Технологическая карта проведения практического занятия

№ п\п Этапы Время мин. Способы обучения Оборудования Место проведения
1. Проверка и кор-рекция выходного уровня подготов-ки к занятию 20’ Тестовые задания исходного уровня Таблицы, атлас   Учебная комната
2. Самостоятельная работа 35’ Граф логичес-кой структуры Иммерсионный мик-роскоп, клеточные культуры в норме и с ЦПД арбовирусов, среды 199, Игла, Хенкса, раствор Версена.
3. Самоконтроль и коррекция усвоен-ного материала 15’ Целевые обучающие программы  
4. Тестовый контроль 15’ Тесты  
5. Анализ резуль-татов работы 5’    

Целевые обучающие задания:

1. Известно, что весенне-летний энцефалит относят к инфекциям, которым характерна природная очаговость. Какие пути передачи этого заболевания являются наиболее вероятными в природных очагах?

А. Только трансмиссивный

В. Алиментарный и трансмиссивный

С. Парентеральный и трансмиссивный

D. Воздушно-капельный

Е. Контактный и трансмиссивный

2. Известно, что экологическая группа «арбовирусы» объединяет вирусы нескольких семейств. Определите, какие семейства вирусов относятся к этой группе:

А. Paramyxoviridae, Rabdoviridae

В. Coronaviridae, Flaviviridae

С. Flaviviridae, Bunyaviridae

D. Picornaviridae, Flaviviridae

Е. Rabdoviridae, Flaviviridae

3. В вирусологическую лабораторию пришел материал от больного М. (спинно-мозговая жидкость) для подтверждения диагноза весенне-летнего энцефалита. Врач-вирусолог для выделения вируса использовал куриные эмбрионы. Какие куриные эмбрионы необходимо для этого использовать?

А. 4-5-дневные

В. 8-9-дневные

С. 2-3-дневные

D. 14-15-дневные

Е. 16-17-дневные

4. В связи с командировкой группы геологов в Западную Сибирь была проведена иммунизация против клещевого энцефалита. Какая из приведенных вакцин используется для специфической профилактики клещевого энцефалита?

А. Анатоксин.

В. Инактивованная.

С. Рекомбинантная.

Д. Субьединичная.

Е. Химическая.

5. Среди геологов, которые вернулись с Сибири, был зарегистрирован случай заболевания клещевым энцефалитом. Какую из приведенных серологических реакций можно использовать для обнаружения антител против клещевого энцефалита при исследовании сыворотки больного?

А. РА.

В. РГА.

С. РП.

D. РН.

Е. РИФ

 

 

Алгоритм лабораторной работы:

1. Проверка уровня подготовки студентов к занятию: тесты и опрос.

2. Изучение методов микробиологической диагностики арбовирусов.

3. Изучение схемы выделения вируса клещевого энцефалита на клеточных культурах и лабораторных животных.

4. Микроскопия клеточных культур в норме и с ЦПД арбовирусов.

5. Ознакомление с методами идентификации вируса при помощи реакции нейтрализации.

6. Изучение методов серологического исследования сыворотки больных клещевым энцефалитом.

7. Зарисовка микропрепаратов в протокол.

8. Микроскопия демонстрационных препаратов и их зарисовка.

9. Оформление протокола.


СХЕМА ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ

ВИРУСНЫХ ЭНЦЕФАЛИТОВ

 

І. ВЫДЕЛЕНИЕ ВИРУСА

Материал для исследования:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: