double arrow

Изобразительная часть (Лепим рябину)

План занятия

Музыкально-ритмическая часть

Говорим ребенку что он одна бусинка, а мама другая бусинка. Начинаем с хоровода про бусинки-рябинушки (кружимся или с ребенком за руки или с ним на руках)

Мы бусинки-рябинушки,

Веселый мы народ

Весим мы друг за дружкой,

Сплетаясь в хоровод.

Ля-ля -ля-ля-ля-ля-ля!

Дзынь-дзынь, ля –ля-ля-ля-ля!

Подвигаться перед лепкой - очень важно! Пусть даже и у мамы на руках. Во-первых, лепка требует сосредоточенности. Во-вторых, в этом занятии нам нужно помогать малышу и он должен допустить нас до своего тела. А танцы помогают мягко перейти личные границы (на время) и ваша помощь во время лепки уже меньше будет восприниматься ребенком как посягательство.

 

2. Предметная деятельность (Шнуровка "бусинки-рябинки")

Достаем вырезанные картонные красные бусинки-рябинки с дырочками посередине минимум 1 см.. Даем ребенку сухую ветку.

Смотрите, бусинки разбежались, давайте их соберем! Помогайте детям, пересчитывайте и называйте, сравнивайте по величине. Сюда же можно прикреплять карточки со словами. Например, "бусинки рябины" или "ля", "ля", "ля". Все "ля" пишем на отдельных карточках.

Обсуждение важных моментов (Подготовка к лепке)

Отдельно про материал для лепки. Пластилин должен быть мягким. Лучше берите тот, на котором указано "мягкий". Еще выбирайте тот пластилин который лепится хорошо к бумаге. Ещё существует тесто-пластилин. Его плюс (и минус) в том, что он безвреден, если его съесть. И многие дети привыкают к тому, что его можно есть, и потом пытаются есть обычный пластилин. Это же касается и теста для лепки собственного приготовления.

Еще тесто-пластилин застывает и не так пластичен, как обычный пластилин. Выкладываем на стол мы пластилин не весь – а несколько кусочков, которые, как мы предполагаем, нам понадобятся для воплощения творческого замысла. Также Вам понадобятся: цветной картон для подставки - основы, светлая бумага или картон для надписей, ножницы, клей и фломастеры. Для детей постарше можно еще и цветную бумагу - для элементов аппликации.

Соблюдаем технику безопасности! Не даем малышам запихивать пластилин в рот или в нос! После того, как работу выполнили, кладем её в файл и на выставку, куда ребёнок не дотянется!

 

Изобразительная часть (Лепим рябину)

Рисуем фломастером на белой бумаге сначала веточку рябины с крупными ягодками, используя прием “из руки в руку”.

Будем делать рябинку в технике барельефа. С детьми помладше мама катает шарик и помогает малышу ручкой приплюснуть бусинку к основе. При этом мама показывает и комментирует: "я беру пластилин, кладу его на ладошку, сверху накрываю другой ладошкой, и катаю бусинку".

С детьми постарше можно катать, используя приём “из руки в руку”. Так прикрепляем достаточно крупные бусины к основе. Количество бусин зависит от возраста и игрового опыта малыша. Активно помогайте ребенку, но следите за тем, чтобы это не вызывало сопротивления - в противном случае лучше дать сделать ребенку неправильно с Вашей точки зрения, но зато по своему. Оставьте место для короткой надписи – например, “рябина для птички”, "Делал Рома". С детьми постарше можно обвести слова в овалы или по контуру букв. Работу относим на выставку и радуемся результату! Можно еще раз спеть песенку - или обсудить что получилось.

5. Варианты игры (игры с рябиной, варианты лепки, идеи для барельефа)

 

а) варианты игр с рябиной

- можно рисовать красками или фломастерами

- можно делать аппликацию, нарисовав веточку. Можно обвести по контуру, но не приклеивать, а сделать кармашек и туда складывать бусинки рябины.

 

Б) Сюжет лепки

Выбирая сюжет для лепки – помните, что он должен быть хорошо знаком малышу. И старайтесь выхватить главное в сюжете и упростить его, начинаем всегда с самого простого: если лепим «Курочку рябу» - начните с «яичка», потом слепите корзинку, где яичко лежит, или травку, через какое-то время приступайте уже к курочке, а бабу с дедом лепить необязательно - если маме очень хочется, то пусть мама и лепит!

Показываем сказку “Колобок”. Лепим небольшого колобка из желтого пластилина, рисуем ему глазки, носик, ротик. Рассказываем сказку без лишних подробностей! Из другого куска пластилина лепим мордочку зайца (главное - характерные уши). Описываем встречу колобка с зайцем. Когда “покатился колобок дальше”, прячем зайца за спину, сминаем, снова достаем кусок пластилина и лепим волка (главное - уши и пасть). Аналогично показываем сцену с волком, снова прячем пластилин за спину, сминаем, достаем и лепим медведя (маленькие ушки). Лису лепим аналогично волку, только еще обязательно должен быть язык.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: