Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. · Проработать и законспектировать теоретический материал по изучаемой дисциплине (проблемные вопросы тем

· Проработать и законспектировать теоретический материал по изучаемой дисциплине (проблемные вопросы тем, общие положения);

· закрепить знания теоретического материала, используя необходимый инструментарий (решение задач, решение тестов для самопроверки);

· применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения (подготовка к групповой дискуссии, к семинару, письменный анализ конкретной ситуации, разработка проектов);

· использовать полученные знания и умения для формирования собственной позиции, модели (написание курсовой работы, выполнение научно-исследовательской работы).

Перечисленные рекомендации к обеспечению самостоятельной работы позволяют реализовать в учебном процессе четыре метода обучения:

1. Обучение как освоение знаний.

2. Формирование в процессе обучения навыков критического анализа предмета изучения. Студент должен сопоставить различные идеи, подходы к изучаемому предмету, сформировать представление о тенденции его развития, соотнести знания со своими собственными представлениями.

3. Умение моделировать экономические ситуации в соответствии с собственным контекстом и находить наиболее уместные решения.

4. Обучение как развитие личности – формирование образа обучения, при котором обучающийся осознает себя частью изучаемого им мира, в котором он собирается действовать. В этом случае предполагается, что обучающийся будет менять свой контекст, вырабатывать собственные теории и модели.

5. Рекомендации по выполнению курсовой работы.

Курсовая работа студента является авторским творческим продуктом, разработанным в процессе более глубокого изучения дисциплины по мере выполнения этапов научно-исследовательской работы под руководством преподавателя. В работе используется научный стиль изложения материала.

Курсовая работа состоит из следующих разделов: введения, основной части, выводов, библиографического списка, приложений.

Во введении указывается постановка проблемы, актуальность и практическая значимость темы, цель, задачи работы и использованный методический инструментарий исследования.

Основная часть состоит из трёх разделов: теоретического, аналитического и проектного разделов. Каждый раздел состоит из подразделов (не менее двух) и нумеруется в пределах разделов. Нумерация разделов и подразделов производится арабскими знаками чисел.

В теоретический раздел автор помещает результаты научно-философского осмысления фундаментальных категорий, определяющих причину проблемы, обозначенной в теме. Автор обосновывает свои умозаключения, используя логические схемы, систему академических знаний с указанием ссылок на источники, исторические факты и статистический материал официальных источников.

Аналитический раздел должен содержать результаты анализа цифрового материала по конкретному объекту исследования за промежуток времени, достаточный для подтверждения обозначенной тенденции исследуемого процесса, что должно подтверждать результаты исследования, представленные в теоретической части работы и детализировать условия, при которых фундаментальные категории привели к исследуемой проблеме. Анализируемые явления необходимо описать при помощи расчётов.

Проектный раздел содержит систему умозаключений автора по поводу способов решения поставленной проблемы, логически следующих из результатов первого и второго разделов. Для подтверждения целесообразности использования разработанных рекомендаций автор должен привести расчёты, зарубежный опыт, логические выводы и научно-подтверждённые концепции решения проблем, связанных с исследуемой проблемой.

Библиография включает учебники, учебные пособия, монографии, научные статьи, справочники Росстата, материалы рейтинговых агентств, отчётные материалы предприятий. Студент должен использовать не менее тридцати источников, из них не менее десяти научных статей.

Общий объём научной работы не менее 25-30 с. машинописного текста без приложений.

Заключение представляет собой перечень представленных результатов исследования, решающих поставленную в теме проблему.

Порядок оформления работы должен соответствовать требованиям ГОСТ. Общие требования к построению и оформлению» с изменениями и дополнениями на момент выполнения работы.

Каждый раздел начинать с новой страницы. Это правило не относится к подразделам.

Титульный лист, содержание не нумеруются, но включаются в общую нумерацию. Приложение не нумеруется и не включается в общую нумерацию.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: