Вирус москитной лихорадки

Вирус выделен в 1955 г. А. Сэбиным. Инфекция распространена в Европе, Азии и Африке в зонах обитания переносчика вируса - москитов. Вспышки москитной лихорадки отмечались в Закавказье, Средней Азии, Крыму и Молдове. Вирус экологически связан с песчанками, но в населенных пунктах может передаваться москитами от человека человеку. Болезнь характеризуется лихорадкой, сильными глазными и головными болями, конъюнктивитом. Течение благоприятное. Вакцины не разработаны.

 

Конкретне цели:

1. Ознакомиться с биологическими свойствами и классификацией вирусов геморрагических лихорадок.

2. Описывать эпидемиологию и патогенез вирусов геморрагических лихорадок.

3. Изучить методы микробиологической диагностики заболеваний, вызванных вирусами геморрагических лихорадок.

4. Ознакомится с методами профилактики заболеваний, вызванных вирусами геморрагических лихорадок.

 

Уметь:

1. Проводить дифференциацию вирусов геморрагических лихорадок.

2. Забирать материал для исследования от больных с заболеваниями, вызванными вирусами геморрагических лихорадок.

3. Выделять и проводить идентификацию вирусов геморрагических лихорадок.

4. Трактовать результаты микробиологического исследования клеточных культур в норме и с ЦПД вирусов геморрагических лихорадок.

5. Трактовать результаты серологического исследования сыворотки больных с заболеваниями, вызванными вирусами геморрагических лихорадок.

Теоретические вопросы:

1. Общая характеристика вирусов геморрагических лихорадок. Классификация. Антигены. Культивирование. Чувствительность к физическим и химическим факторам.

2. Семейство Флавивирусы. Характеристика основные представители патогенных для человека – возбудителей желтой и омской геморрагической лихорадок, лихорадки денге, японского энцефалита. Особенности патогенеза. Природная очаговость.

3. Семейство Буньявирусы. Характеристика основные представители патогенных для человека – возбудителей крымской и москитной геморрагических лихорадок, лихорадки паппатачи. Особенности патогенеза. Природная очаговость.

4. Семейство Аренавирусы. Характеристика основные представители патогенных для человека – возбудителей боливийской и аргентинской лихорадок, лихорадки Ласса. Особенности патогенеза. Природная очаговость.

5. Микробиологическая диагностика заболеваний, вызванных вирусами геморрагиеских лихорадок.

6. Специфическая профилактика и лечение заболеваний, вызванных вирусами геморрагических лихорадок.

Практические задания, выполняемые на занятии:

1. Микроскопия микропрепаратов из клеточных культур в норме и с ЦПД вирусов геморрагических лихорадок.

2. Зарисовка демонстрационных микропрепаратов в протокол.

3. Оформление протокола.

Литература:

1. Пяткін К.Д., Кривошеїн Ю.С. Мікробіологія з вірусологією та імунологією.– Київ.: Вища шк., 1992.– 431с.

2. Воробьев А.В., Биков А.С., Пашков Е.П., Рыбакова А.М. Микробиология.– М.: Медицина, 1998.– 336с.

3. Медицинская микробиология /Под ред. В.И. Покровского.– М.: ГЭОТАР-МЕД, 2001.– 768с.

4. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология /Учебник для медицинских ВУЗов, Санкт–Петербург «Специальная литература», 1998.– 592 с.

5. Тимаков В.Д., Левашев В.С., Борисов Л.Б. Микробиология /Учебник.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Медицина, 1983,- 512с.

6. Конспект лекции.

 

Дополнительная литература:

1. Тiтов М.В. Iнфекцiйнi хвороби.- К., 1995.– 321с.

2. Шувалова Е.П. Инфекционные болезни.- М.: Медицина, 1990.- 559 с.

3. БМЭ.- Т. 1, 2, 7.

4. Гайдаш І.С., Флегонтова В.В. Медична вірологія.– Луганськ, 2002.– 357 с.

 

Короткие методические указания к практическому занятию:

В начале занятия проводится проверка уровня знаний студентов по теме.

Самостоятельная работа состоит из изучения методов микробиологической диагностики заболеваний, вызванных вирусами геморрагических лихорадок. Студенты изучают схему классификации вирусов геморрагических лихорадок, знакомятся с методами идентификации вирусов при помощи реакции нейтрализации и торможения гемагглютинации. Далее студенты учатся трактовать результаты серологического исследования сыворотки больных геморрагическими лихорадками. Затем студенты зарисовывают микропрепараты и дают необходимые пояснения. В состав самостоятельной работы входит также микроскопия демонстрационных препаратов и их зарисовка, заполнение протокола.

В конце занятия проводится тестовый контроль и анализ итоговых результатов самостоятельной работы каждого студента.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: