я балансовая переменная

ПРИМЕРЫ НА МОП

 

Задача № 2.2.1.

С использованием алгоритма Гомори метода отсекающих плоскостей (МОП) решить следующую задачу дискретного программирования:

Решение (см. раздел 3.3.в [1]):

Для применения алгоритма Гомори необходимо, чтобы все коэффициенты исходного ограничения неравенства были представлены в целочисленной форме, чтобы и на балансовую переменную х [3] распространилось условие целочисленности. Умножая левую и правую часть ограничения на 10, обеспечиваем выполнение этого условия. После перехода к равенству задача принимает следующий вид:

Снимая условие целочисленности, ищем оптимальное решение соответствующей ЗЛП на с использованием алгоритма с-т , начиная с очевидного допустимого базиса () (табл. 2.8, 2.9).

Таблица 2.8 Таблица 2.9

         
         
  13/7   4/7 1/7
  -39   -1 -3

 

(см. рис. 2.2).

Первая большая итерация:

Вводим в с- т 1-е правильное отсечение (табл. 2.10). С ним в ЗЛП ввелась

я балансовая переменная.

Таблица 2.10

  13/7   4/7 1/7  
  -6/7   -4/7 -1/7  
  -39   -1 -3  

После одной итерации двойственного симплекс-метода получаем таблицу 2.11.

Таблица 2.11

           
  3/2     1/4 -7/4
  -75/2     -11/4 -7/4

 

Результат первой большой итерации .

Для графического отображения этого результата первое правильное отсечение в пространстве переменных x [1] и x [2] на основе соответствующей симплекс таблицы может быть получено следующим образом:

Графическое решение ЗЛП на первой большой итерации приведено

на рис. 2.3.

 

Вторая большая итерация.

Вводим 2-е правильное отсечение (табл. 2.13).

Таблица 2.13

             
  3/2     1/4 -7/4  
  -1/2     -1/4 -1/4  
  -75/2     -11/4 -7/4  

После первой итерации двойственного симплекс метода получаем табл. 2.13.

 

Таблица 2.13

  -1     -1    
            -7
             
  -34     -1   -7

Так как балансовая переменная x [4] первого правильного отсечения вновь стала базисной, то реализуем процедуру сжатия с-т, удаляя соответствующие этой переменной строку и столбец (тал. 2.14).

Таблица 2.14

  -1     -1  
          -7
  -34     -1 -7

Продолжая работу двойственного симплекс-метода, получаем заключительную с-т на второй большой итерации (табл.2.15).

Таблица 2.15

    -1     -4
           
  -33 -1     -11

Графическое решение ЗЛП на второй большой итерации приведено

на рис. 2.4.

Результат второй большой итерации - оптимальное решение исходной задачи: .

 

 

Задание на дом

 

С использованием алгоритма Гомори решить следующую задачу дискретного программирования:

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: