Ваше безраздельное внимание

Условием для слушающей молитвы является интим­ная дружба с Богом — отношения, требующие вашего ог­ромного внимания и большого количества времени, про­веденного с Ним наедине в полной тишине. И это не про­стая задача. Бывает трудно уделить Господу безраздельное внимание на протяжении длительного отрезка времени.

Наши тревоги и хлопоты о том, что нужно сделать, кому послужить и какие задачи довести до завершения, отвлекают нас и мешают нам слушать Бога. Евангельская история, рассказывающая о поведении двух сестер — Марии и Марты, — проводит четкую грань между житей­скими заботами и слушанием Господа.

Продолжая свой путь в Иерусалим, Иисус с учениками зашли в деревню, где женщина по имени Марта пригласила их в свой дом. Ее се­стра Мария, усевшись на полу, слушала, что говорил Иисус.

А Марта была суетлива по натуре, и ее боль­ше беспокоило угощение, над которым она хлопотала.

Она подошла к Иисусу и сказала: «Господи,

Тебе не кажется это несправедливым, что моя сестра просто сидит здесь, в то время как я вы­полняю всю работу? Скажи, чтобы она пошла и помогла мне».

На что Господь ответил ей: «Марта, доро­гая, ты расстроена из-за каких-то мелочей! А только об одном стоит тревожиться. Мария поняла это, и Я не лишу ее такой возможно­сти!» (Лк. 10:38-42, ЖБ).

Когда я впервые стала уделять время слушанию Бога, мне было трудно отвлечься от мыслей о своих делах. Но вскоре поняла, что может мне помочь: я стала записы­вать по пунктам в блокнот, что мне предстоит сделать за день, и это освободило мое сознание от мирских занятий и позволило уделить все внимание Господу.

 

Успокаивая свою душу

Истинная близость с Богом невозможна без полно­го спокойствия: телесного, душевного и духовного. Поэ­тому следует выделить достаточно времени, чтобы побыть наедине в Его присутствии. Спокойная атмосфера просто необходима для слушающей молитвы. «Остановитесь и познайте, что Я Бог» (Пс. 45:11) — это указание, которому мы должны следовать и которое должны применять в сво­ей молитвенной жизни.

Иногда Господь общается с нами во время нашей работы или раздумий. Однако бывают времена, когда не­обходима полнейшая тишина при разговоре с Ним. Мы зачастую полагаем, что своей занятостью выполняем Божью волю. Но Дух Святой как-то сказал мне: «В расчет берется не ваша деятельность, а выполнение Моих пове­лений».

Начиная любой этап слушающей молитвы, покори­тесь Господу и пригласите Святого Духа контролировать ситуацию. Научитесь освобождать свое сознание от по­вседневных забот. Если во время молитвы в вашу голову начнут просачиваться ваши собственные мысли, вы за­блокируете готовность Святого Духа говорить через ваш разум.

Кроме того, сатана будет пытаться отвлечь вас. Но спокойный внутренний голос Святого Духа «пустит ко дну» кричащие картинки этого мира, как и мирскую на­строенность ума.

Наслаждайтесь Божьим присутствием. Размышляй­те о Его силе, мудрости, благости, смирении и великоду­шии. Пусть Его покой протекает через вас. Ощутите без­мятежность ума и сердца, которая просветляет и оживля­ет. Его Дух дает силу для выполнения любого задания.

Научитесь расслабляться и освобождаться от любо­го напряжения. Озабоченность и скованность заставят Бога молчать. Научитесь отбрасывать все от себя и по­звольте Господу говорить к вам.

Давид подытожил это, когда написал: «Отдыхай в Господе, терпеливо дожидайся, когда Он станет действо­вать... Не суетись и не беспокойся... Каждый, кто смирит себя пред Господом, получит множество благословений и обретет удивительный мир» (Пс. 36:7,8,11, ЖБ).

Только тот, кто обретет спокойствие сердца, ума и духа, сможет услышать голос Бога и получить необходи­мое вдохновение.

Терпеливое ожидание

Другим требованием для развития истинной близо­сти с Богом в молитве является терпение. Господь хочет, чтобы Его дети освоили священное искусство — дожи­даться Его. А это может означать ожидание, ожидание и еще раз ожидание! Слушающая молитва — это одна из ма­стерских Бога, где Он обучает нас такому бесценному плоду Духа, как терпение.

Ваша решимость проявлять настойчивость в слуша­нии Бога вместе с сердечной благодарностью Ему может творить чудеса в вашей жизни. Несмотря на то что вы­держка и благодарность — совершенно различные понятия, они неразрывно связаны в молитвенном общении с Богом. Эти качества часто проявляются к концу напря­женного дня или недели. Требуется подлинная выдержка, чтобы посвятить себя хвале и молитве.

Псалмописец не спешил. Он сказал: «Направь меня на истину Твою, и научи меня; ибо Ты Бог спасения мое­го; на Тебя надеюсь всякий день» (Пс. 24:5).

Скажите, вам легко дожидаться своих друзей или членов семьи? Вероятней всего, вы ответите на этот во­прос так же, как и я: «Нет, не легко!» Но имейте в виду, что дожидаться Господа намного труднее, чем каких-либо действий от себя или своих друзей.

На протяжении года я регулярно прислушивалась, прежде чем смогла что-либо услышать от Бога. И когда, наконец, я стала слышать этот спокойный, тихий голос, я сразу поняла, что он — от Бога.

Для того чтобы слышать Бога, нам также требуется пребывать в состоянии ожидания. Если мы не верим в то, что Господь хочет говорить с нами, и если в нас нет готов­ности Его ждать — мы не испытаем тех радостей, которые доставляет слушающая молитва. И хотя ожидание может растянуться на часы, вы скоро узнаете, что вознагражде­ние от слышания Бога всегда приносит обновление.

Рик Вилкерсон рассказывает о времени, когда он искал свой путь в жизни. Ему предложили стать молодеж­ным пастором в церкви его дяди в городе Форт-Уэрт, штат Техас. Но Рик, которому тогда было всего 19 лет, ответил: «Я слишком молод». После этого дядюшка посоветовал ему молиться и просить Бога помочь принять правильное решение, и Рик послушался его.

«Я молился на протяжении одиннадцати дней, преклоняя колени каждое утро и каждый вечер в поисках Бога. В течение этого вре­мени казалось, что небесные окна были за­крыты. На одиннадцатый день вечером я по­просил своего соседа по комнате помолиться вместе со мной...

Пролежав лицом вниз перед Господом при­мерно тридцать минут, я почувствовал, как Святой Дух заговорил со мной...

Теперь-то я знал наверняка, что должен просить подтверждение через Писание. Господь отослал меня к главе 1 книги Иеремии, где описывается, как Бог призвал Иеремию и поставил его пророком. Многие богословы считают, что в то время юному про­року было 16—20 лет.

Господь обратился к Иеремии со словами: «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя». А Иеремия отвечал: «О, Госпо­ди Боже! я не умею говорить, ибо я еще молод» (Иер. 1:5-6).

Такой же ответ Господь получил от меня. Разве не знаменательно, что Бог показал мне другого молодого человека в истории, кото­рый переживал аналогичные сомнения!

Тем же вечером я ответил согласием на Божий призыв, позвонил дяде и сказал: «Я приеду!»

Вы мне не докажете, что Бог не говорит с нами напрямик. Я хочу, чтобы вы знали: Господь слышит молитвы и отвечает на них. И хотя после того события прошли годы, в моей памяти оно свежо, как будто это случилось вчера».

Терпеливое ожидание Рика Вилкерсона себя оправ­дало. Время также подтвердило то, что в тот день Рик услышал от Господа. Его динамичное служение молодежи и одиноким взрослым привело тысячи людей в Божье царство и сделало многих из них учениками Иисуса Христа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: