Пример заключения ВКР

Заключение

 

 

По результатам выпускной квалификационной работы можно сделать следующие выводы.

Проведя анализ точек зрения ученых на понятие «цепь поставок», можно выделить два подхода на его понимание – объектное и процессное. Первый подход предполагает трактовать цепь поставок как линейно упорядоченное большое количество объектов (организаций), которые упорядочены по материальному, сервисному, информационному и финансовому потоку; звенья цепи поставок (объекты) территориально распределены, находятся в партнерских отношениях и связаны между собой единой целью выполнения заказа клиента. Во втором - под логистической цепью понимают последовательность технологических и логистических операций в какой-либо отрасли производства, которая находится под единым контролем.

В зависимости от числа звеньев, выделяют прямую, расширенную и максимальную цепь поставок. В прямую цепь поставок входит фокусная компания, поставщики и потребители, участвующие во внешнем либо внутреннем потоке продукции, услуг, информации либо финансов. Расширенная цепь поставок включает дополнительных поставщиков и потребителей второго уровня. Максимальная цепь поставок состоит из фокусной компании, включая всех ее контрагентов слева от нее, вплоть до начальных поставщиков исходного сырья и природных ресурсов, которые обеспечивают материальными ресурсами фокусную компанию на «входе», и сети распределения справа от нее, вплоть до конечных потребителей, а также логистических и прочих посредников.

Участников цепи поставок также разделяют на ключевых и вспомогательных в зависимости от их воздействия на ценность, которая предоставляется конечным потребителям либо другим заинтересованным лицам.

В работе было уточнено понятие «оценочная система» применительно к диагностике цепей поставок предприятия, представляющая собой совокупность целей управления цепями поставок предприятия, являющихся вектором их развития; измерителей этих целей - KPI, характеризующих цепи поставок предприятия, отобранных по специальной методике; шкал, посредством которых оцениваются цепи поставок по каждому из критериев; принципов и методик оценки, на основе которых осуществляется сопоставление состояния цепи поставок с нормативом (эталоном) по ряду критериев для установления отклонения и определения целесообразности осуществления действий по изменению существующего состояния цепи поставок. Разработка оценочной системы для диагностики цепей поставок нацелена на устранение узких мест в их функционировании, на достижение положительных результатов бизнеса в аспектах корпоративной стратегии при использовании в качестве основного инструмента анализа и регулирования деятельности системы сбалансированных показателей эффективности (системы KPI), помогающей управлять предприятием, направляя энергию, способности и профессиональные знания людей в русло реализации долговременных стратегических целей;

Существуют различные подходы к диагностике функционирования цепей поставок, базирующихся на применении следующих систем KPI:

- типовые ключевые показатели эффективности – KPI в формате FCIL;

- типовые ключевые показатели эффективности бизнес-процессов – KPI (bp), утвержденные ENAPS;

- спецификация основных измерителей в системе планово-отчетных показателей (система KPI), предложенная В.И. Сергеевым.

Данные подходы являются универсальными и удобными в применении, позволяют решить ряд важнейших задач – от оптимизации использования ресурсов до достижения стратегического соответствия требованиям потребителей определенного сегмента рынка. Однако, они либо охватывают отдельные аспекты функционирования цепей поставок, либо не позволяют оценить эффективность функционирования звена в составе интегрированной цепи поставок.

Необходима методика, позволяющая синтезировать положительные стороны рассмотренных выше подходов и позволяющая оценивать эффективность функционирования цепей поставок с различных сторон в системном единстве факторов, влияющих на их развитие.

В работе были синтезированы методические материалы, касающиеся диагностики цепей поставок, описан алгоритм диагностики цепей поставок на основе оценки по ключевым показателям эффективности (KPI) их функционирования, включающий следующие этапы: осознание симптомов появления проблемы в цепях поставок; постановка целей управления цепями поставок; разработка и отбор диагностических параметров (системы KPI); определение допустимых значений и тенденций выбранных параметров, синтез критерия; сбор данных, необходимых для расчета KPI; оценка состояния и динамики цепей поставок; констатация возникновения проблемы (постановка задачи); конкретизация проблемы, её описание (уточнение характеристик задачи); выявление и анализ причин возникновения проблемы; выработка диагностических рекомендаций по развитию цепей поставок. Представлена методика отбора показателей на основе метода сводного индекса, позволяющий установить единый характер изменений либо тенденций разнонаправленных, разноименных и изменяющихся с различной интенсивностью показателей, характеризующих различные стороны деятельности цепи поставок.

Используя результаты теоретического и практического анализа, был разработан алгоритм проведения диагностики цепей поставок предприятия легкой промышленности – ООО «Славянка»; выделены факторы (проекции), влияющие на эффективность функционирования предприятия легкой промышленности в составе цепей поставок: «Финансы», «Клиенты и рынок», «Бизнес-процессы», «Ресурсы (обеспечение)»; в разрезе каждой проекции установлены стратегические цели и задачи; разработана стратегическая карта управления цепями поставок ООО «Славянка» по ключевым факторам эффективности (проекциям); на основе метода экспертных оценок отобраны показатели, входящие в счетную карту стратегической эффективности

ООО «Славянка»; определены целевые и фактические значения KPI счетной карты и выявлены основные проблемы функционирования ООО «Славянка»; составлено «дерево проблем» ООО «Славянка», позволяющее выстроить причинно-следственные цепочки возникших проблем. Для определения показателей, включенных в счетную карту стратегической эффективности ООО «Славянка», были использованы методы экспертных оценок для поэтапного отбора параметров, рассмотренных в работе.

На основе предложенной методики было выявлено большое количество проблем в цепях поставок предприятия: неэффективное использование информации о функционировании цепей поставок, низкий инновационный потенциал, низкая мотивация и квалификация сотрудников, снижение времени, качества и гибкости выполняемых процессов в цепях поставок, неудовлетворенность потребителя и неблагоприятный имидж предприятия, потеря клиентов и снижение доли рынка, низкая эффективность производственно-коммерческой деятельности и, в конечном итоге, снижение финансовой и стратегической привлекательности ООО «Славянка» в составе цепей поставок.

Наметившийся спад в деятельности ООО «Славянка» подтвердился в результате анализа эффективности деятельности предприятия, проведенного на основе расчета финансовых показателей.

Существующие методы оценки экономической эффективности предприятий легкой промышленности в составе цепей поставок недостаточно обеспечивают достижение целей их функционирования, связанных с динамичностью, изменчивостью и неопределенностью рынка.

В сложившейся политической и экономической ситуации

ООО «Славянка» необходимо использование концепции логистического управления потоками - создание системы, которая бы связывала, организовывала, контролировала, координировала и оптимизировала все элементы бизнес-структуры предприятия для получения максимальной эффективности предприятия в целом.

Во многом падение темпов роста предприятий легкой промышленности в Российской Федерации обусловлено отсутствием в процессе ее функционирования системы стратегического развития. В основном упор делается на улучшение финансовых показателей, как прибыль, рентабельность, ликвидность, но не всегда уделяется должное внимание экономическим рычагам максимизации данных показателей. Однако, в существующих рыночных условиях для успешной деятельности этого недостаточно, так как в долгосрочной перспективе на эффективность функционирования предприятий существенное влияние оказывают такие факторы, как – своевременность и достоверность информации, имидж фирмы, известность брендов, современные технологии, знания и опыт основных сотрудников, система их мотивации, качество организационной структуры.

В связи с этим в выпускной квалификационной работе предлагается методика Balanced Scorecard (BSC) или «Сбалансированная система показателей» (ССП) – система управления, которая позволяет руководителям переводить стратегические цели компании в конкретный план оперативной деятельности и оценивать полученные результаты с точки зрения реализации стратегии посредством ключевых показателей эффективности (KPI). На основе данной методики также предлагается внедрить систему контроллинга цепей поставок предприятия, задачей которого будет реализация оперативного контроля за экономичностью и наилучшим осуществлением бизнес-процессов в цепях поставок по перемещению материального и сопутствующих ему потоков от поставщиков к потребителям.

Для решения обозначенных во второй главе проблем, был предложен алгоритм повышения эффективности управления цепями поставок

ООО «Славянка», включающий: исследование ключевых факторов, обеспечивающих повышение эффективности управления цепями поставок; изучение возможности интегрирования логистических потоков; оптимизация логистических цепей внутри предприятия; обеспечение сбалансированности параметров и видов логистических потоков в пространстве и времени; синхронизация логистических потоков во времени; оптимизация товарных запасов в звеньях логистических цепей и в цепях в целом; оценка эффективности мероприятий по повышению эффективности управления цепями поставок. А также рассмотрены конкретные рекомендации в рамках каждого этапа.

Предложенные в выпускной квалификационной работе рекомендации по решению проблем предприятия на основе авторской методики диагностики цепей поставок приведут к увеличению количество заказов на 108747 тыс. р. за счет оптимизации бизнес-процессов, удовлетворенности клиентов качеством и временем обслуживания; снижению величины запасов на 149321 тыс. р. за счет повышения качества оперативного управления и непрерывного мониторинга всей цепи поставок, своевременного определения отклонений и нарушений в цепях поставок; сокращению затрат на маркетинг и логистику за счёт ликвидации бизнес-процессов, связанных с неопределённостью в закупках, складировании и сбыте на 40513,3 тыс. р. Совокупный экономический эффект составит 296617,3 тыс. р.

 

 

Приложение Л

(справочное)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: