1. Рассмотреть на гербарных образцах типы корневых систем. Найти главный, боковые и придаточные корни (рисунок 1).
2. Отметить на рисунке различные типы корней, привести примеры растений с корневыми системами различных типов.
Рисунок 1: стержневая (а), мочковатая (б), смешанная (в)
корневые системы
Задание 2: Строение корнеплодов моркови посевной (Daucus sativus (Hoffm.) Roechl.), редьки посевной (Raphanus sativus L.) и свеклы обыкновенной (Beta vulgaris L.)
1. Рассмотреть внешнее строение корнеплодов моркови, редьки и свеклы. Зарисовать корнеплоды, отметив границу стебля и корня.
2. Сделать поперечные срезы корнеплодов в корневой части. Зарисовать схемы поперечных срезов, отметив на них соотношение ширины зон вторичных ксилемы и флоэмы (рисунок 2).
Рисунок 2 – Корнеплоды моркови (1, 2); редьки (3, 4); свеклы (5, 6, 7) (на поперечных срезах ксилема показана черным, пунктирной линией обозначена граница стебля и корня