. Если вы видите свое главенство в том, чтобы ставить себя выше своей жены, вы будете обращаться с ней так, что ваше отношение будет ранить и разрушать ее. А на Суде вы дадите за это отчет.

 

Жажда быть принятым

Бог показал мне еще одну грань эгоизма, которая выглядит более обманчиво. В середине восьмидесятых я служил в церкви, насчи- тывающей около четырехсот работников. В нашей церкви было более восьми тысяч человек, и наша работа касалась тысячи дру- гих церквей по всей стране.

В то время я ненавидел всякого рода конфликты и любой це- ной избегал их. Я был чрезвычайно милым и вежливым с людь- ми. При любой возможности я говорил людям приятные слова, даже если они не являлись правдой. Я добился репутации одного из самых приятных людей, работающих в офисе. До меня дохо- дили приятные слухи, которые доставляли мне удовольствие.

Однажды во время молитвы Бог спросил меня: «Где в 1 Ко- ринфянам, в 13-й главе, Я сказал, что „любовь приятна“?»

Я замешкался, а потом ответил: «Нигде».


 

Затем Он сказал: «Сын, знаешь ли ты истинную причину, по- чему ты говоришь людям только приятные слова даже тогда, ко- гда это неправда?»

Я ответил: «Почему? Я никогда не задумывался об этом».

Он сразу же ответил: «Ты боишься быть отвергнутым. На ком ты сосредоточен — на себе или на людях? Если бы ты на самом деле любил их, то говорил бы им истину, нравится она им или нет. Тебя беспокоило бы благополучие людей больше, чем тот факт, что они могут отвергнуть тебя».

Я ясно увидел под маской вежливости свой уродливый эго- изм и был потрясен этой болезненной истиной. Я использовал людей для удовлетворения своего желания быть принятым. Не помощь людям была моим приоритетом, я жаждал признания, которое заглушило бы мою неуверенность. Я просто желал быть принятым людьми.

Именно по этой причине бесчисленное количество проповед- ников говорят только о «позитивных» сторонах Слова Божье- го, устраняясь от увещевания, исправления или обличения. Они больше волнуются о том, как бы не обидеть членов своих церк- вей и не потерять количество, вместо того чтобы по-настоящему любить людей.

Кто является центром твоей любви: ты или люди? Увидев че- ловека, безрассудно движущегося в направлении обрыва, неуже- ли вы не крикнете, чтобы он изменил направление своего движе- ния? Я видел несколько таких «любящих служителей» в частной обстановке. То, как они разговаривают с людьми, настораживает. Потому что они обращаются с официантами, служащими гости- ниц и другим обслуживающим персоналом как с людьми низшего класса. Какое влияние эти верующие оказывают на людей в част- ной жизни? Им придется дать отчет за то, какое влияние они ока- зали на каждого конкретного человека, встретившегося им на пути.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: